Новости

Максим Соколов: «Мы обозначим стендами участки, отремонтированные за счет «Платона», чтобы все видели, куда идут деньги»

Поделиться с друзьями:

Министр транспорта РФ Максим Соколов рассказал в интервью «Дорожному радио», как система «Платон» делает дороги лучше.

Максим Юрьевич, с чем связано решение о продлении льготного тарифа системы «Платон»?

Решение было принято Правительством РФ после встречи с представителями общественных организаций дальнобойщиков и крупнейших компаний-перевозчиков. Тариф должен был вырасти в два раза, но в настоящий момент известно, что он будет составлять всего 1 рубль 90 копеек. Это связано, в том числе, и с тем, что функции ГИБДД по контролю за осуществлением перевозок будут переданы Ространснадзору в середине лета этого года. К этому времени будут установлены более жесткие штрафы для тех, кто не использует «Платон», но при этом осуществляет перевозки на большегрузах на федеральных дорогах. Вопрос о времени, когда будет отменен льготный тариф, не обсуждался. Установленный сегодня тариф будет использоваться неограниченный период времени.

На какие дороги выделены средства, собранные системой «Платон»?

Как известно, система «Платон» собирает средства с грузовиков за использование федеральных трасс, эти деньги поступают в Федеральный дорожный фонд. И за счет него приводятся в порядок наши дороги. По итогам 2016 года, более 70 % трасс приведены в нормативное состояние. Но за счет «Платона» мы имеем возможность помогать и субъектам Российской федерации для реализации важных проектов. Тысяча километров дорог была отремонтирована в минувшем году в регионах. Не надо также забывать о том, как важно обеспечить связность трасс. В первую очередь, связь обеспечивают мосты, а в городах путепроводы, которые проходят над железнодорожными магистралями.  Ряд таких объектов получили средства от «Платона». Так, был введен в эксплуатацию мост в Уфе, через реку Белая. Начали строительство Гоголевского путепровода в Петрозаводске. Дополнительный импульс получили мосты в Самаре, Дубне, Нижнем Новгороде.

А какие крупные транспортные объекты, построенные на средства от «Платона», будут открыты в этом году?

Большие средства были направлены на строительство Борского моста. Я напомню, это крупнейший мост через Волгу в Нижнем Новгороде. В этом году завершится строительство Ворошиловского моста в Ростове-на-Дону. Это тоже важный проект, особенно в преддверии Чемпионата мира. Ведь и в Нижнем Новгороде, и в Ростове-на-Дону будут проходить матчи ЧМ-2018.


 

Каким образом будут распределяться будущие сборы системы «Платон»?

Озвученная схема не меняется, все средства будут направляться в Федеральный дорожный фонд, а оттуда, в первую очередь, на федеральные трассы. К концу этого года мы планируем увеличить процент дорог, которые находятся в нормативном состоянии до 78 процентов. Какие это будут дороги? Спросим у тех, кто передвигается по ним. Я сам много езжу за рулем и вижу, как улучшается федеральная дорожная сеть, но есть и участки, которые требуют обновления. Будем спрашивать мнение общественности, и даже обозначим стендами участки, восстановленные на деньги «Платона», чтобы все, кто передвигается по федеральным трассам могли видеть, на что тратятся деньги дальнобойщиков.

Максим Юрьевич, а сколько большегрузов зарегистрировано в государственной системе «Платон»?

На данный момент более 800 тысяч автомобилей.

— Сколько грузоперевозчиков освобождены от транспортного налога?

— Льготой воспользовались более 22 тысяч предпринимателей. Они сократили свои платежи по транспортному налогу за счет тех средств, которые они перечислили в систему «Платон».

Какие предложения грузоперевозчиков, приняты после встречи с премьер-министром Дмитрием Медведевым?

Был подписан целый перечень поручений Председателя правительства. Обсуждалась возможность определить скидки при расчете размера платы через «Платон» для перевозчиков, которые осуществляют большие пробеги по федеральным дорогам. Такие меры можно предусмотреть, сейчас это предложение прорабатывается. Предлагалось отрегулировать действие штрафных стоянок для большегрузов. Четко определить срок пребывания на штрафной стоянке, механизм контроля за деятельностью таких стоянок. Это же не просто автомобили. Многие большегрузы перевозят продукты, в том числе, и скоропортящиеся, и, конечно, здесь есть своя специфика. Основные вопросы были поставлены в связи с необходимостью внедрения весогабаритного контроля. Не секрет, что многие перевозчики, желая сократить расходы, перевозят с превышением нормативных загрузок. Иногда на сорок процентов превышена норма, иногда даже больше. Мы «ловили» автомобили, которые весят порядка 110 тонн. Это как два железнодорожных состава. А один раз по нашим дорогам прошел автопоезд с массой около двухсот тонн! Представляете, какая это нагрузка для трассы? Особенно сейчас, когда весна, когда дорога находится в таком состоянии из-за паводковых вод. И, конечно, мы должны иметь источники, которые помогут привести дороги в порядок после такой жесткой эксплуатации. Автоматическая система весогабаритного контроля, которая, как и «Платон» будет основываться на современных технологиях, сможет работать без участия человека. Тем, кто не соблюдает правила, будут приходить штрафы. Помимо этого, обсуждался вопрос о возможности увеличения штрафов для тех, кто пытается уклониться от «Платона». И это тоже будет хорошей меры для того, чтобы исключить серый сегмент в области перевозок.

