13.03.25
Опасная неделя, спасающая парочка и история подушки

Начнем со статистики. В Госавтоинспекции рассказали об интересной закономерности. Речь о самых опасных днях для автомобилистов. Оказывается, максимальное количество ДТП происходит по пятницам. Каждая 6-я авария фиксируется именно в последний рабочий день недели. Ну, тут причину искать не приходится. Большинство за неделю вымотались, внимания никакого, вот и результат. Суббота тоже не радует. Именно в этот день больше всего погибших. Что касается дней безопасных, так это однозначно понедельник. Все, кто накануне, что называется «перебрали», либо отсиживаются по домам, либо пользуются общественным транспортом. Логично. Санкции за вождение «под мухой» не то, чтобы драконовские, но вполне работают как сдерживающий фактор. Еще среда считается безопасным днем, но тут я не знаю, в чем дело – не эксперт.
И снова насчет безопасности. Речь об эйрбегах. Ну да, некоторые даже не в курсе, что подушка может и навредить. Как бы вылетает она со вполне приличной скоростью, чуть больше 300 километров в час, так что извините. В общем, эксперты отмечают, что минимальное расстояние между подушкой безопасности и сидящим пассажиром должно составлять 25 см. Кроме того, в обязательном порядке нужно быть пристегнутым. Подушка работает в паре с ремнем, и именно он уменьшает скорость перемещения тела человека и направляет его в нужном направлении к подушке безопасности. И еще, очень важная вещь, особенно для девушек, никогда не кладите ноги на торпедо. Если что, при срабатывании подушки множественные переломы гарантированы.
И напоследок, немного истории. Патенты на первые автомобильные подушки безопасности одновременно подали в 1951 году Джон Хетрик в США и инженер Вальтер Линдерер в Германии. Правда, они предлагали использовать сжатый воздух, что делало устройства очень медленными, и, как следствие, неэффективными. Оптимальным решением оказалось использование пиропатрона. Такую подушку, которой пользуются сегодня повсеместно все автопроизводители, запатентовал в 1963 году японский изобретатель Ясузобуро Кобори. До автомобиля подушка добралась ещё спустя 10 лет. В экспериментальном порядке Ford устанавливал эйрбэги на модель Ford Taunus 20M P7b, а первым серийным автомобилем с таким устройством на борту стал Oldsmobile Toronado 1973 модельного года.
Фото: www.freepik.com
22.05.25
Уборка салона, больная тема и снимаем тонировку

Лето уже вот-вот, это значит – жара, а значит нелишним будет внимательно посмотреть на те вещи, которые вы привыкли оставлять в машине. Например, гаджеты малоизвестных китайских фирм. Какие там стоят аккумуляторы, никто не знает, но при высокой температуре в салоне возможность их взрыва довольно высока. Кстати, взрываются не только батарейки, но и некачественные зажигалки и даже продукты. Я как-то забыл кефир, было весело. Или вот что попроще - например, бутылка воды. Физику же все помним, так что при палящем солнце можно вполне получить довольно приличную линзу и, как минимум, проплавленную обивку. В тот же список вещей, убираемых из салона, отправляем лекарства. Нет, они не взрываются, зато быстро портятся сами. В общем, мысль понятна – то, что не любит жару, в салоне находиться не должно. Конфеты, косметика, животные, да мало ли что еще.
Есть в России одна больная тема – тонировка. Как лето начинается – обязательно кто-нибудь «упакуется», да не по ГОСТам, а что называется «вмертвую». Собственно, это всё до первого ГАИшника. И, чтобы ни говорили, но наказание за излишнюю тонировку осталось, только применяют его по-хитрому. Сначала предупреждают, мол, нарушаешь, снимай пока не поздно, а потом, когда ловят второй раз, применяют статью «неповиновение законному требованию», а это уже довольно серьезное наказание.
Ну, раз пошла тема тонировки, расскажу, как самостоятельно снять пленку без особых хлопот. Оказывается, большую часть проблем при этой операции оставляет клей, который почему то при сдирании пленки остается на стекле. Решить этот вопрос достаточно просто – используя фен. Держать его, правда, нужно не впритык к стеклу, а на небольшом расстоянии, иначе ваша пленочка попросту расплавится. В общем, температура должна быть около 40 градусов – это даже на ощупь можно померять. Потихоньку поддеваем пленку, уверенно тянем, при этом прогревая феном отдираемую область. Всё, оставшиеся небольшие следы клея легко отмываются любым моющим средством.
Фото: www.freepik.com
21.05.25
Поговорим об обновлениях в ОСАГО

