Двухэтажные автобусы Лондона и Гонконга.
ТРАНСПОРТ В МИРЕ
Красные двухэтажные автобусы в Лондоне – давно стали символом не только британской столицы, но и всей Великобритании. Почему автобусы именно красные? Кто-то считает, что красный – самый заметный, в том числе и в знаменитых лондонских туманах, цвет, а кто-то – что это цвет английских королей. Эти традиции уступили место новым веяниям в 80-х годах прошлого века, в том числе и в честь королевы. Серебряные автобусы поехали по Лондону в год Серебряного юбилея Елизаветы 2-й, когда она праздновала 25 лет на английском престоле, а золотые – в 50 лет её правления. Вообще, лондонскому автобусному движению больше 160 лет, но до двух ярусов автобусы выросли только в 1911-м. Сперва второй этаж был открытым, но уже через пару десятилетий все «дабл декккеры» получили жесткую крышу. А самая знаменитая модель, «рутмастер», была основой автобусного парка свыше полувека.
Когда-то в Лондоне двухэтажными были и трамваи, но теперь они давно переехали в музеи. Исключение составляет, разве что, трамвай прибрежного города Блэкпул. Двухэтажный транспорт сохранился в бывших английских колониях – Александрии, о которой я рассказывал в прошлом выпуске, и Гонконге. Китайский островной Гонконг использует трамваи в два этажа почти 115 лет. Несмотря на солидный возраст, они отлично выглядят, благодаря многочисленным косметическим процедурам. Даже обклеенные рекламой, вагоны не теряют своего шарма. В Гонконге в трамвай полагается входить через заднюю дверь, там же – лесенка на второй этаж, очень узкая и тесная. А нам обязательно придётся подниматься наверх – на первом трамвайном этаже и дома можно покататься. А так – за какие-то 17 рублей – получаем отличную экскурсию по Гонконгу, через весь остров с востока на запад – или обратно. Есть открытые и закрытые вторые ярусы, можно выбрать по настроению – или по погоде. Самый длинный маршрут займет почти полтора часа, если без пробок. Увы, местные трамваи попадают в скопление автомашин. Выход из трамвая Гонконга – через переднюю дверь. Там же берут плату за проезд: и сдачи от вагоновожатого не дождешься! Поэтому местным пассажирам советуют менять деньги. Или пользоваться проездными. Кстати, автобусы в Гонконге тоже двухэтажные. Но в них положено входить через переднюю дверь, в отличие от трамвая.
Дорожное радио – вместе в пути!