В Подмосковье открылся аэропорт «Жуковский»
Корреспондент «Дорожного радио» побывал в зале повышенной комфортности, познакомился с Николь Смитт Мишель и узнал, как не опоздать на самолет.
Все только и говорят про аэропорт «Жуковский», хотя первый регулярный рейс воздушная гавань приняла совсем недавно – 12 сентября.
По сравнению с огромными старшими братьями, такими как «Внуково», «Домодедово» и «Шереметьево», «Жуковский» кажется почти игрушечным. Хотя сейчас его пропускная способность довольно большая – около двух миллионов пассажиров в год, а в планах – и того больше.
Парковка до конца сентября бесплатная. Рядом с парковочными местами для людей с ограниченными возможностями есть специальные стойки – можно вызвать сотрудника аэропорта, который сопроводит до зоны вылета. Машину также можно оставить на долгосрочной парковке.
На входе в аэропорт уже привычные рамки и интроскопы – зона досмотра. Девушку-пассажира просят открыть чемодан и достать ноутбук. Она нервничает, говорит, что опаздывает, но сотрудники службы безопасности непреклонны. Так что если хотите успеть на рейс вовремя – заложите пару лишних минут.
По территории терминала ходит большой золотистый лабрадор. Это Николь Смитт Мишель. Все хотят её погладить и покормить, но нельзя. Она несет службу.
Как только попадаешь внутрь аэропорта – сразу видны стойки регистрации. Их 18. Здесь же можно сдать негабаритный багаж – штативы, велосипеды и многое другое.
После регистрации нужно подняться на второй этаж – можно на лифте, который тоже оборудован для маломобильных граждан, а можно на эскалаторе. Эскалатор – энергосберегающий. Если на нем никто не едет – он находится в неподвижном состоянии.
И на первом, и на втором этаже можно перекусить. Здесь расположилось одно из популярных сетевых кафе. На то, чтобы скушать незамысловатую булку и выпить кофе уйдет, в среднем, 500 рублей.
Повсюду стоят вендинговые аппараты – тут пассажиры покупают воду, сладости и даже чехлы для телефонов.
На втором этаже потоки пассажиров разделяются на две части. Прямо тем, кто следует внутренним рейсом, направо – пассажиры-международники.
Здесь же вход в зал повышенного комфорта, где все создано, чтобы почувствовать себя персоной первого класса.
Следующий рейс только вечером, и немногочисленные сотрудники аэропорта провожают в темные облака самолет до Минска.
К этому времени те, кто прилетел утренним рейсом уже отправились по домам на комфортных шаттл-басах. Несмотря на то, что в «Жуковский» пока не ходят поезда «Аэроэкспресс», руководство аэропорта все равно делает ставку на транспортную доступность.
Первый заместитель генерального директора управляющей компании аэропорта ОАО «РАМПОРТ АЭРО» – Солодилин Евгений:
«Мы максимально приблизили автобусную остановку к выходу из терминала, для того, чтобы пассажиру было комфортно пройти с чемоданом, – рассказывает представитель аэропорта Евгений Солодилин, – Мы подстроили автобусы четко под рейс. В сентябре пригородные поезда повышенной комфортности типа «Спутник» стали делать остановку на станции «Отдых», где пассажиров уже ждет комфортный автобус. Выезжая из центра Москвы, вы спокойно можете закладывать время в пути – час-полтора. Есть и финансовая выгода. «Аэроэкспресс», который ходит в другие аэропорты, обойдется более чем в 400 рублей, а «Спутник» – 260. Билет для взрослого на комфортабельный автобус от станции «Котельники» вообще стоит 79 рублей, по карте «Стрелка» – 66 рублей. Цена шаттл-баса от станции «Отдых» уже заложена в 260 рублей».