ОСАГО опять собираются поменять. Новый вариант возмещения убытков выглядит достаточно привлекательно. Для начала – главное. Он позволит россиянам ремонтировать авто на любой станции техобслуживания, а также получить полную сумму от страховщика для самостоятельного восстановления автомобиля. Законопроект сейчас готовится для внесения в Госдуму, при этом документ согласован с ЦБ.
Теперь подробности. Предполагается, что в законе останутся обе формы компенсации, которые действуют и сейчас. Первая — страховщик сможет либо направить машину на ремонт на станцию техобслуживания, с которой у него заключен договор, и самостоятельно организовать восстановление авто. Вторая — компания может выплатить пострадавшему денежную компенсацию. В этой сумме будет учитываться износ машины, как это действует и сейчас, то есть чем авто старше, тем меньше денег получит клиент. При этом максимальный процент износа — 50%.
А теперь - самое интересное. В предлагаемом новом варианте россияне получат еще и право обращаться за дополнительной выплатой, если первой не хватило на ремонт. Пострадавший сможет пойти в любой автосервис по своему выбору, а затем направить страховщику подтверждение, что восстановление машины обошлось дороже полученной им первоначально суммы. Нужно будет прислать документы об оплате ремонта и показать отремонтированное авто. После этого страховщик будет обязан доплатить клиенту стоимость износа, который вычитался из суммы при первоначальной выплате. Да, по новой схеме потерпевший сможет получить доплату за скрытые повреждения, но как в этом случае поведут себя страховщики, пока не очень понятно. Посмотрим.
Фото: www.freepik.com
20.05.25
Отпускной перечень, жуткий гравий и баллада о мусоре

Лето уже вот-вот, значит, пора обозначить небольшой список для тех, кто собирается в дальнее путешествие. В перечне те вещи, которые нужно проверить в обязательном порядке. Во-первых, заедьте на СТО насчет ходовой, заодно и сход-развал проверьте. Не забудьте про балансировку колес и давление в шинах, плюс состояние резины. Далее, уровень и качество масла. Да, и вообще, проверка всех технологических жидкостей не помешает. Ну, и напоследок, фильтры. Лучше их просто поменять - и топливный и воздушный. Это - основа, остальное – по желанию и кошельку.
Раз уж затеяли тему про дороги, то ей и продолжим. Наверняка вы видели участки, посыпанные мелким гравием. Жуткая, на самом деле штука. Машина после поездки по такому счастью напоминает участника боевых действий. Правда, есть парочка правил, которые помогают сохранить большую часть лакокрасочного покрытия и стекол. Во-первых, если перед вами кто-то едет, старайтесь соблюдать максимальную дистанцию. Скорость, соответственно, тоже лучше снизить. Для ориентира справка - камень, вылетевший из-под колес, способен пролететь до 300 метров. Если же впереди вас никого нет, то здесь наоборот, ехать надо с такой скоростью, чтобы вас никто не обгонял. И последнее – при встречном разъезде…ну правильно, снижаем скорость и жмемся к обочине.
Вы в курсе, что бутылка воды может привести к аварии? Ну, а что? Закатится под педаль тормоза, заблокирует ее и всё – пишите письма мелким почерком. Так что, сограждане автолюбители, будьте аккуратней. Вообще, следите за вещами, которые находятся у вас в салоне! Есть что-то тяжелое – ну киньте вы эту штуковину в багажник. Или закрепите по серьезному, чтобы у вас в случае чего не было незапланированных перемещений. Между прочим, подобные случаи происходят просто с потрясающей периодичностью.
Фото: www.freepik.com
19.05.25
Поговорим о грозе

