cover image

23.04.25

Разнообразный ОСАГО и обидчивые водители

Начнем с хороших новостей. С 23 апреля, то есть уже в среду, автолюбители смогут купить единый полис ОСАГО. Он получил название Белая Карта и будет действовать одновременно на территории России и Белоруссии. Сейчас для поездок между странами водителям приходится оформлять отдельные страховые полисы, либо пользоваться краткосрочной «Синей картой». Так что, если кто постоянно «мотается» через границу, то новый полис очень упростит передвижение.

И в продолжении темы. С 17 апреля цена полиса ОСАГО для мотоциклистов считается по новым правилам. Они в том числе распространяются для владельцев мопедов и квадроциклов. Для байкеров теперь действует отдельная от автомобилистов система коэффициентов. Базовая ставка может составлять от 259 рублей до 3043 рублей. Страховщики могут устанавливать более низкий тариф для аккуратных водителей, а для тех, кто часто становится виновником ДТП — наоборот более высокий. Кроме изменения тарифного коридора, для мотоциклистов разработали отдельную шкалу коэффициента возраста и стажа. Ну, и мощность двигателя, куда ж без него. В общем, в итоге дешевле всего страховка получится у 60-летнего мотоциклиста на «Урале». И, да - главной причиной нововведения стала высокая аварийность: за последние несколько лет размер ущерба от ДТП по вине байкеров вырос на 32%. 

И еще немного про средства передвижения. В Госдуме предлагают вернуть скидку в 50% за быструю оплату штрафов. Такой законопроект разработал глава комитета по труду Ярослав Нилов. Вот раньще как было - если оплатить нарушение за 20 дней, то сумма была вполовину меньше. С 1 января скидку уменьшили до 25 процентов увеличив при этом срок ее действия до 30 дней. По мнению Нилова, возврат к прежней льготе позволит государству сократить расходы на административные и судебные издержки. Не поняли? Я поначалу тоже. Только потом «дошло». Мол, водители обидятся на поднявшиеся штрафы, платить перестанут, а значит деньги придется изымать через суды. А это расходы. 

Фото: www.freepik.com


25.04.25

Поговорим о забытых или отсутствующих правах

Начну с главного. Для тех, кто забыл документы дома: есть только одно решение. Сразу разворачивайтесь. А то ж знаете этот закон подлости. Именно в этот день вас, наконец, заметят. И будет это инспектор. Значит, готовимся к проблемам. Начнем с того, что строгость наказания зависит от нескольких факторов. Самый простой случай, когда нарушение допущено впервые, да и в целом гражданин за рулем внушает доверие. Тут либо предупреждение, либо штраф 500 рублей.  

А теперь потихоньку усложняем ситуацию. Если товарищ не сдавал на права, но сел за руль — наказание строже. За езду без прав в такой ситуации — штраф от 5000 до 15 000 рублей. Водить машину, не получив документ, можно только с инструктором. И для справки - если у прав закончился срок, такие действия закон приравнивает к умышленной езде без документа. Штраф соответствующий - до 15 000 рублей. Передача управления автомобилем человеку без удостоверения или лишенному его – 30 тысяч.

Идем дальше. Если водителя лишили прав, например за обгон по встречке, и он снова садится за руль, его оштрафуют на 30 000 рублей или арестуют на срок до 15 суток. Ещё есть ситуация, когда приставы приостановили действие прав, а водитель упрямо рвется к машине. Тут сложней. Судья может назначить исправительные работы до 50 часов или увеличить срок лишения на год. За езду в пьяном виде лишают на 2 года и денежные санкции на 45 000 рублей. А вот если человек не понял и опять - выпил и поехал, то сразу 300 тысяч или тюрьма – на два года. Чувствуете? Административные наказания потихоньку переходят на уголовные. И тут речь о статье 264. Например, водителя уже привлекали по этой статье, а он снова за руль и нарушает? Есть вариант штрафа до полумиллиона. Пьяный лишенец причинил тяжкий вред здоровью? Лишение свободы до 7 лет. Человек погиб? До 12 лет. 

