28.10.24
Срок давности штрафов и почему их лучше платить сразу
Вы в курсе, что занимая крайнюю левую полосу на магистралях, вы нарушаете ПДД? Вообще, всё логично – это просто безопаснее. Принцип элементарный - чем быстрее движется транспортное средство, тем левее на проезжей части оно должно располагаться. Слева гораздо реже встречаются съезды и примыкания. Ну, и в итоге пропускная способность дороги становится выше. Вы скажете - так не штрафуют же. Ну да, камерам на это наплевать, а живой гаишник обычно не «заморачивается» этим нарушением. А так штраф вполне себе реальный – 1,5 тысячи рублей. Так, что – уступайте крайнюю левую, тем более что это вообще-то входит в водительский этикет.
Насчет штрафов. Оказывается, нельзя штрафовать в тех случаях, когда светофоры отключаются и движением управляет регулировщик. И ещё есть любопытное правило, касающееся запрета на штрафы на участках, где ведутся дорожные работы. Тут, правда, есть одно «но». Это не касается временного ограничения скорости, установленного в зоне ремонта.
И напоследок, в качестве предупреждения. Есть такая штука - списание штрафов госавтоинспекции по сроку давности – это два года. Однако, если вы рассчитываете просто не платить, сразу скажу - плохая идея. Смотрите, как только на водителя оформляют протокол о нарушении, информация об этом попадает в базу. По истечении 70 дней автоматизированная система проверяют, была ли оплата штрафа. Если нет — отправит копию постановления приставам. А там следующая ситуация - пока должник жив и у него есть имущество, приставы будут считать, что он уклоняется от уплаты. Уклоняется? Значит, срок приостанавливается. И так, до бесконечности. Так что проще заплатить.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Если хотите больше узнать об автомобилях и всём, что с ними связано - смотрите видео
11.11.24
В чем особенность прогрева двигателя с автоматической коробкой передач
Вообще тема прогрева давно разобрана, что говориться, по косточкам, но повторить лишним не будет, хотя бы для новичков. Начнем с контроля. Допустим, вы вполне успешно проникли в салон. Двери не примерзли, замки в норме. Сразу проверьте дворники. Они должны быть выключены. Всё в порядке? Начинаем. Запуск двигателя. Если ручная коробка, делаем это с выжатым сцеплением и потихоньку отпускаем.
Теперь включаем все электрические потребители. Подогрев заднего стекла и зеркал. Ветровое стекло обогревается далеко не у всех автомобилей, поэтому включаем электродвигатель отопителя на малую скорость. Нагрев — полный, направление потоков воздуха — «все на стекло». Собственно, полезно включить и другие обогреватели, например рулевого колеса, зоны парковки дворников, сидений. Дело в том, что большая электрическая нагрузка на генератор приведет к тому, что двигателю придется работать не совсем на холостом ходу, а побыть эдаким мотор-генератором. Нагрузка больше — быстрее и прогрев. Всё включили? Отлично. Теперь можно быстро выскочить наружу и обмахнуть машину от снега.
Между тем, эксперты выяснили, как правильно прогревать АКП. Да-да, греть коробку автомат тоже нужно. Если отбросить все длинные рассуждения, то схема выглядит следующим образом: запустили двигатель и, придерживая обороты примерно на тысяче, подождали 3-4 минуты. Ручка селектора при этом на «драйве», дергать ее по всем позициям точно не надо. При переключении на нейтраль или реверс давление прыгает довольно серьезно, а на «холодную» автомату это точно на пользу не будет. Еще раз - в «драйве», на тормозе и с оборотами в районе 1000. Всё. Можно ехать. Первые 10-15 минут очень осторожно и неторопливо, дальше можно уже в обычной манере.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Если хотите больше узнать об автомобилях и всём, что с ними связано - смотрите видео
08.11.24
Как правильно разморозить замок двери автомобиля
Зима, конечно, идет, и у водителей появляются традиционные веселые задачки. Например, лед на стеклах автомобиля. Можно его, конечно, скребком. Или специальной химией облить, но лучше всего - профилактика. Еще с вечера - за пять-десять минут до приезда на свою стоянку, выключите печку в салоне и приоткройте окно. Далее, припарковав машину, откройте двери на пару минут. Этим вы сравняете температуры воздуха внутри и снаружи. Правда, лично вам придется немного померзнуть, но зато с утра время сэкономите.