Люблю грозу в начале мая. Это стихи. С прозой не всё так замечательно. Для водителя весенняя гроза довольно опасная вещь. Мощный поток воды способен заставить растеряться не только новичка. Впрочем, есть достаточно простые правила, позволяющие эффективно избегать аварийных ситуаций в этом случае. Во-первых, необходимо аккуратно снизить скорость. Все-таки и сцепление с дорогой значительно меньше и видимость резко ухудшается. В самых экстремальных случаях, когда дворники не справляются и дальше капота вообще ничего не видно, лучше остановиться и обозначить свое присутствие на дороге аварийкой.
То, что при грозе стекла могут запотеть – понимает даже новичок. Рецепты борьбы с этим явлением известны - либо приоткрыть окна, либо включить кондиционер или печку. Поаккуратней с лужами, на полном ходу машина попросту плывет над дорогой. Это значит – никаких резких движений, поворотов, перегазовок и так далее. Самое опасное здесь – влететь в лужу колесами только с одной стороны. Эффект заноса неизбежен.
Гроза, конечно, явление опасное, в том числе и наличием молний. Но тут всё просто – если уж так боитесь электричества, остановитесь в безопасном месте подальше от деревьев, водоемов и других машин, задрайте все окна, и выключите аппаратуру, включая зажигание, радио, и мобильные телефоны. Всё – можете наслаждаться стихией.
Фото: www.freepik.com
16.05.25
Двухколесные фишки, мифы ремня безопасности, и метры, выраженные в секундах

И снова про двухколесных. В смысле про начало вело - мотосезона. Для автолюбителя это означает только одно – удвоенное внимание. Заодно и парочка советов. Например, велосипедисты как правило держатся в правой полосе ближе к тротуарам, поэтому при повороте направо обязательно посмотрите в зеркало. Или, допустим, пробка. Мотоциклисты пристраиваются, как правило, в хвост, чтобы при удобном моменте проскочить между двумя машинами. Все логично, но в этом случае для автомобилиста они оказываются в мертвой зоне. Так что, просто помним о такой возможности. Двухколёсные вообще менее заметны на дороге. Так что вам будет проще, если действовать, исходя следующего: они всегда рядом.
Ну, и плавненько переходим к собственной безопасности. Например, вы в курсе, что для водителя определять расстояние до объекта гораздо удобней не в метрах, а в секундах? Непонятно? Поясняю, речь о том, за какое время ваша машина доедет до определенного места. Очень удобно. Например, безопасная дистанция летом на хорошей резине до впереди идущего авто – 2-3 секунды. Определяется просто. Допустим, машина впереди проехала мимо столба. Начали отчет, ну, как парашютисты. «501, 502, 503». Оп, вот и мы проехали столб. Значит, все нормально, дистанция безопасная.
Знаете о водительских мифах? Номер один – пристегиваться на небольшой скорости не нужно. Ну-ну. Хотите получить мешком цемента по голове? Нет? А между тем, именно с такой силой пассажир врезается в лобовое стекло при резком торможении на скорости всего лишь 30 километров час. Убедительно? Надеюсь. Миф следующий – есть подушка – ремень не нужен. Ну да, чушь полная, однако 6 процентов опрошенных свято в это верят. Видимо, до той поры, пока на себе не попробуют все прелести своего заблуждения.
Фото: www.freepik.com
14.05.25
История ПДД

