День рождения российского троллейбуса
ИСТОРИЯ
Троллейбусная история Твери началась 63 года назад. В мае того года запустили первый маршрут. Через 30 лет «рогатые» курсировали уже по 10 линиям, а в автопарках дежурила сотня машин. Были даже удлиненные троллейбусы-«гармошки», исправно заполнявшиеся пассажирами. К 90-м годам в Северо-Западной промзоне Твери даже построили новое депо. В итоге оно не пригодилось, и стало частью лакокрасочного завода. К 2005-му году колесный электротранспорт в Твери начал исчезать. Город захватили маршрутки. При этом сеть проводов сократили только один раз, убрав линию к московскому выезду до Пединститута. Одним из самых запоминающихся троллейбусов Твери был второй – благодаря названию маршрута. Надпись «Вокзал – Россия» красовалась на его табличках. Лет пять назад остановку «Кинотеатр „Россия“» переименовали в «Бульвар Профсоюзов». Этот же маршрут и стал для тверского троллейбуса последним. 13 апреля второй троллейбус совершил заключительную поездку и навсегда вернулся в ночное депо – под аплодисменты специально собравшихся там горожан.
СЕГОДНЯ
На смену электрическому транспорту пришли дизельные автобусы. Изначально власти Твери планировали отказаться от троллейбуса в феврале, но дело шло медленно. Теперь всеми перевозками в Твери занимается новый перевозчик под названием «Транспорт Верхневолжье». Пока горожане в соцсетях жалуются на непродуманную систему дневных абонементов, некорректную работу валидаторов. Те списывают с карт больше положенного, или не срабатывают на пересадку. Впрочем, это технические проблемы, они вполне устранимы. А вот создать внятную и удобную маршрутную связь между городскими районами будет труднее. Новые автобусы, курсирующие по Твери, окрашены в синий цвет. Такую же фирменную окраску используют автобусы Москвы. В давние времена эти два города соперничали за главенство над Северо-Восточной Русью. А теперь соревнование напоминает их работа с общественным транспортом – кто раньше избавится от троллейбусов. В этом поединке победа осталась за Тверью. В Москве замена «рогатого» транспорта электробусами и автобусами продолжается. В этом году на смену электричеству, правда, приходят только дизельные машины. Зато ненужный больше, но исправный экологичный транспорт столица отправляет в регионы. Московские троллейбусы ждут по всей стране: от Смоленска и Ростова-на-Дону до Саратовской области, Красноярска и Владивостока.
На сегодня всё. Я, Александр Карпин, прощаюсь с вами – и желаю только приятных и безопасных поездок любым транспортом.
Дорожное радио – вместе в пути!
Фото: depositphotos.com