cover image

20.01.25

Почему не завелся автомобиль?

Самая распространенная причина – аккумулятор. Ну, бывает. У автобатареек вообще к зимам отношение резко отрицательное. Работать приходится в самых жестких условиях, а подзарядиться хозяин толком и не дает – вот и отказывает. Есть три варианта решения проблемы: «прикуривание» от другого автомобиля, в случае механической КПП можно попробовать завести машину с «толкача», и самый кардинальный вариант – замена аккумулятора на новый.

Проблема может быть и со свечами. Проверить может быть сложно – не у всех есть доступ или специальный ключ. Но если это не вопрос, то дальше пойдет легче. Свечи надо выкрутить и очистить, затем вставить в высоковольтный провод, без вкручивания в движок. Дальше зовите помощника. Один человек должен заводить авто, а второй смотреть – есть ли «искра». Аккуратней там только – разряд все-таки. И кстати, заодно можно проверить сами провода. Тут схема такая же – один заводит, второй смотрит, искрит где или нет.

Есть и такая ситуация. Двигатель вроде запустился, но потом почти сразу заглох. Тут есть вариант, что из строя вышел генератор. Решение одно – везти машину на СТО и либо менять эту часть, либо его чинить. Что интересно, отремонтированный генератор будет работать столько же, сколько и новый, поэтому дешевле его починить. Но учтите, что механики такой ерундой заниматься очень не любят. «Замена» – любимое слово. Это далеко не все причины проблем с запуском двигателя, а потому – маленький совет – профилактика. Если даже машина не на гарантии – устраивайте ей периодический техосмотр в проверенных СТО. Раз в полгода – вполне хватит.

Фото: www.freepik.com


14.02.25

Реечные домкраты: виды, особенности и советы по выбору

Реечные домкраты – это надежное и универсальное оборудование, которое используется как в автосервисах, так и в полевых условиях. Благодаря своей высокой грузоподъемности и прочности, они незаменимы при ремонте внедорожников, грузовиков, а также при строительных и спасательных работах. 

Классические реечные

Эти модели оснащены длинной металлической рейкой с зубьями и рычажным механизмом для подъема. Они обеспечивают надежную фиксацию и способны выдерживать большие нагрузки, что делает их идеальными для работы с тяжелыми автомобилями.

Для внедорожников (Hi-Lift)

Такие домкраты предназначены специально для работы в экстремальных условиях. Они обладают увеличенной высотой подъема, что позволяет использовать их даже на пересеченной местности. Подходят для автомобилей с высокой рамой и внедорожной подвеской.

Для строительных и аварийных работ

Используются не только для подъема машин, но и для выполнения различных строительных и спасательных операций, например, поднятия обрушившихся конструкций.

На что обратить внимание при выборе

При выборе реечного домкрата стоит учитывать несколько ключевых параметров.

Грузоподъемность

Каждый домкрат имеет определенный предел нагрузки. Для легковых автомобилей достаточно модели на 2-3 тонны, а для внедорожников и грузовиков – от 3 тонн и выше.

Высота подъема

Стандартные модели поднимают автомобиль на высоту 50-70 см, но для внедорожников лучше выбирать варианты с высотой подъема от 90 см.

Материалы и качество сборки

Корпус должен быть выполнен из прочного металла, а рейка – из закаленной стали. Некачественные сплавы быстро выходят из строя, что может привести к аварийным ситуациям.

Безопасность

Реечные домкраты требуют аккуратного обращения. Желательно выбирать модели с противоскользящими накладками и фиксаторами для дополнительной безопасности.

Топ-5 лучших реечных домкратов

Чтобы помочь вам определиться с выбором, представляем рейтинг популярных моделей, которые заслужили высокие оценки пользователей.