Первые известные попытки упорядочить городское движение были предприняты ещё в Древнем Риме Гаем Юлием Цезарем. Аж 2 тысячи лет назад. По крайней мере, одностороннее движение – это точно оттуда. А вот более современный вариант начал складываться чуть больше 100 лет назад. Первые в мире правила дорожного движения были приняты во Франции 16 августа 1893 г. Запрещалось ездить и останавливаться на тротуарах, аллеях и местах, предназначенных только для движения пешеходов. Запрещалось ездить по городу со скоростью более 12 км/ч, а за городом более 20-ти.
У нас первые ПДД появились в XVII веке в виде специальные предписаний. Ну, понятно, для телег, повозок и карет. А вот отдельные правила для автоматических экипажей Городская дума Петербурга утвердила в 1900 году. Называлось так -«Обязательное постановление о порядке пассажирского и грузового движения по городу С.-Петербургу на автомобилях». Этот документ состоял из 46 параграфов. В Советском Союзе правила дорожного движения были утверждены в конце 1931 года.
Вообще, ПДД – это как живой организм, который растет и развивается. В правила постоянно вносятся изменения и дополнения. Из самых заметных за последнее время - корректировка правил проведения экзаменов и выдачи водительских удостоверений - это год назад. С 1 января 2025 года выросли штрафы за нарушения. А вот буквально на днях в Госдуму внесли законопроект, которым планируется ужесточить наказание за непредоставление преимущества автомобилям скорой помощи. Сейчас за это полагается штраф в размере от 4,5 тыс. до 7 тыс. рублей или лишение прав на срок от трех месяцев до года. Предлагается финансовую составляющую поднять до 30 тысяч, а удостоверение отбирать на 2 года.
Фото: www.freepik.com
13.05.25
Самые частые ошибки, популярные категории и другие подробности экзамена на права

В МВД рассказали о самых частых ошибках при сдаче на водительские права. Волнение – вот одна из главных проблем экзаменуемых. Соответственно, внимание рассеивается, курсанты не видят знаки и автомобили, забывают про поворотники и педали, двигатель глохнет, инспектор седеет. На площадке будущие водители скатываются с эстакады, не справляются с параллельной парковкой, и промахиваются при заезде в бокс задним ходом. При этом доля кандидатов в водители, сдавших с первого раза практическую часть экзамена по вождению, выросла в 2024 году до 13,8%. Для сравнения – годом ранее было 12,1%.
Увеличение успешных сдач с первого раза эксперты объясняют изменениями в экзаменационном регламенте. К примеру, курсантам разрешили чаще ошибаться, увеличив число допустимых штрафных баллов. Кроме того, до минимальных шести месяцев вырос срок перерыва между пересдачами после трёх неудачных попыток — специалисты утверждают, что это мотивирует тщательнее готовиться. При этом общее число выданных в 2024-м удостоверений снизилось на 2%, до 1,34 миллиона.
Более 1 миллиона из них пришлось на категорию B. Мотоциклетных прав выдано 83,4 тысячи. На категории А, кстати, рост за год почти на 8 тысяч – это 11 процентов – солидно. Ещё одна тенденция — 26-процентное увеличение выдач удостоверений категории CE на фоне кадрового дефицита водителей грузовиков и роста их зарплат.
Фото: www.freepik.com
12.05.25
Сплошные весенние советы

Начнем с шин. Вроде бы почти везде уже теплынь, а посмотришь – народ почему то не торопиться обуваться в летнюю резину. Более того, лично знаю пару человек, которые спокойно гоняют все лето на зимней обувке. Между тем минусы вполне известны. Это и увеличенный тормозной путь, и повышенный шум, и невнятные реакции на руль. Если уж это не убеждает, подумайте об экономии. Зимняя резина летом изнашивается просто катастрофически быстро, да и расход топлива процентов на 5-7 больше. Между прочим, дополнительная трата денег.
Частенько бывает, что вам надо повернуть налево, на загруженном перекрестке, и вы вынуждены долго пропускать встречных водителей. В этом случае опытные не спешат крутить руль влево, а оставляют колеса в положении прямолинейного движения. Это такая оборонительная тактика. Если при вывернутых влево колесах Вас ударят сзади, Вы вылетите на полосу встречного движения, и неприятностей не избежать. Кроме того, встав наискосок, Вы займете на дороге больше места, чем нужно, и увеличите опасность и помехи другим водителям.
Ещё одна рекомендация - на этот раз для «подснежников». Для тех, кто не в курсе: подснежник на «автосленге» – это водитель, предпочитающий зимой ставить машину «на прикол». С одной стороны, это хорошо. И машина целее, и неопытных водителей зимой на дороге меньше. С другой стороны, это плохо. За зиму водитель однозначно теряет свои навыки. Впрочем, решить эту проблему, причем безопасно - достаточно легко. Хватает покататься три-четыре часа, чтобы снова привыкнуть к машине.
Фото: www.freepik.com
07.05.25
Суровая жизнь российского байкера