Или вот еще проблемка. Примерзшая дверь машины. Спокойно, именно у нас есть куча рецептов спасения. Прежде чем начать отогревать замерзший замок, следует удостовериться, что дверь не открывается именно из-за него. Примерзнуть могли и резиновые уплотнители дверей. Выяснить просто – в этом случае замок автомобиля можно повернуть ключом. Открывать дверь можно, только делать это надо очень аккуратно. Рецепт следующий - пошатать двери, раскачивая внутрь-наружу в пределах свободного хода — в большинстве случаев это помогает справиться с ситуацией без повреждения уплотнителей.
Куда хуже ситуация, если лед образовался именно в скважине замка – ключ не лезет брелок не срабатывает. Во-первых, забудьте про кипяток – если температура воздуха ниже -10 градусов по Цельсию, то обливание только усугубит положение. К тому же, из-за резкого перепада температур можно повредить лакокрасочное покрытие. Нагревание ключа – вот наше решение. Аккуратно поработали зажигалкой – и в замок. Пять –шесть раз, и, пожалуйста – доступ разрешен. Спрыснули личинку «вэдешкой» или любым другим жидким ключом и вперед.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Если хотите больше узнать об автомобилях и всём, что с ними связано - смотрите видео
07.11.24
Cколько стоит грязь на номерах, и как тренировать периферийное зрение
Юристы напомнили об ответственности за сокрытие номера. Ну, сезон такой пошел. Грязное – всё. Впрочем, если понятно, что водитель не при чем, особо наказывать не будут. Максимум - 500 рублей, а то и вообще ограничатся предупреждением. Другое дело, если инспектор посчитает, что номер скрыт намеренно или найдет специальное оборудование. Последнее считается прям откровенным злом. Сразу лишение водительских прав на срок от 1 до 1,5 лет. Причём альтернативная мера в виде штрафа не предусмотрена.
Большинство водителей считают, что упражнения для развития навыков вождения ограничиваются стандартными приемами на площадке автошколы. На самом деле существует большое число полезных упражнений, которые можно выполнять самостоятельно. Например, развитие периферийного зрения. В автошколах такого нет, а зря, для безопасности очень полезно. В общем, все просто. Когда проходят практические уроки вождения, старайтесь читать рекламные вывески, дорожные знаки и другие информативные элементы, не отрывая взгляда от дороги. Со временем вы заметите, что угол вашего зрения заметно расширился. Ну, и предупреждение - самостоятельные уроки вождения для тренировки зрения лучше проводить на пустых дорогах, и на скорости не выше 40 км/час.
Австралийские ученые выяснили, что дети в машине отвлекают водителя больше, чем мобильный телефон. В ходе тестов выяснилось, что в среднем водители почти 20% времени поездки оборачивались назад или смотрели в зеркало, чтобы проверить детей, находящихся на заднем сидении. Телефон же отвлекал испытателей в 12 раз меньше. В ходе эксперимента состоялись 92 поездки. 90 из них едва не закончились плачевно.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Если хотите больше узнать об автомобилях и всём, что с ними связано - смотрите видео
06.11.24
Канатная дорога на курорте «Архыз». Налог для однодневных туристов в Венеции. Искусственный интеллект и отдыхающие
Поехали
Горный курорт «Архыз» в Карачаево-Черкесии вступает в очередной сезон с новой канатной дорогой. В конце октября здесь открыли канатку «Орбита» с одним из самых длинных безопорных пролётов в России протяженностью 780 метров. Туристы поднимаются в кабинах до хребта Абишира-Ахуба на высоту более 3000 метров над уровнем моря. Как сообщает пресс-служба «Кавказ.РФ», на подъёмнике трудятся десятиместные гондолы, две из которых имеют стеклянный панорамный пол.