Hi-Lift Jack HL-485

Грузоподъемность: 3,5 тонны

Высота подъема: 122 см

Преимущества: прочный корпус, высокая надежность, подходит для внедорожников

Big Red TR6501B

Грузоподъемность: 3 тонны

Высота подъема: 107 см

Преимущества: усиленная рейка, удобный механизм подъема

SkyJack SJ35

Грузоподъемность: 2,5 тонны

Высота подъема: 90 см

Преимущества: отличное соотношение цены и качества, компактные размеры

ARB 72X10 X-Treme

Грузоподъемность: 4,5 тонны

Высота подъема: 130 см

Преимущества: подходит для тяжелых условий эксплуатации, повышенная устойчивость

Torin TRA8340

Грузоподъемность: 3,5 тонны

Высота подъема: 110 см

Преимущества: удобство в использовании, антикоррозийное покрытие

Где купить качественные реечные домкраты?

Если вы ищете надежное и качественное оборудование, рекомендуем ознакомиться с ассортиментом реечных домкратов. В каталоге представлены проверенные модели, которые подойдут как для автолюбителей, так и для профессионалов.

Реечные домкраты – это мощный инструмент, который должен быть в арсенале каждого владельца внедорожника или специалиста по ремонту авто. При выборе важно учитывать грузоподъемность, высоту подъема и безопасность модели. Надежное оборудование позволит вам справиться с любой задачей – от замены колеса до сложных спасательных работ.

Фото: www.freepik.com

Реклама. ООО «БИГАМ-Инвест» ИНН 7604228480 erid: 2SDnjcrSVAt


14.02.25

Берегите аккумулятор, старенький ВАЗ и что такое «духоход»

Тут автоэксперты снова заволновались. Мол, судьбы миллионов аккумуляторов в опасности. На улице, оказывается, морозы, а, по их мнению, никто из водителей не в курсе, что это для автобатарейки очень плохо. Ехидничать не буду. В общем, совет от экспертов следующий: не нужно сажать аккумулятор автомобиля до конца в попытках завести машину в мороз. Объяснение простое – современные автомобили рассчитаны на то, чтобы заводиться нормально при низких температурах. Если что-то пошло не так, значит нужно показать машину специалистам. Ну, мысль неплохая. Хуже точно не будет. Еще эксперты добавили, что новенькой машине и прогрев не нужен – ну, так, минутку если. Дальше можно спокойно ехать, причем, слово «спокойно» здесь главное – минут 10 очень не рекомендуется активный стиль.

Аналитики ЦБ составили портрет типичного российского водителя. Исследование это традиционное, ежегодное. Картинка практически не меняется, но бывают нюансы. В общем, среднестатистический российский автолюбитель – это семейный мужчина среднего и старшего возраста. При этом категория плюс-минус 40 лет занимает на наших дорогах 59 процентов. Что примечательно, составлен и портрет типичного автомобиля – это одна из моделей концерна АВТОВАЗ десятилетнего возраста. Получается, что несмотря на нашествие китайцев, в общероссийских масштабах марка ещё держится.  

Ну, и немного истории. Оказывается, существуют не только бензиновые или дизельные машины, есть электрические, газовые и, внимание – воздушные. Начну издалека. В 1861 году на Александровском заводе в Санкт-Петербурге был построен локомотив на пневматическом приводе, который получил название «духоход Барановского». Локомотив вполне успешно в течение года гонял по Николаевской железной дороге. А первые автомобили на сжатом воздухе появились в 1903 году. Производила их британская Liquid Air Company. Машинки были вполне приемлемыми и уж точно безопасней своих бензиновых коллег, но из-за дороговизны сжатого воздуха быстро ушли с рынка. Что касается современности, то ближе всех к воплощению этой идеи, пожалуй, подошли французы. Силовая установка с элементами пневматики Hybrid Air была представлена еще в 2013 году. Но, увы, денег довести проект до ума не хватило. 

Фото: www.freepik.com


13.02.25

Особенности механики, дефекты свечей и проезд ям и бугров

Совет от опытных водителей. Для тех, кто любит «ручку», или механическую коробку передач. Зимой есть смысл отказаться от привычки одновременно с педалью тормоза жать педаль сцепления. В этом случае машина останавливается лишь за счет тормозных колодок, которые могут заблокировать колеса, и тогда машина уйдет в занос. Вообще, торможение двигателем очень полезное умение, так что неплохо было бы и потренировать его отдельно.