Фото: www.freepik.com


24.04.25

Обсуждаем проезд под «кирпич» и наказание за это

Под «кирпич» - нельзя. Это знают все, ну, я сейчас про адекватных водителей. А вот насчет санкций за такой проезд я уже не так уверен. Дело в том, что лишение прав тут действует только в одном случае - когда вы после проезда этого красно-белого знака «внезапно» выкатываетесь на «встречку». Да и то есть вариант с штрафом – в 7, 5 тысяч рублей. Все остальные случаи, как говориться - от лукавого.

Сразу к примерам. Выезд на «выделенку». Ну, на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта. Над ними тоже частенько красуются «кирпичи». Так вот, в этом варианте - никаких лишений. За это нарушение только 2250 рублей штрафа. А в Москве и Питере будет вдвое выше — 4500 рублей.

Или вот - въезд под запрещающий знак во двор, переулок, автостоянку-парковку, АЗС или тому подобное место. Что бы ни написал в протоколе сотрудник полиции, застукавший вас за этим занятием, знайте: никакого лишения вам не грозит. Тут мы имеем банальное «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой». Штраф за это — 750 рублей, не более. 

Фото: www.freepik.com


22.04.25

О сочетании Тройной защиты и Двойного эффекта

Современное масло – очень интересный продукт. Инженеры–химики буквально колдуют, чтобы этот важнейший компонент отвечал сразу нескольким, иногда взаимоисключающим требованиям. Для стабильного запуска двигателя масло не должно загустевать на морозе. Для уверенного смазывания - сохранять вязкость даже в летнюю жару. Или температура. Плюс 150 и минус 50 – рабочий диапазон. Попробуйте сохранить необходимые свойства нашего продукта. А еще нужно защитить от коррозии, обеспечить «вынос» продуктов сгорания, увеличить моющие способности и уменьшить уровень отложений. Да еще, чтобы не пенилось на высоких оборотах. И всё это, как говорится – «в одном флаконе». В общем, сплошная магия.

Один из самых ярких примеров такого «колдунства» - автомобильные смазочные материалы Kixx на базе технологии Triple Double. Непонятно? Давайте разбираться. Ну, про Кикс знают практически все автовладельцы – это бренд смазочных материалов № 1 в Корее. Выпускает его нефтеперерабатывающий завод GS Caltex (Джи- Эс Калтекс). Между прочим, входит в четверку самых мощных нефтеперерабатывающих производств в мире, но я не об этом. Завод, существующий более 60 лет, работает по очень простой, но эффективной схеме. Сначала над продуктом корпят ученые, а поправки вносятся с учетом эксплуатации. Так и с приходом на российский рынок - высокотехнологичное эффективное моторное масло создавалось в инновационных корейских лабораториях, а затем подтвердило свою эффективность в российских реалиях.  

И напоследок. Вся продукция под брендом Kixx — от автомобильных моторных масел до промышленных смазочных материалов — производится на основе высококачественных базовых масел GS Caltex собственного изготовления - Kixx LUBO - и проходит строжайший контроль качества. Полный цикл производства в Южной Корее. Одно из главных преимуществ масел Kixx связано с его высокой устойчивостью к температурным перепадам. И в условиях жары, и в сильные холода масло сохраняет стабильные вязкостные характеристики, обеспечивает лёгкий запуск двигателя и быстрое поступление масла в узлы трения даже при низких температурах.

А - чуть не забыл. Triple Double Technology. Это действительно просто - технология Тройной защиты и Двойного эффекта. Защита - от трения, износа и окисления, а двойной эффект это про оптимальную вязкость в широком диапазоне температур. 

Фото: www.freepik.com


21.04.25

Термальный релакс в Казани. Особенности отдыха в Черногории.

Добро пожаловать

Казань добавляет себе очков в туристический актив. Главный город Татарстана открыл термальный комплекс «Пляж», который, как ожидается, будет пользоваться у туристов большой популярностью. После прогулок по городу и поездок по его окрестностям путешественникам наверняка захочется восстановить силы – где, как не в новом комплексе, можно сделать это. По сообщению Интерфакса, «Пляж» богат на всевозможные термальные локации: здесь шесть бассейнов, включая уличный, работающий круглый год, 11 различных бань и шесть хаммамов. Добавьте к этому SPA-центр, секции для йоги и медитации, рестораны и лаунж-зоны и вы поймёте, что это одной из лучших мест в Казани для восстановительного отдыха.