Финансы
Венеция продолжает планомерно плести для туристов налоговые сети. В этом году итальянский город стал одним из первых в мире, кто ввёл налог для однодневных туристов по определённым дням – всего было обозначено почти 30 таких дат. В следующем году количество дней, в которые туристы обязаны будут платить за вход, увеличат примерно до 55, выпадают они на период с 18 апреля по 27 июля. К тому же сумму сбора увеличат вдвое – до 10 евро. Нарушителю этого налогового правила грозит штраф на сумму до 300 евро.
Едем дальше
В Дубае искусственный интеллект начинает служить светлому туристическому будущему. Здесь запустили приложение «Цифровой сотрудник полиции по делам туризма», которое помогает отдыхающим в чрезвычайных ситуациях и при планировании поездок. Программу презентовали ещё в начале октября, а окончательно её интегрируют в приложение полиции Дубая в феврале следующего года. Всё работает довольно просто: запускаешь приложение, сообщаешь цифровому помощнику о своей проблеме, и тот даёт чёткие и оперативные советы по её решению. За неделю тестов этот самый «цифровик» провёл около 470 бесед и успешно решил более 460 задач. Программу уже успели окрестить в честь известного киноперсонажа – «Робокоп».
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Если хотите больше узнать об автомобилях и всём, что с ними связано - смотрите видео
06.11.24
Как очистить стекло ото льда и почему это так важно
Началось. Вышел тут с утра из дома, глянул на машинку – здравствуйте, на стеклах толстенный слой льда. Пора вспоминать методы борьбы. Ну, классический способ знают все – завел, включил печку и побегал вокруг минут 10. Можно помочь вручную. Техника - самая простая, сначала стряхнуть излишки снега специальной щеткой и лишь потом пройтись по поверхности скребком для авто. Если его нет, можно использовать, например, кредитку. Обязательно чистите стекло в одном направлении, тогда снег и грязь не повредят его поверхность.
Некоторые советуют накрывать стекло покрывалом, типа, с утра просто встряхнул и сложил в багажник. Я не пробовал, но выглядит правдоподобно. Можно еще попрыскать каким-нибудь чистящим средством, но тут боюсь, не поздоровится лакокрасочному покрытию. Есть и спецредства против льда, но, они, как правило, малоэффективные и дорогие.
А еще можно охладить машину с вечера. Перед парковкой – ну, скажем, минут за 5 как подъедете – надо просто опустить все стекла. Цель - чтобы температура в салоне снизилась до забортной. В итоге с утра все чисто и красиво. Ну, а если у вас стоит система автозапуска, вообще никаких проблем быть не должно. И напоследок, в качестве предупреждения. Примерно одна десятая часть всех ДТП зимой происходит из-за того, что кто-то из водителей недостаточно тщательно очистил машину ото льда перед началом движения и не обеспечил себе хорошую видимость.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Если хотите больше узнать об автомобилях и всём, что с ними связано - смотрите видео
05.11.24
Как выбрать провода для прикуривания и в каком порядке их подключать
К зиме готовы? А провода для прикуривания уже купили? А то нагрузка на электрическую часть в холодный сезон довольно серьезная, ну, мало ли что. Так что лучше сгонять в магазин. Но учтите, для запуска двигателя легковой машины среднего класса требуется от 250 до 270 Ампер. На хорошем морозе и все 300 могут понадобиться. Так что отнеситесь к выбору ответственно.