В машине может сломаться все, что угодно, особенно если не следить. В числе прочего, свои болячки есть и у свечей зажигания. Впрочем, неработающую свечу зажигания можно легко определить по расплывающемуся масляному пятну, покрытому пылью. Это происходит из-за того, что несгоревшие бензин и масляный туман вытесняются при сжатии через резьбу свечи. Так что, увидев такое пятно, немедленно замените свечу, лучше с проводом. А чтобы этот дефект легко определялся, держите движок в чистоте. 

И напоследок – еще одна рекомендация. Колдобины и ухабы, особенно на дорогах местного значения – далеко не редкость, соответственно существуют и свои правила движения по этим направлениям. Первым делом усвоим золотое правило: по разбитой дороге ехать медленно, при минимальной тяге, чтобы машина мягко переваливала через бугры и ямы. Ну, а если прозевали препятствие и скорость великовата – действия следующие. Тормозить надо только до ямы, а не в ней. Иначе инерция машины сожмет пружины передней подвески – и «нос» грубо клюнет в яму. Если скорость перед препятствием все-таки не погашена, выручит другой прием: быстро перенести ногу с педали тормоза на газ, чтобы инерция кузова разгрузила пружины передней подвески. И передняя часть машины буквально перепрыгнет яму. Теперь можно ехать дальше.

Фото: www.freepik.com


12.02.25

История дорожных знаков и новинки этого года

Согласно Венской конвенции, на официальных дорожных знаках может быть изображено абсолютно любое животное, которое способно внезапно появиться на дороге и спровоцировать ДТП. Так, например, в Австралии и Папуа-Новой Гвинее есть знаки с изображением кенгуру и коал, в Африке распространены знаки с носорогами, на Гибралтаре — с обезьянами. У шведов есть дикие утки и даже ёж, отправляющийся в путешествие с котомкой. Кстати, подозрительно напоминает небезызвестного «ёжика в тумане».

Вообще, первые дорожные знаки появились на улицах Парижа в 1900 году. Это были синие или черные квадраты, на которых были нарисованы символы, обозначавшие железнодорожный переезд, опасный поворот и неровную дорогу. Через 9 лет там же состоялась конференция по автомобильному движению, разработавшая «Международную конвенцию относительно передвижения автомобилей». Именно там в качестве международных было принято четыре дорожных знака: «Неровная дорога», «Извилистая дорога», «Перекресток» и «Пересечение с железной дорогой». 

А теперь о новинках. В этом году на наших дорогах появится новый знак особых предписаний в сочетании с горизонтальной разметкой непривычного красного цвета. Знак 5.18.1 представляет собой вытянутый по вертикали прямоугольник синего цвета, внутри которого находится квадратное белое поле. Внутри этого поля - изображение автомобиля скорой помощи, выполненное черным. Новый знак обозначает места стоянки транспортных средств оперативных служб. Например, пожарные. Или полиция. Все остальные при виде такого знака должны распрощаться с мечтой об остановке и стоянке в зоне пяти метров до места установки знака. Ну, чтобы совсем не было никаких сомнений ко знаку прилагается разметка 1.27. Она представляет собой выполненный красной краской контур прямоугольника, вершины которого соединены по диагонали линиями такого же цвета.

Фото: www.freepik.com


11.02.25

Продолжаем тему зимнего вождения

Есть несколько приемов, которые значительно облегчают жизнь опытному водителю. Да что там, иногда эту жизнь и спасают. Например, зимой у вас должно стать привычкой – проверка сцепления дороги. Выехали на дорогу, осмотрелись, чтоб никому не помешать и начинаете. Все просто – надо несколько раз резко нажать и отпустить педаль тормоза. По поведению машины сразу всё понятно – клюет «носом» – хорошо. Пытается пойти юзом – под колесами – лед. Соответственно, под дорожные условия и настраиваете манеру езды. Кстати, таким образом и тормоза проверяются.

Есть еще одна простая, но эффективная штука. Называется формула «двойного деления». Если летом вы на определенном участке дороги летите со скоростью 100 км/ч, то зимой там стоит ползти 50. В поворот входили на 80, зимой сбросьте до 40. Тогда точно не вылетите на обочину и сможете вовремя отреагировать на занос. 