Едем дальше

Три основные особенности отдыха в Черногории в грядущем летнем сезоне отмечают для россиян отечественные туроператоры. В частности, в туроператоре ПАКС рассказали, что заключившая с ними контракт авиакомпания Jazeera Airways будет летать из Москвы в Тиват через Кувейт три раза в неделю, вместо двух, как было в прошлом году. А всего до Черногории можно добраться на рейсах четырёх перевозчиков. В добавок к этому отдыхающим готовят большой выбор по отелям и экскурсионным программам. Все эти новшества обусловлены ожидаемым ростом потока туристов в Черногорию.

Фото: www.freepik.com


21.04.25

О замене шин и правильном торможении

Про смену резины помните? Ага, я к тому, что, если внезапно у вас стало тепло на улице, вовсе не обязательно торопиться. Посмотрите прогноз погоды, вспомните, что по прошлым годам было, с опытными водителями пообщайтесь. В общем – не торопитесь. Эксперты рекомендуют менять резину, когда в течение пяти суток подряд среднесуточная температура держится в районе плюс 5-7 градусов. То есть и ночью без заморозков, а днем вообще хорошо. 

Несколько раз подряд применив эффективное торможение, а, следовательно, разогрев тормозные диски до критической температуры, старайтесь избегать водных процедур. Вода, окатив раскаленный диск, заставит его тут же потерять свои точные геометрические характеристики, другими словами, его "поведет", а результат вы почувствуете на педали тормоза, которая начнет отдавать биением в вашу стопу. При работе системы с такими дисками тормозная жидкость начнет подходить к своему температурному пределу намного быстрее, снижая эффективность торможения в целом. В итоге диск нужно будет или выкинуть, или "проточить", но без какой-либо гарантии на его эффективную работу. В общем, опасайтесь приездов в лужу!

И напоследок – еще немного о безопасности. Я об истории создания эйрбэгов. Идея уберечь водителя от удара и перегрузок во время аварии с помощью надуваемой фронтальной подушки пришла из авиации. Подобное устройство было запатентовано еще в 40-х годах для самолетов, а вот применение нашло именно в автомобиле, правда, гораздо позже. Воплощение красивой идеи спасения жизни водителя требовало новых технологий. В пятидесятых годах были сконструированы первые газовые генераторы, которые позволяли надуть подушку за приемлемое время - порядка 50 миллисекунд. В 1973 году подушка безопасности появляется на автомобиле Chevrolet Impala, но лишь в качестве эксперимента. Первой европейской компанией, начавшей серийно ставить «эйрбэги» на свои автомобили, стала Mercedes-Benz. Более двухсот «крэш-тестов» понадобилось заводу, и пожалуйста - зимой 1980 года Mercedes S-class с подушкой безопасности увидел свет. 

Фото: www.freepik.com


18.04.25

Поговорим о подготовке машины к новому сезону

Начнем с вещей элементарных – замена резины. Достали из чулана, смахнули пыль, проверили на наличие повреждений и высоту протектора, и вперед – на шиномонтаж. Кстати, зимние «тапки» после замены тоже лучше проверить, мало ли какой гвоздь там остался. Следующий пункт – щетки стеклоочистителя. Не жадничайте, просто примите как данность, что весной эту часть надо менять безо всяких вопросов. Резинки дворников за зиму действительно устали и, если даже вроде как чистит нормально, на самом деле всё очень плохо. Кромка уже истончилась, захватывает всяческие пылинки-соринки, и усердно натирает лобовое стекло. Эффект, как от наждачной бумаги, так что меняйте, не думая.

Многие очень рекомендуют провести тщательную помывку автомобиля. Согласен полностью. Зимой, все, что было насыпано на дорогах, буквально втерлось в каждую микротрещинку. Соответственно, весной мы получаем потрясающий эффект – это и «цветение» кузова, и помутнение хромированных деталей и вздутия краски со сколами. Также моем и смотрим. А ещё – радиаторы. Их сейчас в машине ой как много. Начиная от основных и масляных, заканчивая системами кондиционирования или, ну, я не знаю - нагнетания для турбированных аппаратов. В общем, соты радиаторов забиваются вполне себе успешно и весна – самое время, чтобы их проверить. Да чего там проверять – просто мойте.  