Во-первых, материал жил. Медь считается лучшим вариантом. Всякий омедненный алюминий – это для теплых стран. Второе - сечение провода. Для машин с объемом двигателя до 1,5 л подойдут провода с сечением до 16 кв. мм. Для кроссоверов, внедорожников и грузового транспорта выбирают более толстые кабели – с сечением провода от 25 до 70 кв. мм. Третье - длина кабелей. Составляет от 2 до 5 м. Тут смотрите сами. Если к машине на вашей обычной парковке нельзя подъехать нос к носу, лучше взять метражом побольше. И ещё - зажимы должны быть мощными
И, наконец, самое главное - о правильном использовании. Напряжение аккумуляторов обеих машин должно быть примерно одинаковым. Провода для прикуривания подключают с выключенным зажиганием. Берем красные зажимы и подключаем к плюсовым клеммам – сначала к разряженной АКБ, потом к заряженной. Черный зажим крепится к минусовой клемме заряженного аккумулятора, а вторая минусовая клемма – к массе автомобиля с разряженной батареей. Дальше заводим донора. Через 3 – 5 минут пытаемся завести автомобиль с севшей батареей. Крутить ключ в замке зажигания нужно не дольше 3 – 4 секунд. После запуска мотора провода для прикуривания нужно снять. Причем не абы как, а в обратном порядке. Черная масса, черный минус, потом красный провод доктора и последним снимаем плюс пациента.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Если хотите больше узнать об автомобилях и всём, что с ними связано - смотрите видео
01.11.24
Для чего нужно умение управлять нагрузкой на оси автомобиля
Худшее, что можно сделать, когда перед вашей машиной внезапно появляется открытый люк колодца – в испуге нажать на педаль тормоза. Если вы заметили подобное препятствие слишком поздно, и одно из колес автомобиля, скорее всего, попадает в люк, существует несколько вариантов действий.
Начнем с простого – просто двигайтесь дальше, не меняя направление и скорость движения. Как правило, если вы едете со скоростью 40 км/ч и выше, то колесо в люке не застрянет, «перескочив» его. Однако, в этом случае можно погнуть колесный диск или повредить резину.
Более сложный способ минимизировать возможные повреждения требует умения управлять нагрузкой на оси автомобиля. Если за мгновение до того, как переднее колесо должно попасть в люк, резко нажать на газ и повернуть руль в сторону препятствия, центр тяжести сместится назад и к противоположному борту. В этом случае, переднее колесо «пролетит» над колодцем, не получив повреждений. Заднее колесо в данном случае может вообще пройти мимо люка или аналогично его перескочить.
Теперь - нюансы. Руль надо поворачивать коротко и резко, после чего немедленно вернуть в положение «прямо». То есть, если яма под правым колесом, то и рулем будем работать в правую сторону. Это приведет к тому, что нагрузка перераспределится налево, и автомобиль — с как бы поднятой вверх правой стороной — безболезненно преодолеет препятствие. Очевидно, что чем выше скорость движения, тем более эффективен прием. При достаточной амплитуде, и скорости поворота руля он работает настолько быстро, что транспортное средство даже не успевает изменить направление движения, просто кренясь в сторону, противоположную повороту. Ну, и конечно, такую технику надо отрабатывать. Лучше в пустынном месте и под руководством инструктора.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Если хотите больше узнать об автомобилях и всём, что с ними связано - смотрите видео
31.10.24
Зачем смазывать колесные болты и как правильно стоять на перекрестке
Переобувка шин – не такое уж простое дело и имеет свои тонкости. При проведении этой неизбежной процедуры необходимо хорошенько очистить как саму ступицу, так и все резьбовые соединения. К центрующему кольцу ступицы, если, конечно, таковое имеется, - особое внимание. Помимо очистки, его необходимо еще и продуть сжатым воздухом и нанести специальную смазку на болты. Думаете, излишняя возня? Давайте об этом поговорим весной, когда намертво приржавевшие детали добавят головной боли.
Что делать - колесо спускает, а запаски нет. Более того, совсем ничего нет - ни жидкого герметика, ни спецжгута, ничего – в общем, крайний случай. Оказывается, пару хитростей все-таки применить можно. Например, заглушить небольшое отверстие можно, вкрутив в нее саморез. Взять его можно, например, из обшивки багажника. Другой вариант, если прокол совсем мелкий: тогда можно залить в шину пол-литра воды (насосом через вентиль), чтобы она тормозила выход воздуха. Правда, периодически подкачивать колесо все-таки придется. И еще – для справки - на полностью спущенной шине по асфальту можно проехать около 20 километров, прежде чем она окончательно превратиться в хлам. Скорость при этом должна быть не более 30-40 км\ч.