И еще по поводу льда. На любой дороге старайтесь вести автомобиль так, чтобы все 4 колеса ехали по одному покрытию. Если под одной парой колес снег, а под другой – лед, автомобиль может выкинуть с трассы или развернуть на дороге. Или колея – чтобы автомобиль не болтало между стенками глубокой колеи, прижмите колеса внутренней или наружной стороной к одной из них. Но тут опять же, лучше сначала попробовать на совсем небольшой скорости.

Фото: www.freepik.com


10.02.25

О новинках в области ОСАГО

В России планируют изменить правила выплат по ОСАГО: страховые компании будут обязаны компенсировать ущерб пострадавшим в ДТП, даже если виновник аварии был без полиса. Это важное нововведение направлено на защиту прав автомобилистов, которые раньше могли остаться без выплат из-за чужой безответственности.

Как это будет работать? Первое, пострадавший обращается в свою страховую компанию. Если виновник не имел действующего полиса ОСАГО, пострадавший сможет подать заявление в свою страховую компанию, как и в стандартных случаях. Второе – страховщик выплачивает ущерб. Компания обязана будет выплатить компенсацию в пределах лимита по ОСАГО (до 400 тысяч рублей за повреждение имущества и до 500 тысяч рублей за вред здоровью). И, третье – страховая получит право взыскать потраченные средства с виновника ДТП через суд. 

Это важно по одной простой причине. Сейчас, если виновник аварии был без страховки, пострадавшему приходится самостоятельно обращаться в суд, чтобы взыскать ущерб. Как правило, это затягивается на месяцы или даже годы. Новые правила упростят процесс и гарантируют, что пострадавший получит компенсацию быстрее. Нововведение пока находится на стадии обсуждения, но его уже поддерживают в правительстве и среди некоторых страховых компаний. Если закон примут, это станет важным шагом к защите прав автомобилистов.

Фото: www.freepik.com


07.02.25

Человечные правила и секреты зимней дороги

В России решили сделать жизнь водителям полегче — теперь, если забыл документы на машину дома, можно отделаться предупреждением вместо штрафа. Главное, чтобы данные по авто и правам были в электронных базах ГАИ. Идея в том, чтобы не штрафовать за каждую мелочь, а дать шанс исправиться. При этом расслабляться не советуют: если ловить будут постоянно без документов или их вообще нет, штрафов не избежать. Инициатива уже на столе у властей, так что, возможно, скоро правила станут чуть человечнее. 

А теперь очередные зимние советы. Поговорим о разнообразии дорожного покрытия. Начнем с того, откуда ждать опасность. Например, лёд, причем накатанный. Больше всего его там, где чаще тормозят — перед поворотами и перекрестками, пешеходными переходами, подъездами к автобусным остановкам. Особое внимание мостам, тоннелям, въездам и съездам с эстакад. Двигаться там лучше всего с постоянной скоростью, а притормаживать заранее. 

Самый большой секрет – не надо смотреть только на машину перед вами. Конечно, надо держать ее в поле зрения, но гораздо лучше смотреть дальше – на 4-5 машин впереди. Так вы увидите опасные участки дороги еще до того, как на них попадет автомобиль, за которым вы едете. Если вы еще при этом прогнозируете поведение впереди идущих водителей и адекватно реагируете – вообще идеально.  

Фото: www.freepik.com


06.02.25

О некоторых способах "оживить" замороженную машину

Классическая зимняя тема - автомобиль не заводится. Холодно ему, понимаете ли. Но нам то ехать надо, так что несколько советов не помешают. Начнем с аккумулятора. Морозы снижают его эффективность, поэтому если стартер крутит медленно или не крутит вовсе, вероятно, проблема именно в нашей «батарейке». Попробуйте «прикурить» автомобиль от другого авто или воспользуйтесь пуско-зарядным устройством. Если аккумулятор старый, возможно, стоит заменить его. 

Есть ещё старая тема с подогревом. Например, заносить АКБ на ночь в тепло. А есть и другой способ. Например, перед запуском можно ненадолго включить дальний свет. Я не знаю, в чем тут дело – все расчеты показывают, что будет только хуже, но по факту – работает. Машина действительно легче заводится.

