Общественный транспорт13:30-13:40 (Сб-Вс)

Как устроены беспилотные трамваи?

Поделиться с друзьями:
0:00
0:00

Роботы всё активнее осваивают управление транспортом. Электронные помощники машинистов давно есть в метро. А где-то, как в Сингапуре, они вообще управляются без помощи людей в кабине. Неделю назад беспилотные грузовики КамАЗа отлично себя показали в условиях Арктики. А как устроены роботы-водители – расскажу вам прямо сейчас.

СЕГОДНЯ

Робот не садится за руль автобуса, и не берет в свои металлические руки рукоятки управления трамваем или поездом. За всё отвечает мощный вычислительный блок. Он получает информацию с видеокамер и радара, соединяет её с данными, полученными от датчика своего местоположения, и затем обрабатывает всё это в соответствии с заложенной в него программой. Зачастую в систему входит т.н. лидар. Это устройство рисует картинку происходящего вокруг машины или вагона. Но в отличие от радара использует оптические, а не радиоволны: например, лазерные. Самое сложное – реагировать на внештатные ситуации. Они связаны с пешеходами и автомобилями. Первые – вообще слабо предсказуемы: могут пересекать путь следования транспорта в любом месте, а на остановке стоят вплотную к идущему транспорту. Наехать на людей – что может быть страшнее! Поэтому разработчики беспилотных систем создают модели поведения пассажиров, а робот на их основе учится анализировать каждого отдельно взятого человека при помощи нейросети. Определять расстояние до людей или машин ему помогают разные типы камер. Одни, с широким углом обзора, смотрят на пару десятков метров. Другие – держат в объективе добрую сотню метров перед собой. Об этом рассказали в компании Cognitive Pilot. Она разрабатывает уникальные системы автопилотирования: причем не только для общественного транспорта, трамваев, но и маневровых локомотивов или полевых комбайнов. Каждый случай уникален. Например, трамваю проще: он едет только по рельсам, не перестраивается из одной полосы в другую. На нём можно и нужно заранее прокатиться по маршруту, разметив для электронного мозга все светофоры, пешеходные переходы и другие ориентиры. Так же машинисты, пришедшие на новый маршрут, катаются с опытным наставником изучая особенности конкретного рейса. А вот маневровым тепловозам на железных дорогах люди встречаются реже; зато количество путевых стрелок и семафоров на станции зашкаливает.

Инженеры Cognitive Pilot сначала тестировали свои разработки на закрытом полигоне, а потом выпустили трамвай на улицы Москвы. Сканеру даже сильные дождь или снег не стали помехой. Трамвай сам распознавал погоду, и подстраивался под неё: к примеру, учитывал увеличенный тормозной путь на скользких рельсах. А вот другие участники движения доставили хлопот. В часы пик автомобилисты норовили проскочить вплотную к трамваю. Пришлось устанавливать кнопку, нажав которую, вагоновожатый ненадолго отключал своего электронного помощника, и проезжал опасный перекресток. И пусть пока беспилотник только учится реагировать на внештатные ситуации, он отлично контролирует скорость своего трамвая на поворотах, стрелках или в тоннелях, и быстрее человека реагирует на внезапную помеху на путях. В будущем транспорт наверняка станет полностью автономным, но для этого придётся развивать инфраструктуру трамваев и другого транспорта. От себя пожелаю разработчикам удачи, а вам – только приятных и безопасных поездок любым транспортом. Особенно, когда закончится коронавирусный карантин.

Поделиться с друзьями:
Новости партнеров
Новинки эфира
Хит-парад
  • 1
    play pause
    Разговоры по душам
    Игорь Николаев
  • 2
    play pause
    Мама молодая
    Фабрика
  • 3
    play pause
    Прости меня
    Леонид Агутин

Новости партнеров
Дорожное Радио
...
Прямой эфир
Громкость
Другие станции
Дорожное Радио
Перейти на сайт
Сейчас в эфире:
...
...
Другие станции
Основной эфир
Дорожное Радио
Вместе в пути!
Основной эфир
Высокое качество
Танцы по-русски
Дорожное Радио / Танцы по-русски
Дискотека с доставкой на дом!
Танцы по-русски
Рок-клуб
Дорожное Радио / Рок-клуб
Рок-клуб
Рок-клуб
Ностальгия
Дорожное Радио / Ностальгия
Ностальгия
Ностальгия
Основной эфир
Европа Плюс
Больше Хитов! Больше Музыки!
Основной эфир
Высокое качество
TOP 40
Европа Плюс / TOP 40
Больше Хитов! Больше Музыки!
TOP 40
Party
Европа Плюс / Party
Больше Хитов! Больше Музыки!
Party
LIGHT
Европа Плюс / LIGHT
Больше Хитов! Больше Музыки!
LIGHT
NEW
Европа Плюс / NEW
Больше Хитов! Больше Музыки!
NEW
Urban
Европа Плюс / Urban
Больше Хитов! Больше Музыки!
Urban
Акустика
Европа Плюс / Акустика
Больше Хитов! Больше Музыки!
Акустика
ResiDANCE
Европа Плюс / ResiDANCE
Саундтрек твоей субботней ночи!
ResiDANCE
Основной эфир
Радио 7 на семи холмах
Отличные песни одна за другой!
Основной эфир
Высокое качество
Настроение любить
Радио 7 на семи холмах / Настроение любить
Настроение любить!
Настроение любить
Настроение счастья
Радио 7 на семи холмах / Настроение счастья
Настроение счастья!
Настроение счастья
Наедине с музыкой
Радио 7 на семи холмах / Наедине с музыкой
Наедине с музыкой!
Наедине с музыкой
Основной эфир
Новое Радио
Суперхиты. Суперновинки
Основной эфир
Основной эфир
Ретро FM
Лучшая музыка 70х, 80х, 90х!
Основной эфир
Высокое качество
Ретро FM 70e
Ретро FM / Ретро FM 70e
Лучшая музыка 70х!
Ретро FM 70e
Ретро FM 80e
Ретро FM / Ретро FM 80e
Лучшая музыка 80х!
Ретро FM 80e
Ретро FM 90e
Ретро FM / Ретро FM 90e
Лучшая музыка 90х!
Ретро FM 90e
Вечеринка Ретро FM
Ретро FM / Вечеринка Ретро FM
Танцуют все!
Вечеринка Ретро FM
Ретро FM Сан-Ремо
Ретро FM / Ретро FM Сан-Ремо
Ретро FM Сан-Ремо!
Ретро FM Сан-Ремо
Основной эфир
Эльдорадио
Вы слушаете «Эльдорадио»
Основной эфир
Кекс
Дорожное Радио / Кекс
Привет, 90-е!
Кекс
Свежее
Европа Плюс / Свежее
Самые сочные русские новинки!
Свежее
Основной эфир
Studio 21
Hip-hop radio
Основной эфир
Основной эфир
Калина Красная
Музыка русской души!
Основной эфир