Подвеска. Вот что нахлебалось за зиму «по самое не могу». Так что, если после замены резины вы заметили странности – обязательно проверяйте. И не только ходовую, но и тормозную систему, так сказать - в комплекте. Да и электрику тоже не помешает – вот уж где тяжело было, так это именно этой части.

И – кстати, как бы хорошо вы ни водили, на дороге всегда могут быть «сюрпризы». Особенно в тёмное время суток. И тут уж точно не помешает позаботиться о том, чтобы автомобильные фары вашей машины были исправны и светили ярко. На Вайлдберриз, например, вы найдёте огромный выбор автомобильных ламп и других аксессуаров для вашего железного коня. А цены – как всегда порадуют!

Фото: www.freepik.com


17.04.25

Безопасная скорость, правило трех Д и как не переплачивать

А хотите самый большой секрет бывалых водителей? Безопасная скорость вовсе не 60 км/час. И даже не 40…и не 30. В городе самая безопасная скорость – это скорость движения потока. Ехать быстрее или медленнее – это явно создавать аварийную ситуацию. Да, следуя этому совету, вы иногда будете нарушать закон, но эксперты уверены, что иначе вероятность ДТП повышается в разы. Кстати, та же история и на трассе. Безопасная скорость вовсе не 90, она определяется массой факторов. Это и погодные условия, и состояние машины, и качество покрытия и, само собой, индивидуальные особенности водителя. Так что, выбирая скорость, включайте голову – хуже не будет.

Кстати, насчет нарушителей. Зачастую от их действий страдают вполне законопослушные автолюбители. Между тем, давно существует неписаное правило трех Д. Это означает: «Дай Дураку Дорогу». Суть правила достаточно проста. Нужно всего лишь внимательно следить за участниками дорожного движения. Заметили на дороге неадеквата, постарайтесь держаться от него подальше. Не стоит что-либо доказывать или, еще хуже - препятствовать. Ну, как человек-то он может и прекрасный, но как водитель… извините. Поэтому просто дайте ему дорогу. В конце концов он самостоятельно куда-нибудь вляпается, а вам - зачем лишнее ДТП?

А сейчас небольшой совет для автолюбителей из прохладных северных регионов. Ну да – речь о замене резины. При выборе летних шин эксперты советуют в первую очередь учесть, по каким дорогам придётся ездить. Если большая часть передвижений происходит в городе, не нужно выбирать внедорожную резину. Если качество дорог оставляет желать лучшего, то выбор низкопрофильных шин лучше отложить до появления нового покрытия. Если выбор вообще сделать сложно, на помощь придут тесты шин компетентных изданий. В них обычно выявлены достоинства и недостатки той или иной резины. И еще - не всегда стоит переплачивать за имена. У многих известных производителей есть менее раскрученные бренды с теми же стандартами качества, но по более низкой цене.

Фото: www.freepik.com


16.04.25

Едем по лужам, опасаемся ливня и чистота - залог здоровья

На дворе апрель, а это значит - весна со всеми своими прелестями. В их числе и лужи на дорогах. В общем, если нет возможности их избежать, нужно соблюдать определенные правила. К примеру, влетать в лужу лучше заранее придав автомобилю нужное направление. А вот уже заехав в водное препятствие, резко не тормозите и не прибавляйте газ. Твёрдо держите руль обеими руками, слегка разведя локти в стороны-вверх, и будьте готовы к рывкам в сторону. После проезда «подсушите» тормоза легким прерывистым нажатием на соответствующую педаль. 

Тут подумалось. Собственно, лужи возникают не только от сугробов. Есть еще такая замечательная штука – называется весенняя гроза. Внезапная, стремительная и, на самом деле, довольно опасная вещь. Мощный поток воды способен заставить растеряться не только новичка. Соответственно, есть достаточно простые правила, позволяющие эффективно избегать аварийных ситуаций в этом случае. Во-первых, необходимо аккуратно снизить скорость. Все-таки и сцепление с дорогой значительно меньше и видимость резко ухудшается. В самых экстремальных случаях, когда дворники не справляются и дальше капота вообще ничего не видно, лучше остановиться и обозначить свое присутствие на дороге аварийкой. Стекла могут запотеть – ну, здесь рецепты уже известны - либо открыть окна, либо включить кондиционер или печку. И еще – не обольщайтесь легким дождичком – он не менее опасен. Капли воды, смешиваясь с пылью, дают в итоге такую хитрую смесь, что дорога становится очень скользкой.