Если вы часто сталкиваетесь с проблемой запуска в морозы, установите предпусковой подогреватель двигателя. Это сейчас уже и не особо дорого, а жизнь значительно облегчает. Ну, или ставьте автомобиль в гараж или на крытую парковку. Это защитит его от сильных морозов и облегчит утренний запуск. И ещё, если проблема возникает регулярно, стоит обратиться к специалистам для диагностики.

Фото: www.freepik.com


05.02.25

Замена иностранных прав и первое российское удостоверение

МВД предупреждает об окончании действия иностранных водительских прав. В этом году у части жителей перестанут действовать документы. Речь о тех, у кого к 1 апреля исполнится год с момента получения российского гражданства, вида на жительство или разрешения на временное проживание. Соответственно, предполагалось, что за этот год человек спокойно получает удостоверение российского образца. Предвижу вопрос, а если будут игнорировать? Все элементарно – штрафы до 15 тыс. руб. 

С российскими правами тоже не всё так просто. В 2022 году вышло интересное постановление, продлевающее срок действия документа сразу на три года. Так вот, времечко-то заканчивается – необходимо менять. Так что лучше сразу проверьте. Для этого берем документ и смотрим строку  4b – там  указана дата окончания срока действия, если это 22-й год – бегом менять документ. Да, если год 24-й или 25-й – та же история, они автоматически продлеваются на 3 года, так пока можно не волноваться.

Ну, и немного истории. Первым в мире водительским удостоверением стало «Свидетельство о способности управлять транспортным средством с механическим двигателем». Оно было вручено французскому автомобилисту Луи Лепину префектом полиции Парижа 14 августа 1893 года. Подобные сертификаты выдавались без экзаменов. В Российской империи первый шофёр получил удостоверение на право управления автомобилем в 1900 году. Документ был введён постановлением петербургского градоначальника «Об упорядочении пассажирских перевозок на автомобилях».

Фото: www.freepik.com


04.02.25

Оспариваем штраф, выбираем омывайку и тормозим двигателем.

Вы в курсе, что существует три случая, когда водитель может оспорить штраф за превышение скорости. Ага, интересно? Начнем с банальщины – на дороге нет знака «Фотовидеофиксация». У вас есть замечательный повод оспорить штраф. Не факт, что получится, но формально всё на вашей стороне. С теми же формальностями связан и второй вариант. Обжаловать штраф можно в случае истекшего свидетельства о метрологической поверке комплекса фотофиксации. Ну, вот на дороге изменили скоростной режим и поставили новые знаки, а камеры работают по- старому. Однозначно, наш случай. И последний вариант нравится мне больше всего. Бывает, что вы получили сразу несколько штрафов. Первое, в чем нужно убедиться, что они не за одно и то же нарушение, снятое с нескольких рядом расположенных камер. Обращайте внимание на время съемки. Совпало? Замечательно – можно обжаловать.

Знаете ли вы как правильно выбрать незамерзайку? Я лично – нет. Хотя и химию процесса знаю и необходимый состав. Если говорить совсем просто, то зимняя омывающая жидкость – это спирт плюс вода плюс поверхостно-активные вещества. Ну и, само собой, краситель и немного парфюма для аромата. Больше воды – меньше температурный предел. Это все о составе. А так, определить, что купил, практически нереально. И цвет, и запах эта мощная композиция может иметь абсолютно любой. Впрочем, пару советов дать все-таки можно. Для начала неплохо проверить, как закручена пробка. Герметично? Отлично, поехали дальше. Осадка нет? Великолепно. Напоследок можно встряхнуть, чтоб появилась пена. Получилось? Все – покупайте.

А теперь маленький совет для тех, кто только что пересел с механики на автомат. При движении в гололед или на обледенелых участках дороги на автомобиле с автоматической коробкой забудьте про торможение двигателем. Я имею в виду принудительное включение понижающей передачи для помощи в торможении. Дело в том, что в этом случае на автомате невозможно сравнять обороты перегазовкой, как на автомобилях с «ручкой». Вы попросту рискуете заблокировать ведущие колеса в момент переключения, а это вызовет моментальный занос автомобиля.