Май, теплынь, мотоциклы. Я же ничего не напутал? Это означает одну простую вещь – пора удваивать внимание. Причем всем, и обычным водителям, и байкерам, еще не отошедшим от зимнего отпуска, и даже пешеходам, ну, всякое бывает. а что вы хотели - мотоциклисты, насколько бы брутальными ни были, довольно нежные существа. Я про чистую физику. Защиты у них по сравнению с автомобилистами практически нет, поэтому любое вынужденное «телодвижение» может быстро превратиться в трагедию. Отсюда бдительность и еще раз бдительность. Услышали рев движка – сразу все перемещения по полосам на минимум, не забываем вовремя сигнализировать о своих манёврах, пристально ищем по зеркалам. В общем, представляем, что мотоциклист всегда рядом, и действуем, исходя из этого.
Кстати, некоторые события можно предугадать. Например, в пробке любой мотоциклист считает междурядье чуть ли не своим законным местом. Ну, да, я в курсе про многолетние споры на различных мотофорумах. И ПДД действительно не запрещает мотоциклистам двигаться в одной полосе с авто, правда при этом, как правило, не соблюдается безопасная дистанция, о чем есть особое упоминание в пункте 2.7. Есть одно маленькое «но» - в любой конфликтной ситуации с большой долей вероятности инспектор, страховая компания или суд будет на стороне водителя автомобиля, а не мотоцикла. И вот, несмотря на это всё, я прямо таки рекомендую ожидать байкеров именно в междурядье. Проще аккуратно пропустить, чем потом долго разбираться, кто виноват.
Еще парочка мотофишек тоже вне закона. Я про прямоточные глушители и стробоскопы в головной оптике. Эти вещи действительно работают очень эффективно, если говорить о проблеме обозначить себя на дороге. Тут другая проблема появляется. Полиция за такие доработки может легко аннулировать регистрацию, а в некоторых случаях и забрать права. Так что это я всё к чему - жизнь у байкеров и так не сахар, поэтому, почему бы не попробовать просто уважать друг друга.
Фото: www.freepik.com
06.05.25
Путешествие на автомобиле – что взять, о чем помнить

Майские праздники продолжаются. Многие используют свободное время, чтобы прокатиться с ветерком по стране на машине. А что, маленький отпуск после долгой зимы не повредит. Так что быстренько составляем список самого необходимого. В первую очередь нужно произвести технический осмотр на наличие неисправностей. Причем неважно, как давно вы проходили плановый техосмотр. Особое внимание - на ходовую, тормозную систему и двигатель.
В путешествие настоятельно советую взять запасное колесо, домкрат и соответствующий ключ, насос для накачивания шин или компрессор. А если вы собираетесь путешествовать вдалеке от больших автотрасс, где до автосервиса не всегда доберешься, то еще набор для самостоятельного устранения проколов колес.
Идем дальше - провода разного сечения и запасные лампы для фар и габаритных огней. Хомуты и термостойкий скотч для первичного ремонта различных шлангов и глушителя, «холодная сварка» для устранения повреждений в бензобаке, радиаторе и т.д. В дальней поездке могут понадобиться также провода для «прикуривания», буксировочный трос и небольшой запас всех технических жидкостей.
И напоследок. В поездку в обязательном порядке нужно взять все основные документы на автомобиль: свидетельство о регистрации транспортного средства, водительские права, общегражданский паспорт и страховку. Перед самым выездом хорошенько выспаться, залить полный бак топлива и взять с собой дополнительный резерв – 20 л. канистра – самое то.
Фото: www.freepik.com
05.05.25
Правила дождя