Между тем, возникает новая-старая тема. На носу лето. Эксперты советуют проверить аккумулятор, двигатель и подвеску. Кроме того, не стоит забывать и о зимних реагентах. Дело в том, что как раз по весне и проявляются последствия воздействия влаги и химии: забитые грязью и солью царапины на кузове начинают ржаветь. Поэтому, когда сходит снег и отступают морозы, необходимо первым делом тщательно вымыть машину, в том числе днище кузова, а также салон и багажник. Все повреждения лакокрасочного покрытия необходимо обработать антикоррозийными средствами, и, при необходимости - подкрасить сколы.

И напоследок. Давно ли вы меняли колёса на своём авто? А ведь это самое главное условие безопасной езды на автомобиле… Не откладывайте в долгий ящик этот важный момент.

Фото: www.freepik.com


15.04.25

Невидимый лед, первые байки и дикие дети

Бывалые водители о межсезонных страшилках могут столько рассказать - мало не покажется. Так что сегодня всё только для самых неопытных. Начнем с трассы. Днем солнце буквально шпарит, ночью минус. Естественно, по утрам скользко. Между тем, некоторые ошалелые дяди и тети, почуяв асфальт, начинают гонять, как на «формуле». А покрытие-то довольно веселое, между прочим. В тени, например, может быть тонкий почти невидимый ледок. Я уж не говорю, о нашем традиционном весеннем «уплывании» асфальта вслед за снегом. Яму можно «словить» практически на любой дороге. В общем, зимняя манера езды пока никуда не исчезает.

Теперь о двухколесных. Да-да, господа водители, сезон байков начинается, а мы за зиму про них уже и забыли. У мотоциклистов тоже навыки езды не сразу просыпаются. Так что, не забывайте лишний раз посмотреть в зеркало. Просто представьте, что некий гипотетический мотоциклист есть рядом всегда и, соответственно, все манёвры – только с учетом этого факта.  

Хотел ещё предупредить о наличии велосипедистов, но вовремя остановился. На фоне тех же доставщиков или самокатчиков - сверхкультурные люди. И ПДД знают, и что вдвойне приятно – соблюдают. Тут, наверно, лучше вспомнить детей на улицах. Водителям с наступлением тепла может быть ой, как сложно. Малышня будет играть в футбол, кататься на велосипедах и самокатах, просто бежать куда-то, сломя голову. Главное помнить – любой ребенок обладает способностью появляться буквально из ниоткуда. Так что придется учитывать и этот факт.  

Фото: www.freepik.com


14.04.25

Короткий полис, внезапная яма и чёткий байкер

У водителей появилась возможность приобрести ультракороткие полисы ОСАГО на 24 часа. Об этом сообщили в Национальной страховой информационной системе. Отмечается, что формально «однодневные» полисы уже существуют, но их действие обрывается в полночь независимо от времени оформления. То есть, если водитель купит страховку в 23:30, она закончится через 30 минут. Из-за этого такие полисы экономически невыгодны и почти не пользуются спросом. Новые правила устраняют эту проблему, делая срок действия страховки прозрачным: ровно 24 часа с момента покупки.

До лета, конечно, еще далеко, но я уже встретил первого после зимы байкера. Робкий такой ещё, но надо отметить, что все манёвры делал очень четко. Это я всё к чему - водителям машин теперь нужно быть вдвойне внимательными. Дело в том, что единственной защитой мотоциклиста, как правило, служит только его реакция и опыт. Владелец железного двухколесного коня из-за шлема плохо слышит, а из-за вибрации почти не видит отражение в зеркале заднего вида. Кроме того, для перестроений на дороге ему необходимо не просто повернуть руль, но и перенести центр тяжести машины, а на это необходимо время. Далее, даже легкое касание любого препятствия, будь то авто или что-либо другое, мгновенно превращает его из наездника в баллистический снаряд. Отсюда вывод. Никаких неожиданных маневров, все по правилам – убедиться в безопасности, поморгать, повернуть, и, в крайнем случае, уступите же мотоциклисту дорогу – жизнь все-таки дороже.