А какой процент составляют «платоновские» деньги в общем объеме средств, которые выделяются на ремонт трас?

В прошлом году силами «Платона» было собрано порядка 20 миллиардов средств, а всего, общий объем ресурсов, которые направляются Федеральным дорожным агентством на ремонт трасс, составляет более двухсот миллиардов рублей. Все-таки у нас очень протяженная дорожная сеть. То есть «Платон» это менее 10% от всех ресурсов, которые затрачиваются на содержание дорожной сети.

Как можно будет отследить путь поступлений из «Платона»?

Мы создадим систему, дополнение к сайту Федерального дорожного агентства, где будут четко обозначены те участки дорог, куда идут «платоновские» деньги. Кто является подрядчиками, каков объем средств и сколько километров будет приведено в нормативное состояние.

Каким образом будет учитываться мнение грузоперевозчиков по развитию системы «Платон»?

Уже больше года функционирует рабочая группа при Минтрансе и при Федеральном дорожном агентстве. Группой обсуждаются все вопросы, связанные с функционированием системы Платон, как технические, так и финансовые. Также определяются участки дорог, которые будут отремонтированы в этом году, вся информация открыта. Конечно, мы будем взаимодействовать с Общероссийским народным фронтом, с общественной палатой, депутатами, с другими объединениями перевозчиков. За этот год, благодаря проблемам, которые вскрыл «Платон», были решены многие вопросы, поставленные перед нами отраслью. Сегодня мы уверены, что дальнейшее функционирование «Платона» позволит создать прозрачные условия для всех тех, кто хочет осуществлять перевозки по федеральным трассам.

Поделиться с друзьями:
Новости партнеров
Хит-парад
  • 1
    play pause
    Цветы
    Елена Ваенга
  • 2
    play pause
    В городе серых облаков
    Ирина Аллегрова
  • 3
    play pause
    Время не лечит
    Валерий Леонтьев

Новости партнеров
Дорожное Радио
...
Прямой эфир
Громкость
Другие станции
Дорожное Радио
Перейти на сайт
Сейчас в эфире:
...
...
Другие станции
Основной эфир
Дорожное Радио
Вместе в пути!
Основной эфир
Танцы по-русски
Дорожное Радио / Танцы по-русски
Дискотека с доставкой на дом!
Танцы по-русски
Рок-клуб
Дорожное Радио / Рок-клуб
Рок-клуб
Рок-клуб
Ностальгия
Дорожное Радио / Ностальгия
Ностальгия
Ностальгия
Основной эфир
Европа Плюс
Больше Хитов! Больше Музыки!
Основной эфир
Высокое качество
TOP 40
Европа Плюс / TOP 40
Больше Хитов! Больше Музыки!
TOP 40
Party
Европа Плюс / Party
Больше Хитов! Больше Музыки!
Party
LIGHT
Европа Плюс / LIGHT
Больше Хитов! Больше Музыки!
LIGHT
NEW
Европа Плюс / NEW
Больше Хитов! Больше Музыки!
NEW
Urban
Европа Плюс / Urban
Больше Хитов! Больше Музыки!
Urban
Акустика
Европа Плюс / Акустика
Больше Хитов! Больше Музыки!
Акустика
ResiDANCE
Европа Плюс / ResiDANCE
Саундтрек твоей субботней ночи!
ResiDANCE
Основной эфир
Радио 7 на семи холмах
Отличные песни одна за другой!
Основной эфир
Высокое качество
Настроение любить
Радио 7 на семи холмах / Настроение любить
Настроение любить!
Настроение любить
Настроение счастья
Радио 7 на семи холмах / Настроение счастья
Настроение счастья!
Настроение счастья
Наедине с музыкой
Радио 7 на семи холмах / Наедине с музыкой
Наедине с музыкой!
Наедине с музыкой
Основной эфир
Новое радио
Главные русские песни!
Основной эфир
Основной эфир
Ретро FM
Лучшая музыка 70х, 80х, 90х!
Основной эфир
Высокое качество
Ретро FM 70e
Ретро FM / Ретро FM 70e
Лучшая музыка 70х!
Ретро FM 70e
Ретро FM 80e
Ретро FM / Ретро FM 80e
Лучшая музыка 80х!
Ретро FM 80e
Ретро FM 90e
Ретро FM / Ретро FM 90e
Лучшая музыка 90х!
Ретро FM 90e
Вечеринка Ретро FM
Ретро FM / Вечеринка Ретро FM
Танцуют все!
Вечеринка Ретро FM
Ретро FM Сан-Ремо
Ретро FM / Ретро FM Сан-Ремо
Ретро FM Сан-Ремо!
Ретро FM Сан-Ремо
Основной эфир
Спорт FM
Спортивные новости России и мира
Основной эфир
Высокое качество
Основной эфир
Эльдорадио
Вы слушаете «Эльдорадио»
Основной эфир
Кекс
Дорожное Радио / Кекс
Привет, 90-е!
Кекс
Свежее
Европа Плюс / Свежее
Самые сочные русские новинки!
Свежее