Что ждёт транспорт после коронавируса?
Общественный транспорт, сфера услуг и туризм – вот, пожалуй, самые пострадавшие от коронавирусных ограничений отрасли. Конечно, ограничения сходят на нет. Уже завтра откроются южные пляжи, авиакомпании по всему миру массово увеличат количество перелётов – это касается и наших перевозчиков. Кто-то из них выйдет из режима простоя. А кому-то придётся осваивать российские маршруты вместо зарубежных. Ведь до сих пор неясно, когда откроются границы. Но пока – транспорт из-за снижения числа пассажиров потерял процентов 80 прибыли. Абсолютное большинство рейсов было отменено. Чтобы хоть как-то компенсировать убытки, авиакомпании даже начали возить грузы в салонах самолётов. Не повезло авиастроительной отрасли. Десятки тысяч человек уволят в «Боинге» и «Роллс-Ройсе». Последний известен не только своими премиум-автомобилями, но и авиа-двигателями. Увольнений или сокращений зарплат не избежали и работники автомобильных заводов. Ясно, что транспорт ждут изменения.
Совершенно точно, что маски и перчатки на время останутся нашими спутниками во всех поездках. Даже в авиалайнерах с их чистым фильтрованным воздухом пассажирам придётся сидеть не снимая масок. Разве что на время обеда. Да, кормить по-прежнему будут, но и стоимость билетов вырастет. Перевозчикам придётся компенсировать в том числе траты на соблюдение новых санитарных норм. Что касается наземного транспорта, быстрее других, пожалуй, восстановятся междугородные автобусы. Особенно те, что не выезжают за пределы регионов. А ещё, по мнению экспертов, поезда теперь станут популярнее самолётов, особенно на расстояниях в несколько тысяч километров. Психологически спокойнее, когда от остальных пассажиров тебя отделяет стенка – пускай, даже плацкартного вагона. Билеты дешевле, чем самолётные, а в разгар пандемии их даже продавали так, что между соседями по вагону была дистанция. Правда, пару дней назад это правило в поездах отменили.
Зато министерство транспорта нашей страны официально рекомендовало соблюдать дистанцию в любых поездках. Но получается, дело это необязательное; да и держаться поодаль друг от друга непросто – особенно там, где транспортная система не налажена: автобусов или другого транспорта мало, ходят они без четкого графика, поэтому на остановках и в салоне всегда много пассажиров. И водителям, следуя запретам, придётся брать на борт меньше половины обычного числа людей. Впрочем, пример украинских городов, пытавшихся ограничить работу транспорта, показывает, что ни к чему хорошему такое не приводит. Ехать-то надо всем, и сейчас.
Важно и то, что из-за коронавируса стал популярнее личный транспорт: от велосипедов до автомобилей. Правда, всем пересесть на авто просто не по карману – а загруженные дороги и парковки городов тогда и вовсе превратятся в сплошные заторы. Велосипед – отличный способ добраться до места назначения, да ещё и привести себя в форму после вынужденной самоизоляции. Но большинству регулярные поездки вряд ли по силам: особенно на десять и более километров, да и велоинфраструктура в стране развивается медленно. К тому же, кататься на велике в непогоду – то ещё удовольствие. Так что за судьбу общественного транспорта можно не переживать. Он преодолеет коронавирусные сложности, и останется с нами.
Дорожное радио – вместе дома.
Фото: pixabay.com