Несмотря на все усилия дорожников, что называется «поймать яму» в России – по-прежнему национальный спорт. Дороги наши – особенно ранней весной - способны развалить самую добротную подвеску. Поэтому каждый водитель должен знать азбуку поведения на разбитых дорогах. Во-первых, минимальная скорость и тяга, машина должна мягко переваливаться через бугры и ямы. Если прозевали момент, начинаем действовать по экстренному плану, сначала – торможение, но особенное, только до ямы. Это важно, иначе на сжатых пружинах мы пробьем подвеску. В момент, когда до препятствия остаются считанные сантиметры – отпускаем тормоз. Пружины разгружаются, и авто легко проходит проблемный участок. В особо сложных случаях можно не просто отпустить тормоз, а еще и добавить газку. В этом случае передок буквально перепрыгивает яму. И еще, прежде чем активно использовать этот прием, потренируйтесь где-нибудь в свободном местечке. И вам мешать не будут, и вы никого не напугаете. 

Помните девиз советского пионера? Правильно: Всегда готов! Так вот автомобилист – он как пионер – должен быть всегда готов. И ко всему! Вот на Вайлдберриз, например, огромный выбор недорогих аксессуаров для вашего железного коня, в том числе и наборов для автомобилиста: в него входит аптечка, огнетушитель, буксировочный трос, перчатки и даже набор инструментов с аварийным знаком. Лучше бы, конечно, чтобы это всё не пригодилось, но если уж и случится какая оказия – то вы точно будете к ней готовы!


Фото: www.freepik.com


11.04.25

Что делать, если в машине отказали педали управления газом, тормозом и сцеплением

Представьте себе: едете вы спокойно по своим делам, и вдруг ощущаете внезапное падение тяги двигателя. Не пугайтесь. Попробуйте сразу отпустить педаль акселератора и через некоторое время снова нажать. Подобные провалы в работе мотора объясняются временным обеднением смеси, замедлением скорости ее горения в цилиндрах. Теперь нужно разобраться, в чем причина проблемы. Может быть несколько вариантов. Либо плохо работает система охлаждения, неисправна одна из свечей, пробита прокладка головки блока, прогорел клапан, или неправильно установлено зажигание. В общем, будет чем заняться в свободное время.

А вот ситуация еще хуже: автомобиль едет на большой скорости, вам надо остановиться, нога жмет педаль тормоза, а скорость не падает. Отказ тормозов – кошмар для любого автомобилиста. Однако, выход есть. Для начала – несколько раз резко нажмите педаль тормоза, как бы «прокачайте». В случае отсутствия эффекта, начинаем тормозить двигателем, переходя на более низкие передачи. Далее начинаем использовать стояночный тормоз. Одно НО, не вздумайте его фиксировать. Ручку держим нежно, но твердо, тормозим плавно. Если машина пытается пойти юзом, слегка ослабляем и снова тормозим. Еще один способ связан с трением. Притираемся ко всему, что видим, к соседним машинам, кустам, стенам и т.д. Очень неплохо можно тормозить колесами о бродюрный камень. Помните только одну главную вещь, не вздумайте вылезать на встречку. Любой ценой стремитесь избежать этой ситуации. И последний вариант торможения. Если все предыдущее не дает результат, выключайте зажигание и врубайте 1 передачу. Коробке будет очень плохо, зато вы после всего случившего сможете самостоятельно заказать эвакуатор и отправить свое авто на СТО.

Ну и для тех, у кого есть третья педаль. Я про сцепление, отказавшее прямо на ходу. Это, конечно, ой-ёй. Дергаем рычаг, а он ни с места. Паника. На самом деле, ничего тут страшного нет. Включили «авариечку», сбросили газ и аккуратненько передвинули рычаг КПП в нейтральное положение. Если рычаг запал, то необходимо легко надавить на педаль газа, чтобы высвободить его. Как только переключились на нейтраль, аккуратно паркуемся и вызываем эвакуатор. Не, есть, конечно, способы самостоятельно доехать до СТО, но это небезопасно, так что все-таки лучше воспользоваться помощью.

Фото: www.freepik.com


10.04.25

Полная мойка и бережем байкеров

Наружная мойка автомобиля – дело полезное и нужное, особенно в межсезонье, когда дорожные химикаты активно действуют на кузов и днище автомобиля. Причем мыть необходимо не только кузов сверху, но и днище автомобиля, а также детали подвески. Дело в том, что они являются наиболее незащищенными от коррозии. Здесь слой грязи может оказаться весьма внушительным и содержать всё, что угодно: песок, глину, землю и соли, которые разъедают краску и металл. 