И напоследок – совет для новичков. Частенько бывает, что вам надо повернуть налево, на загруженном перекрестке, и вы вынуждены долго пропускать встречные машины. В этом случае опытные водители не спешат крутить руль влево, а оставляют колеса в положении прямолинейного движения. Это такая оборонительная тактика. Если при вывернутых влево колесах Вас ударят сзади, Вы вылетите на полосу встречного движения, и неприятностей не избежать. Кроме того, встав наискосок, Вы займете на дороге больше места, чем нужно, и увеличите опасность и помехи другим водителям.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Если хотите больше узнать об автомобилях и всём, что с ними связано - смотрите видео
30.10.24
Как эффективней тормозить на льду. В какой момент лучше продать машину
Помните поговорку про две радости водителя? Ну да, одна - купил машину, вторая -продал машину. Так вот, возникает законный вопрос, а собственно, когда продавать-то? Так вот, «спецы» настоятельно рекомендуют проворачивать эту операцию перед тем, как она начинает «сыпаться». В среднем этот печальный момент наступает в районе 100-150 тысяч километров пробега. Опять же в среднем, это около 7 лет. Вот тогда вперед, ищем трудолюбивого и рукастого нового хозяина. Кстати, не вздумайте продавать машину знакомым или родственникам. Каждая неизбежная поломка станет черным пятном на вашей безупречной репутации автолюбителя.
Близится день жестянщика. Не, я понимаю, страна большая – где-то уже давно снежок, а где то еще ждут. Так вот, для тех, кто ждет, я вас очень прошу – готовьтесь. Про резину даже говорить не буду и так понятно, а вот про «омывайку» лучше напомнить. Заменить то проще, пока тепло за окном. Что еще – ну, обычный зимний набор: щётка, скребок, лопата для снега, перчатки. И размораживатель замков - поставьте где-нибудь дома на видном месте. Именно дома, а не в машине. Ну, и с наступлением часа «икс» быть готовым ко всему, а то знаете же поговорку «не ты, так в тебя». В общем, лучше пересидеть этот день дома, подальше от всех ДТП.
Утренний осенний холодок – чрезвычайно коварная штука. Дело в том, что на асфальте в этот момент образуется тоненький слой льда. Пытаясь остановиться на автомобиле с АБС, водитель жмет на тормозную педаль, а результата – нет, только похрустывание из-под капота, да вибрация тормозной педали. Эти свидетельство того, что АБС трудится вовсю. Складывается впечатление, что не будь этой системы – тормозить было бы гораздо легче. Это – самообман. При отключённой АБС автомобиль быстрее не остановится, ведь под его колесами – сплошной лед. Значительно больший эффект связан с правильной оценкой состояния дорожного покрытия: может, надо ехать метром правее или левее, или уйти на обочину, чтобы «зацепиться» за нее колесами «по-настоящему». Только такие действия могут заметно увеличить шансы на благополучную остановку.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Если хотите больше узнать об автомобилях и всём, что с ними связано - смотрите видео
29.10.24
Вечный спор - шипы или «липучка»
Вообще, первая зимняя шина появилась в далеком 1934 году. Как ни странно, это была резина для грузовика. Качество, по нынешнем меркам, было так себе, но тяжелые машины могли ехать чуть лучше, чем обычно. Металлические зубцы на колеса начали пристраивать чуть позже – в 60-х годах прошлого века. Эффект тоже был слабенький, но идея запомнилась. Что-то более-менее приличное получилось к началу 70-х. Производители определились с размерами шипов и содержанием сажи в покрышках. Что касается фрикционной резины, то настоящий прорыв произошел в 1982 году. Тогда придумали новый рецепт резиновой смеси и догадались, как правильно нарезать ламели. Вот тут то и начался спор: что лучше - шипы или липучки.
Собственно, особенности зимней резины знают все опытные водители. Первое. Обувать зимние шины следует при среднесуточной температуре около +7 градусов. Второе. Шипованные покрышки подходят только для дорог, покрытых снегом или ледяной коркой, и третье, липучка годится только для мягких европейских зим.
