Поезд «Москва»: и планшет зарядить, и маршрут рассчитать
В одном из кабинетов административного здания столичного метрополитена идеальная тишина. Дмитрий Владимирович встречает в безукоризненно белой рубашке. Для него самого этот разговор про новый состав — небольшая передышка среди быстрого, как сами метрополитеновские поезда, дня.
Поезд 765-й серии, который горожане назвали «Москва», ждали долго. Теперь все шесть составов полностью прошли испытания и готовы возить пассажиров на Таганско-Краснопресненской линии.
— Почему поезд «Москва» считается инновационным?
— Потому что он отвечает сегодняшним требованиям пассажиров. Скажите, как я могу не болеть душой за него? Как болел душой когда-то за «Сапсан» и «Ласточку», так и здесь, с самого начала разработки технического задания приходилось учитывать множество замечаний. Сначала сделали макет, смотрели на него, дорабатывали, учитывали пожелания пассажиров. В новом поезде широкие двери, сквозные проходы. Освещение меняется в зависимости от времени суток. Это же Таганско-краснопресненская линия, здесь есть открытые участки. Впервые в истории метрополитена в составе есть прицепные вагоны, без тяговых двигателей.
Технические детали поймут не все, но есть простые и понятные вещи. Вот, например, в поездах установили интерактивные табло. Прямо на месте можно проложить маршрут от одной станции до другой. Или, скажем, разрядился телефон. В поезде «Москва» есть USB-разъемы для подзарядки, да и точки приема wi-fi здесь гораздо мощнее. А еще новые составы в два раза тише привычных.
Про место машиниста Дмитрий Владимирович рассказывает в подробностях. Он сам когда-то работал и помощником машиниста, и просто машинистом, правда в холдинге «РЖД».
— Что изменится для машинистов, которые будут работать в поездах «Москва»?
— Машинист в кабине проводит восемь часов! Восемь, представляете? Две трети дня! Рабочее место должно быть удобное, эргономичное. Шея не должна уставать. Комфортно машинисту должно быть в любое время года — жарко ли на улице, холодно ли. Ручки должны быть расположены правильно, приборы. А все, что я сказал, направлено на безопасность движения поездов и повышение комфорта наших пассажиров. Хорошо машинисту — и пассажирам тоже комфортно».
— Есть ли похожие поезда в других странах мира?
— Все поезда строятся для конкретной транспортной системы, есть конкретный город, сложившийся пассажиропоток, требования пассажиров, наконец. В Лондонское метро, например, «Москва» не влезет, там исторически тоннели уже. А для московской транспортной системы новый поезд – оптимальный подвижной состав, это точно.
— Как организованы места для маломобильных пассажиров?
— Дверные проемы шире, что уже делает доступ в вагон проще. В головных вагонах есть специальные места для инвалидов-колясочников, есть место для их сопровождающих. Но самое важное — можно коляску закрепить, чтобы она никуда не покатилась во время движения поезда.
За время интервью за дверью собирается целая очередь. Кому нужен совет, кто-то хочет показать новый проект. Пегов не умеет работать не вникая, он готов говорить с каждым своим сотрудником, да что там, даже журналистов он запоминает и потом безошибочно определяет имя и издание. Как будто все они — корреспонденты, инженеры, машинисты, бабушки у эскалаторов и другие — часть его личной планеты, за которой нужно ухаживать и следить, ничего не пуская на самотек.
А поезда «Москва» и правда готовы доставлять пассажиров бережно, тихо и комфортно. В добрый путь.