Фото: www.freepik.com


03.02.25

Типовые зимние рекомендации и советы

При зимней эксплуатации никогда не мойте машину горячей водой. Причина элементарна. При таком сильном перепаде температур краска начинает отставать от поверхности металла; потом в эти полости попадёт влага, и кузов начнёт быстро ржаветь. И кстати, если вы не ездите зимой, не надо накрывать машину до весны брезентом или тем более полиэтиленовой или поливиниловой плёнкой. Это самый верный способ сгноить автомобиль в один сезон: «упаковка» при оттепелях создаёт эффект парника, а при похолоданиях — ледяного компресса.

А теперь – по поводу завестись. Если в зимних условиях остывший за ночь двигатель не завёлся с первой попытки, не надо его мучить. Достаточно выждать две-три минуты и только после этого попробовать ещё раз. Не получилось? Ждем пару минут и заново приступаем к процедуре и, если движок не ожил, можете расслабиться – сегодня вы пешеход. Если же завелись – не прогревайте двигатель дольше трёх-четырёх минут. В движении на первой передаче эффект будет гораздо лучше.

И напоследок факт, который знают опытные водители, но почему-то не делятся с новичками. Приближаясь к пешеходному переходу или скоплению людей у дороги, двигайтесь со скоростью, не превышающей ту, которой придерживаются водители в соседних рядах. Не обгоняйте и тормозите, если почему-то другие машины справа и слева от вас начинают замедляться. Ну да, уже все понятно, двигаясь с одной скоростью с соседями, вы не станете на пути пешехода неожиданной помехой.

Фото: www.freepik.com


31.01.25

Внезапная зима, коварный снег и правильная щетка

Зима. Это значит снег откуда-то, метели, на дорогах скользко и вообще – холодно. Соответственно, самыми популярными стали советы, как со всем этим счастьем бороться. Ну, а чего? Нормально. Мы тоже так можем. Вот, например, кто бы знал, что систему стабилизации при наличии крупного снегопада, время от времени нужно отключать. Почему? Да чтобы машина не буксовала. А так и выехал спокойно и тормоза в порядке.

Насчет очистки самой машины. Очень важно тщательно поработать над той частью капота и крыши, чтобы снег не попадал в воздухозаборник. Тут ведь как – попал туда снежок, подтаял, и в салон пошел влажный воздух, а это сразу – запотевшие стекла. Правда, и тут выход есть – включить печку на полную и приоткрыть окно, либо врубать кондиционер на осушение. И ещё один нюанс – при прогреве машины после ночной стоянки ни в коем случае не направляйте горячий воздух на «лобовуху». Пару раз стекло выдержит, а потом точно треснет.  

Кстати, щетка, чтобы сметать снег с машины, тоже нужна не абы какая. Ручку желательно не самую короткую, чтобы можно было нормально добраться до всех участков и пошире, чтоб захватывала побольше. И, да, проверьте незамерзайку. Когда начинается такая непогода, то в процессе борьбы с гололедом на дорогах образуется та еще грязь. Так что бачок должен быть полон соответствующей жидкости.  

Фото: www.freepik.com


30.01.25

Как изменился полис ОСАГО за последнюю неделю?

Новостью недели в этот раз стало сообщение Центробанка об изменении тарифов на ОСАГО. Оказывается, это не всегда дороже. Так, в ряде крупных городов снизился территориальный коэффициент, причем корректировка вполне серьезная – на 5-10 процентов. Итоговая стоимость полиса упала соответственно. Если же водитель ещё и в аварии не попадает, цена вообще может быть мизерной. Ну, тарифный коридор же работает в обе стороны, так что примерным пользователям обычно считают по «минималке». 

Впрочем, есть и обратная сторона. В тех регионах, где аварийность повышенная – коэффициенты подняли. В этом списке, например, Приморский край, Республика Дагестан и Удмуртская республика. Кроме того, скорректировали так называемый мультидрайв, это когда к управлению допускается неограниченное количество лиц. Коэффициент был 2,32 а стал 3,16. 