Вы в курсе, что от реагентов неплохо бы отмыть и двигатель. Дело в том, что вся грязь, которая за зиму осела на движке, сильно ухудшает теплоотдачу. Это, в свою очередь ведет к снижению мощностных характеристик, увеличению расхода топлива, недостаточной смазке и ускоренному износу деталей. Есть, правда, одно «но». Доверять это дело можно только профессионалам, иначе такая мойка может быть роковой для автомобиля. 

С началом весны начинается очередная серия конфликтов между автолюбителями и мотоциклистами. Между тем, избежать их вполне в наших силах. Главное – понимать друг друга. Вот парочка советов для автомобилистов. Например, начинающие мотоциклисты чаще держатся в правой полосе ближе к тротуарам, поэтому при повороте направо обязательно посмотрите в зеркало. Или, допустим, пробка. Мотоциклисты пристраиваются, как правило, в хвост, чтобы при удобном моменте проскочить между двумя машинами. Все логично, но в этом случае для автомобилиста они оказываются в мертвой зоне. Так что, помним о возможности подобной ситуации. Двухколёсные вообще менее заметны на дороге. Будьте всегда готовы к выехавшему из-за спины мотоциклисту, а услышав звук мотоциклетного движка, лучше не менять полосу движения или делать это крайне осторожно. 

Фото: www.freepik.com


09.04.25

Странный водитель, сезонная замена и совет для начинающих байкеров

Сегодня выезжал на работу – нарвался на странного водителя. Рваные движение, неуверенные маневры. Только я собрался позлиться, как вспомнил – это ж сосед. Тот самый, из серии дачников-подснежников. Думаю, понятно, о чем я хочу сказать. Сограждане, будьте снисходительны - водители этой категории почти полгода за рулем не были. С машиной наверняка тоже не все в порядке. Ясно, что с налету встроиться в рабочий ритм автодороги им практически нереально. Поэтому не надо «фонтанировать» эмоциями, просто чуть больше внимания, и все будет окей. Тем более лето скоро и эти ребята с удовольствием сбегут на свои «фазенды». 

И снова – о байкерах. Само собой, советы нужны начинающим мотоциклистам, однако кое-что вспомнить не помешает и бывалым. Опытные владельцы двухколесных коней знают, если зимой не ездили – считайте, навыки уже утеряли. Придётся потихоньку восстанавливать. Далее – о дорожном покрытии. Сухая, но холодная дорога – по-прежнему очень опасна, в том числе и для мотоциклиста. Следующий нюанс вроде бы не самый главный, однако практика не раз подчеркивала его важность - никогда не обгоняйте справа. Редкий автолюбитель ждет вас именно с этой стороны. Об экипировке. Здесь экономия только мешает, отсюда правило – всегда полная защита. И напоследок – пешеходы. Они байкеров тоже видят очень плохо.

Между тем, подходит время сезонной замены шин. Эксперты советуют смотреть по сторонам. То есть, сошел снег со льдом, опа – можно задуматься, но не больше. А вот когда средняя суточная температура поднимется до плюс 7 – всё – бегом в шиномонтаж. Кто советует не торопиться, кто-то наоборот, однако известно, что зимняя резина на теплом асфальте становится гораздо мягче и истирается с повышенной скоростью. Ну, а про шипы вообще молчу, лишняя неделя на «зиме» может лишить вашу резину половины стальных зубьев.

Фото: www.freepik.com


08.04.25

О тяжелой задаче выбора новых летних шин

Выбор новой автообувки – очень приятная, но иногда довольно запутанная задача. Я про маркировку. Впрочем, разобраться не так уж и сложно. Для начала внимательно осмотрите свою старую шину. Там, помимо названия есть и цифры. Что-то типа 205/55R16. Так вот, 205 – это ширина профиля шины в миллиметрах. 55 —высота профиля. Выражается он в процентах от ширины. В нашем случае 55% от 205 составляет 112.75 мм. Буква R обозначает радиальную конструкцию каркаса шины. Что самое смешное, вся современная резина для легковых автомобилей именно такая. И, наконец, 16 — это посадочный диаметр в дюймах.