Весна – это чудесное время года. И, само собой, этот сезон имеет свои особенности для водителей. Например, классические весенние ливни. Начнем, как водится, с профилактики, ну, пока дождь не начался. Посмотрите на покрышки – лысая резина – первый шаг к «мокрому ДТП». Такие «автотапки» просто не способны удержать машины на влажной трассе. Заодно и дворники не мешает глянуть. Щетки стеклоочистителя стоят недорого, но новые довольно сильно облегчают жизнь.
Ну, вот, дождь пошел, что будем делать? Тут тоже классика – снижаем скорость, увеличиваем дистанцию. Стиль вождения – плавно разгоняемся, тормозим и маневрируем. Многие на это время включают задние противотуманки – отличное решение – так вы гораздо заметней для идущих за вами. Передние противотуманки лучше не трогать, и толку от них мало, да и потрескаться могут. Зачастую при дожде запотевают стекла – ну, тут рецепты известны: приоткрыть окно, включить «кондей» или печку на обдув, ну, или на самый крайний случай, вытирать тряпочками. Звучит смешно, но иногда деваться некуда.
Лучше, конечно, вообще избегать луж, но получается это далеко не всегда. В этом случае мы имеем сразу несколько проблем – например, невидимые ямы. Или аквапланирование – довольно неприятный эффект. Если уж это произошло и вы, что называется, поплыли, ни в коем случае не делайте резких движений рулём — как только сцепление шин с асфальтом восстановится, машина резко дёрнется в сторону. Попав в лужу, плавно отпустите педаль газа и аккуратно доверните в нужном направлении, если это потребуется.
Фото: www.freepik.com
30.04.25
Семейный автокредит и необходимость операции сход-развал

Льготное автокредитование вновь расширяют на семьи с детьми. Сейчас возможность получить субсидию на покупку машины в кредит есть только на Дальнем Востоке, а с запуском программы можно будет порадовать всю страну. Ну, как всю - в бюджет, по данным Минпромторга, заложено 36 млрд руб. При условии средней стоимости автомобиля 1,5 млн и скидки 20%. Получается, что льготой смогут воспользоваться максимум 120 тысяч человек. Ну, так себе. Да и выбор небольшой. Lada, УАЗ, ГАЗ и "Москвич". Китайского Haval в списке уже нет.
И снова про резину. Критерием для сезонной смены является устойчивый переход среднесуточной температуры через отметку +5 в сторону повышения. Эксперты отмечают, что при такой температуре мягкая зимняя резина реально плавится. Это ухудшает сцепление с дорогой и приводит к увеличению тормозного пути. Отсюда — слабая управляемость. Кроме того, дорогостоящая зимняя резина быстро изнашивается. И кстати, шипы. Во-первых, «выгрызают» колею, а во-вторых - разбрасывают камни с непредсказуемыми последствиями. Летняя же резина производится из более жесткого каучука, который меньше стирается, и при этом хорошо «держит» дорогу.
И ещё. Эксперты напомнили, что весной, помимо замены шин, неплохо было бы заняться такой процедурой, как «сход-развал». Как правило это делают после ряда технических операций типа замены шаровых опор, рычагов, рулевых тяг, стоек, ШРУСа, рулевых наконечников и пружин. Между тем есть и другие показатели. Владельцам отечественных машин посещать автосервис нужно каждые 15-20 тыс. км пробега, для иномарок допускается периодичность в 30 тыс. км. Ну, и внеплановые причины, например, автомобиль постоянно уводит в сторону при езде по прямой. Или ухудшилась курсовая устойчивость на высоких скоростях. В том же списке: невозврат руля после поворотов, плавание машины в колее и разный угол разворота. И ещё, если попали в яму или небольшое ДТП, будьте уверены – «сход развал» нужен в обязательном порядке.
Фото: www.freepik.com
29.04.25
Поговорим о моторном масле