Ну, вроде бы все верно, только надо учитывать, что прогресс не стоит на месте. Современная зимняя резина – настоящее произведение искусства. Шиповки приобретают все больше универсальных свойств, и водители могут быть уверены в надежном сцеплении на любой поверхности. В свою очередь и фрикционная резина приближается по своим характеристикам к шипованным моделям. Так что же выбирать? Да получается все-тоже. Если чаще гоняете по чистым трассам – вот вам липучка. Любите сложные зимние условия, ладно – есть и шипованные варианты, хотя и липучка сгодится. В общем, получается, что на первый план выходят два условия. Резина должна быть НЕ летней, и, НЕ старой.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Если хотите больше узнать об автомобилях и всём, что с ними связано - смотрите видео
25.10.24
Что свистит в тормозах и почему россияне так ждут беспилотные автомобили
Авто эксперты поинтересовались, чем будут заниматься россияне в беспилотных автомобилях. На вопросы ответили 33 тысячи человек. Ага, мощное исследование получилось. Подавляющее большинство опрошенных отметили возможность отвлечься от вождения и заниматься своими делами в дороге. Среди этих дел, правда, практически отсутствовали рабочие моменты, а вот отдых и развлечения вышли на первое место. Ну, вот такие мы.
Важнейший элемент тормозной системы – колодки, и, кстати, это наиболее часто меняемая часть тормозов. Думаю, о том, как важно вовремя их поменять, говорить не надо. А вот, интенсивность износа зависит от многих факторов, бывает колодки просто не дотягивают до очередного ТО. Так что, маленькая хитрость для тех, кто совсем не в курсе - большинство тормозных колодок имеют датчики износа. Это специальные пропилы, которые начинают издавать визг при торможении, если фрикционный слой на колодке опасно сточился. Как видите, цепочка простая: визг – СТО – замена колодок.
А знаете, когда изобрели глушитель? Нет? Не огорчайтесь, никто не знает. Возможно это произошло в компании Панар-Левассор. Завод делал автомобили на продажу и снабжал их «звуковыми фильтрами», это было в 1894 году. Самый ранний патент на это устройство получил в США изобретатель Милтон Отелло Ривз. Его глушитель устанавливался в 1896 году на автомобиль под названием «Motocycle». Но самая известная версия того, кто изобрел глушитель касается Эль Долорес Джонс в 1917 году.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Если хотите больше узнать об автомобилях и всём, что с ними связано - смотрите видео
24.10.24
Пешеходы-невидимки и как быстро проверить состояние дороги
Тут на днях эксперты выяснили, насколько опасны немытые фары. Оказывается, что очень грязные освещают пешехода в темное время с расстояния не более 40 метров, а идеально чистые - с 50-ти. В общем, ни о чем. Правда, стоит пешеходу накинуть жилетку или навесить специальный значок, оппаньки – сразу 150, а на дальнем и все 300-400 метров. Тут, правда, тонкость – пешеходы уже лет 10 как обязаны ночью за городом носить светоотражающие элементы.
Ещё один из необходимых компонентов безопасности - чистые стекла. Осенью это особенно понятно – слякоть, морось, да и темнеет все раньше. А тут еще и лобовое все в грязи, какая уж тут безопасность. Конечно, на этот случай у нас есть дворники, но пользование ими также требует соблюдения определенных правил. К примеру, эксперты не советуют включать стеклоочистители на сухом стекле. Они царапаются и со временем мутнеют. Да и сами щетки в этом случае изнашиваются гораздо быстрее.
И еще один маленький совет. Межсезонье - вещь опасная, так что есть смысл при каждом выезде проверять состояние дороги на предмет обледенения. Сделать это легко. С утра выезжая на дорогу, достаточно резко нажать на педаль газа. Если сразу же началась очень сильная пробуксовка, а автомобиль стоит на месте – это говорит о том, что покрытие скользкое и ехать нужно очень спокойно, с увеличенными дистанциями.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Если хотите больше узнать об автомобилях и всём, что с ними связано - смотрите видео
23.10.24
Чем важны щетки стеклоочистителя и как часто их нужно менять
Итак - дворники. Или, если по правильному - щетки стеклоочистителя. Эти штуки исключительно важны с точки зрения обеспечения безопасности. По статистике, до трети самых тяжелых аварий происходит именно по причине плохой видимости, а доля щеток в этой видимости - подавляющая. В России, с учетом климата и всего того, что летит на ветровое стекло из-под колес других машин, комплект щеток стеклоочистителя приходится менять уже через 10 000 км пробега. В среднем это раз в год. По факту, особое внимание на проблемы с видимостью автовладельцы обращают осенью, когда темнеть начинает рано. Ну, собственно, и чего тянуть. Заметили проблему – меняем и даже не сомневаемся.