Так, с размером определились, думаете, это все? Как бы не так. Типоразмер можно немножко поменять, об этом написано в инструкции, но тут нужно быть внимательней. Например, шины, диаметр которых значительно больше указанного производителем, будут задевать арки колес. Если диаметр, наоборот, меньше, то вы снижаете дорожный просвет, и отсюда хуже проходимость. Широкие шины увеличивают пятно контакта с дорогой. За счет этого сокращается тормозной путь, зато динамика ухудшается, а расход топлива увеличивается. И «аквапланирование» на широких шинах «поймать» гораздо проще. И наконец, если вы любите низкопрофильную резину, то ваша трасса – только качественное шоссе. Иначе дискомфорт при езде гарантирован. Да и подвеску убьете довольно быстро.

Идем дальше – рисунок протектора. Ну, классика – это симметричные ненаправленные шины. Симметричный относительно плоскости вращения рисунок обеспечивает низкий уровень шума и плавный ход. Любителям неспешной езды – самое то. Если в эту шину добавить протектор с канавками, расходящимися от середины к краям в одном направлении, получим шины с направленным рисунком протектора. Они быстро отводят воду из пятна контакта, но для этого должны быть правильно установлены. Стрелочки на боковой поверхности показывают направление вращения колеса. Переходим к ассиметричным шинам. Направленные ассиметричные – всё хорошо, только они имеют ограничения по направлению вращения и бывают левые и правые. Как правило, используются в автоспорте. Зато ненаправленные ассиметричные, что называется, на самом пике. Отличаются хорошей управляемостью, жесткостью и сопротивлением аквапланированию. Рисунок таких шин разделен продольным ребром, повышающим курсовую устойчивость. Канавки с внутренней стороны эффективно отводят воду из пятна контакта. Поэтому ставить такие шины нужно строго определенным образом. Внутренняя сторона маркируется надписью INSIDE, внешняя — OUTSIDE.

Фото: www.freepik.com


07.04.25

Поговорим о некоторых тонкостях статистических данных

Тут на днях появилась интересная статистика за 2024 год. В Госавтоинспекции выяснили, кто чаще всего попадает в аварии. Для этого посмотрели стаж вождения у участников ДТП. Поскольку считали в абсолютных показателях, получилось, что недавние выпускники автошкол водят более аккуратно. На их совести всего 8 тысяч ДТП за год. А вот обладатели солидного стажа в 30 лет попадали в дорожно-транспортные происшествия гораздо чаще других— на их долю приходится 16 тысяч 700 аварий. 

Понятно, что цифры, как обычно, немного лукавят. Просто выпускников гораздо меньше, чем опытных водителей, вот и получается – занимательная статистика. Между тем эксперты из страховых компаний считают иначе. Например, частота аварий у мотоциклистов, которые только начали управлять этим транспортом, составляет 5%. Это очень высокий показатель. Уровень аварийности у них снижается более чем в 2 раза уже по истечении одного года вождения, а затем, при стаже два года, и вовсе падает до 1,3%. А вот с автомобилистами по-другому. Частота аварий у начинающих водителей - 4% - повышается ко второму и третьему году до 4,4%. 

Вообще самое плачевное состояние у категории владельцев средств индивидуальной мобильности. Продолжает расти не только количество аварий с участием тех же самокатов и электровелосипедов, но и число погибших и пострадавших в них. По итогам 2024 года погибло на 25% больше, чем годом ранее. Число раненых в этих происшествиях выросло на 44,5%, до 4 591 человек.

И напоследок. Не секрет, что на дороге может произойти что угодно и в любой момент. Так вот, чтобы всегда смочь отстоять собственные интересы и доказать свою правоту, нужно побеспокоиться об установке Автомобильного видеорегистратора. Тысячи регистраторов от доступных и простеньких до премиальных ждут вас на Вайлдберриз. Причём, по выгодным ценам. Не промахнитесь с выбором

Фото: www.freepik.com


логотип Европа Плюс
логотип Европа Плюс
логотип Ретро FM
логотип Радио 7
логотип Новое радио
логотип Студия 21
логотип Эльдо Радио
логотип Калина Красная
логотип Деловой журнал Профиль
Любое использование материалов допускается только с согласия редакции при наличии ссылки на ресурс. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-61841. Выдано Роскомнадзором 18 мая 2015 года.