Ну, и расширение тарифного коридора базовой ставки. Уже рассказывал, так что сейчас вкратце. Для мототранспорта и грузовиков массой до 16 тонн – на 20% в обе стороны, а для общественного транспорта – на 11,6%. Кроме того, c 17 апреля для мотоциклов будут введены отличные от других транспортных средств «коэффициент мощности» и «коэффициент возраст-стаж». Весь смысл этих изменений вполне понятен. Как рассказали страховщики, аккуратные водители будут платить меньше, а рисковые клиенты – наоборот. Кто при этом заработает – тоже не секрет. 

Фото: www.freepik.com


29.01.25

О штрафах за громкий звук и правилах зимнего вождения

Контроль громкости на наших дорогах переходит на новый уровень. Теперь излишне громкие машины и мотоциклы будут отлавливать в автоматическом режиме – завершилась сертификация нового комплекса «Эфир». Он способен в потоке найти транспорт с громкой музыкой или ревущей выхлопной трубой. По оценкам экспертов, задачу свою прибор выполняет гораздо лучше своих аналогов, но тут другие проблемы. Законодательная база ещё не готова. Впрочем, сами поправки уже разработаны и ждут только одобрения депутатов. И для справки – тестировать «Эфир» будут в Москве, а предполагаемый штраф – от 5 до 30 тысяч.

Правила зимнего вождения имеют свои особенности, например, подъём в горку. Нехитрый прием, летом не представляющий затруднений, зимой может превратиться в настоящий кошмар. Выход есть, опытные водители рекомендуют еще внизу взять небольшой разгон. Иначе в определённой точке колёсам не хватит сцепления, и машина забуксует. Если же и разгон не помогает, то в горку на переднеприводном автомобиле можно заехать задним ходом.

Попали в занос – ничего страшного. Здесь самое главное – не делать резких движений и ни в коем случае не тормозить. Крутите руль в сторону заноса и смотрите в то место, где хотите оказаться в результате своих действий. Если Вы на переднеприводной машине – дайте немного газа, если на заднеприводной — наоборот, газ слегка уберите. Если почувствовали, что занос уменьшился, сразу выравнивайте руль. Будьте готовы бороться до конца: часто выезд из одного заноса сопровождается въездом в другой. Главное — не паниковать.

Фото: www.freepik.com


28.01.25

О новом ОСАГО для мотоциклов

ОСАГО для мотоциклов стал дороже. Правда, Банк России, который всё это придумал и осуществил, со мной точно не согласится. Там предпочитают другое выражение – «увеличен диапазон базовой ставки». То есть, раньше «разбег» был от 324-х до 2536 рублей, а с понедельника минимальное значение упало до 259 рублей, а максимальное поднялось до 3043. То есть, вроде бы и не подорожало, а так – просто немножко изменилось. Зато страховщики теперь могут поиграть тарифами, а в какую сторону они обычно это делают – известно всем. 

Вы спросите, а с чего вдруг решили поменять? Ну, помимо классических жалоб компаний на то, что выплаты по полису не покрывают расходы. А всё просто. В Центробанке отметили, что за последние годы размер ущерба от аварий по вине водителей мотоциклов вырос на 32%. Как бы понятно, что это связано с общим ростом цен на технику, но осадочек всё равно остаётся.

Идем дальше. Помимо расширенного ценового коридора Банк России ввел для мотоциклов и мопедов отдельную шкалу КВС – коэффициент возраста/​стажа. Раньше эта строка была общая с водителями автомобилей. Более того с 17 апреля при расчете ОСАГО для мотоциклов еще станут учитывать КМ — коэффициент, зависящий от мощности двигателя. И напоследок: все изменения коснутся только новых полисов, а также уже действующих, в которые страхователь захочет внести новых водителей. Если до окончания срока действующего полиса ОСАГО осталось 60 дней или меньше, водители могут продлить полис на следующий год по старым тарифам – это официальное заявление, хотя подозреваю, что в страховых будут сильно против. 

Фото: www.freepik.com


логотип Европа Плюс
логотип Европа Плюс
логотип Ретро FM
логотип Радио 7
логотип Новое радио
логотип Студия 21
логотип Эльдо Радио
логотип Калина Красная
логотип Деловой журнал Профиль
Любое использование материалов допускается только с согласия редакции при наличии ссылки на ресурс. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-61841. Выдано Роскомнадзором 18 мая 2015 года.