Голоса московского метро и тайная станция
ДВИЖЕНИЕ В МОСКВЕ
Впервые названия станций стали объявлять в метро Москвы в декабре 51-го года, в одном из поездов между станциями «Сокол» и «Площадь Свердлова». Правда, это были лишь испытания. Транспортный портал мэрии Москвы рассказывает, что регулярные объявления зазвучали на Кольцевой линии лишь пару лет спустя, аккурат к новому, 54-му году. Сначала названия станций объявляли помощники машинистов из кабины. Голоса дикторов, заранее записанные на магнитную плёнку, стали звучать в поездах метро почти на 20 лет позже. Любопытно, что названия станций объявляют и мужские, и женские голоса. Сделано это специально для слабовидящих пассажиров, им так проще сориентироваться. На Кольцевой линии во время движения по часовой стрелке звучит мужской голос, а против неё — женский. Мужской голос объявляет станции при движении к центру города, а женский - при движении от центра. Говорят, мол, на работу в центр города зовёт начальственный мужской голос, а домой, в семью, уютный женский. А сейчас ещё и станции на английском объявляют: This is Pechatniki station, или This is Kotelniki. Слушаешь, и душа радуется!
ИСТОРИЯ
В столичном метро есть две станции Первомайская, правда, одна открыта, а вторая – уже нет. Обе – на синей ветке, между «Измайловской» и «Щёлковской». Первая принимала пассажиров 7 лет в пятидесятых годах. В октябре 1961 года она закрылась – одновременно с открытием новой станции, тоже «Первомайской», но на соседнем участке тоннелей, в полукилометре от неё. Впрочем, первая «Первомайская» не пропала. Её вестибюль стал актовым залом в электродепо, а пути превратили в ремонтный цех. Станция хотя и была единственной в метро с деревянной крышей, зато была отделана мрамором, а освещали её необычные люстры.
Мастера изготовили плафоны так, что на потолке появлялись узоры. Сейчас такие люстры можно увидеть на «ВДНХ» и «Киевской», да только узоров уже нет. Вместо ламп накаливания в них устанавливают новые лампочки, энергосберегающие. Что касается нынешней «Первомайской», отделка у неё попроще, а всё потому, что тогда советская власть как раз решила бороться с излишествами в проектировании и строительстве.
Дорожное радио – вместе в пути!