Челябинский аэропорт
Россия
Воздушная гавань Челябинска носит название в честь Игоря Курчатова, русского ученого и отца советской ядерной программы – и по совместительству уроженца челябинских земель. Фамилию физика-ядерщика аэрогавань получила минувшей осенью. А в конце ноября там открылся новенький терминал. Четыре этажа, 17 тысяч квадратов площади, бюст Курчатова на привокзальной площади – и яркая, красно-белая расцветка здания. Сейчас оно обслуживает рейсы по России, а старый корпус отдали международным перелётам. Главный минус – при пересадке в Челябинске придется выйти на улицу, метров триста пройти с чемоданом до соседнего зала, и вновь пройти досмотр. Впрочем, вскоре все самолёты будут летать из нового терминала, а первый закроется на капитальный ремонт. Это должно произойти в ближайшие полгода, вместе с завершением ремонта взлетно-посадочной полосы. В будущем обещают и отдельный международный терминал, но пока это, увы, далёкая перспектива.
Зато в 2020-м местный аэродром получит третью категорию по международным правилам. Это значит, что «Игорь Курчатов» сможет принимать самолеты любых размеров – и в любую погоду. Пока такое право есть лишь у пяти воздушных гаваней России. Чтобы челябинский аэропорт стал популярнее, ему не обойтись без базового перевозчика – то есть авиакомпании, для которой авиагавань была бы домашней: как московский Шереметьево для «Аэрофлота». Тогда Челябинск сможет померяться силами с екатеринбургским Кольцово.
Пока же Челябинск остается без запланированных ранее международных саммитов. Они привлекли бы пассажиров. Те же, кто побывал в новом терминале, отмечают пару недостатков. Во-первых, полюбоваться на лётное поле через здоровенные панорамные окна не получится – их заставили прилавки местных магазинов. Из-за этого воздушная гавань местами напоминает большую торговую палатку. Во-вторых, новый терминал «Курчатова» оборудован четырьмя телетрапами – но большинство пассажиров к самолётам везут автобусы. Как пояснили в аэропорту, винить стоит перевозчиков. Использование трапа-«рукава» им обходится в пару раз дороже, чем аренда автобуса, и авиакомпании, разумеется, стремятся сэкономить. А каким-то самолётам трап и вовсе не нужен – у них откидная дверь с лесенкой.
Слушайте свежие выпуски передачи в разделе программ на сайте.
Дорожное радио – вместе в пути!