Начнем издалека - с истории. Вообще, первое в мире моторное масло запатентовали аж в 1873 году, и сделал это не инженер или механик, а доктор. Ну, получилось так. Некий Джон Эллис изучал сырую нефть на предмет медицинской полезности. Получилось так себе, зато выяснилось, что эта штука изумительно смазывает механизмы. Потом, правда, портится, но если провести вакуумную дистилляцию, то вроде как держится подольше. С тех пор технологии, мягко говоря, слегка усложнились. Сейчас моторное масло – настоящее произведение искусства. Оно теперь не только смазывает, но и смывает продукты сгорания с поршней. Собирает и переносит воду, грязь и пыль в масляный фильтр. Кроме того, масло нейтрализует кислоты. А если случаются протечки топлива и охлаждающей жидкости в систему смазки двигателя, то масло выдерживает и это. Что тут говорить – трудоголик.
Остается только один вопрос – какое именно масло нужно конкретно вашему автомобилю. Вопрос далеко не праздный – производителей на рынке сейчас довольно много, много и подделок. На самом деле все не так уж и сложно. Есть несколько вариантов. Можно довериться вашему механику – пусть сам мучается. А можно ориентироваться и по отзывам.
Фото: www.freepik.com
28.04.25
Поговорим о тех самых «сравнительно честных» заработках на шиномонтаже

Шиномонтаж – это, конечно, наука, в том числе и о том, как заработать побольше на обычной операции. Ну, например, разбить весь процесс на несколько сегментов, а клиенту назвать только основные. В результате в конце выясняется, что за снятие -установку платить нужно отдельно. Или доплата за грузики – тоже популярная история. Типа, в цену входит минимум. А за дополнительные балансиры придется выложить отдельную сумму. Вроде немного набегает, но неприятно.
Другой вопрос, когда начинают навязывать допуслуги. Ну, вот это – вентиль менять. И ведь не откажешься. Или внезапно мастер заявляет: Ой, да тут диск кривой. А давайте ща быстренько прокатаю. Вот тут вообще трудно. Ну, попросите посмотреть процесс правки. Хотя, если вы не специалист… Ну вы поняли.
Есть и еще довольно веселые штуки. Например, включить отдельной строкой смазку болтов или упаковку покрышек в полиэтиленовый мешок. А еще можно плакаться, что датчики давления в шинах требуют отдельного оборудования. Или вообще та старая шутка насчет накачивания чистым азотом. В общем, это все к чему. Внимательней выбирайте сервис и не бойтесь быть дотошным и даже немного вредным. Если же всё путем – не забудьте сказать мастеру «спасибо».
Фото: www.freepik.com
25.04.25
Поговорим о забытых или отсутствующих правах

Начну с главного. Для тех, кто забыл документы дома: есть только одно решение. Сразу разворачивайтесь. А то ж знаете этот закон подлости. Именно в этот день вас, наконец, заметят. И будет это инспектор. Значит, готовимся к проблемам. Начнем с того, что строгость наказания зависит от нескольких факторов. Самый простой случай, когда нарушение допущено впервые, да и в целом гражданин за рулем внушает доверие. Тут либо предупреждение, либо штраф 500 рублей.
А теперь потихоньку усложняем ситуацию. Если товарищ не сдавал на права, но сел за руль — наказание строже. За езду без прав в такой ситуации — штраф от 5000 до 15 000 рублей. Водить машину, не получив документ, можно только с инструктором. И для справки - если у прав закончился срок, такие действия закон приравнивает к умышленной езде без документа. Штраф соответствующий - до 15 000 рублей. Передача управления автомобилем человеку без удостоверения или лишенному его – 30 тысяч.
Идем дальше. Если водителя лишили прав, например за обгон по встречке, и он снова садится за руль, его оштрафуют на 30 000 рублей или арестуют на срок до 15 суток. Ещё есть ситуация, когда приставы приостановили действие прав, а водитель упрямо рвется к машине. Тут сложней. Судья может назначить исправительные работы до 50 часов или увеличить срок лишения на год. За езду в пьяном виде лишают на 2 года и денежные санкции на 45 000 рублей. А вот если человек не понял и опять - выпил и поехал, то сразу 300 тысяч или тюрьма – на два года. Чувствуете? Административные наказания потихоньку переходят на уголовные. И тут речь о статье 264. Например, водителя уже привлекали по этой статье, а он снова за руль и нарушает? Есть вариант штрафа до полумиллиона. Пьяный лишенец причинил тяжкий вред здоровью? Лишение свободы до 7 лет. Человек погиб? До 12 лет.
Фото: www.freepik.com