Сегодня существуют два основных типа дворников – каркасные и бескаркасные. Первые вроде как рассчитаны только на лето по одной простой причине - каркас из металла. Зимой попавшая в отверстия вода замерзает, и щетка плохо прилегает к стеклу. Альтернатива – бескаркасные дворники. Они состоят из резинки и упругой прижимной пластины. Преимущества очевидны: такие щетки всесезонны и имеют низкую парусность. Из недостатков – нет универсальности. Щетка должна повторять форму конкретного стекла. Отсюда более высокая цена. При прочих же равных условиях, выбор, конечно, на стороне бескаркасных стеклоочистителей.
Мало кто знает, что автомобильные дворники были придуманы музыкантом, причём очень талантливым. Польский композитор Иосиф Гофман родился в 1876 году. У будущего музыканта с раннего детства обнаружились невероятные способности. Он и писал музыку и играл на разных инструментах, уже в возрасте 11 лет давал концерты. Мало того, обладал также способностями в области математики и механики, так что изобретение устройства очищения стекол вполне логично. Между тем, в 1903 году в США изобретатель Мари Андерсон абсолютно независимо придумала нечто похожее. Одно отличие - Мари не поленилась и запатентовала свое изобретение.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Если хотите больше узнать об автомобилях и всём, что с ними связано - смотрите видео
22.10.24
Как россияне покупают шины и почему эксперты так волнуются
Эксперты в очередной раз бьют тревогу. По их мнению, этой зимой в России может появиться новая причина для массовых ДТП. Собственно, речь идет о старой резине. Дело в том, что в этом сезоне россияне стали реже покупать зимнюю «автообувку», и это напрямую может сказаться на безопасности на дорогах. Оказывается, новые зимние шины этой осенью купили 37% опрошенных, 63% от такой покупки отказались. Причем из тех, кто отказался, примерно каждый пятый заявил, что это ему не по карману.
Синоптики тоже любят предупреждать. Это мы разговор о резине продолжаем. Граждане водители – пора менять автообувку. По крайней мере, в центральной России точно. Дело даже не в наличии или отсутствии снежного покрова, а в среднесуточной температуре. Когда она ниже плюс 5 градусов, эластичность летней резины резко ухудшается. Даже на сухом асфальте сцепление серьезно падает . В общем, не ждите снега со льдом, меняйте заранее. И еще – манера езды. Та же история. Летняя благодать закончилась, так что лучше быть поаккуратней. Рулем, педалями работать плавней, скорость поменьше и повнимательней, граждане водители. И ещё один довод в сторону замены. Сейчас в мастерских пока еще нет длинных очередей.
Теперь насчет покупок. Выбирая между зимними и всесезонными шинами надо понимать, что протектор «всесезонок» имеет элементы как летнего, так и зимнего рисунков. Да, производители очень старались, но дело в том, что такая резина всегда хуже специализированной. И еще - выбирать резину для минусовых температур следует среди производителей из холодных стран. Ну, как бы логично – даже премиальные шины компаний из теплых регионов – скорей всего не подойдут.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Если хотите больше узнать об автомобилях и всём, что с ними связано - смотрите видео
21.10.24
Друзья, важная новость!
Жюри конкурса теперь предстоит непростая работа – выбрать победителей. Необходимо больше времени, чтобы отсмотреть всех. А все участники талантливые, веселые, креативные и душевные. Объявление финалистов состоится до 25 октября включительно! Надеемся на ваше терпение и понимание.
Напоминаем, что целых 10 счастливчиков и их спутников получат:
– перелёт до Санкт-Петербурга
– проживание в отеле
– увлекательную экскурсию по Северной столице
– приятные призы
– места в VIP-ложе
– памятные фото с артистами премии!
А у самого везучего из победителей будет возможность выиграть АВТОМОБИЛЬ!⚡️