09.12.24
О типичных зимних проблемах и их решениях
Начало зимы – самое коварное время. Да, на севере сейчас уже нормально – снег лег основательно, народ перестроился на зимнюю манеру вождения, а вот в более южных регионах проблемы только начинаются. Ну, например, вечерний или утренний гололёд. Температура в это время падает, а это приводит к подмерзанию асфальтового покрытия. Кстати, такой асфальт отлично виден в лучах автомобильных фар. Прямо сверкает. Или вот «накат». Как только гололедица - перед каждым светофором такой своеобразный каток, отполированный сотнями шин. А еще - мокрый снег. Причём его столько, что таять он не успевает, и тогда появляется снежная каша. Это вообще кошмар кошмаров.
Впрочем, сейчас главная беда не снегопады и гололед с лысой резиной, а мороз. В отдельных регионах он сейчас действительной «лютый». Это означает только одно – часть водителей по утрам после танцев с бубном вокруг своих замороженных коней отправляется на работу на общественном транспорте. В общем, пришла пора советов, как разморозить автомобиль. Для начала - при включении стартера, отключите все электроприборы для того, чтобы максимально снизить нагрузку на аккумулятор. И если у вас механика – не забудьте выжать сцепление. Осечка? Ничего страшного. Подождите 3 минутки и попробуйте еще раз. Вот если после третьего раза не получилось, тогда – «прикуривайте», то есть попробуйте завестись от донора.
А теперь - о досадных причинах ваших зимних неудач. Самый распространенный и нелепый случай – примерзла дверь. Кошмар, если дергать посильней – скорее всего, оторвете уплотнитель. Лейте вэдэшку. Знаменитый ВД-40 спасет однозначно, правда ждать придется достаточно долго. Есть, конечно, и специальные размораживатели на такой случай, но действуют по времени примерно также. Вообще, от подобных вещей лучше предохраняться, заранее используя, например, силиконовую смазку. Лично у меня проблем после этого уже не было.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
24.01.25
Как выехать из ледяной колеи без потерь?
Правил и приемов зимнего вождения немного, и опытные водители доводят эти навыки до автоматизма. Более того, не стесняются и повторить их, и отработать лишний раз. Например, правило выезда из ледяной колеи. Шине не за что зацепиться – оттого и выкарабкиваться трудно. Сделать всё плавно, под острым углом не получится. Поступим иначе: энергично прижмем передние колеса к одной стороне колеи, затем бросим к другой – и возьмем горку за счет инерции машины. Учтите, что сам момент выезда опасен. Есть риск блокирования колёс и ухода машины в занос – так что, будьте готовы к соответствующим контрдействиям. И не забудьте, что элемент сначала необходимо отработать в безопасном месте.
Теперь – выезд из сугроба. Тоже все просто. Главное – не газовать. Именно в этот момент вы начинаете буксовать и закапываться еще глубже. Делаем так – колеса прямо, стартуем плавно, лучше после раскачки, дальше идем тихонько по собственной колее. Если с колеей проблемы, предварительно отгребаем снег и кидаем под ведущие колеса коврики из салона. Если уж совсем ничего не помогает, то лопата вам в помощь.
Зимнее вождение вообще требует особой манеры езды. К примеру, забудьте о «накатах». Нейтралка должна быть только тогда, когда вы стоите на светофоре, а при спуске с горки лучше перейдите на более низкую передачу для большего сцепления с дорогой. Перед окончанием спуска, если у вас нет «абс»-ки, применяйте прерывистое торможение – частое и кратковременное нажатие на педаль тормоза.
Фото: www.freepik.com
23.01.25
О главной причине поломки автомобиля
Автоэксперты назвали действия водителей, которые зачастую приводят к неожиданной поломке автомобиля. Список довольно приличный. Например, замена масла. Все дилеры упрямо твердят, что сервисный регламент – это чуть ли не «библия». Если в этой книжечке указан интервал замены в 15 тысяч километров, значит этого достаточно. Однако не всё так просто. На самом деле, указан интервал, при котором двигатель проходит только до конца гарантии, а это от 3-х до 5 лет. Хотите больше? Тогда эксплуатируйте машину только в загородном цикле с постоянной скоростью. Километров 80-90. Ну, или масло меняйте почаще – хотя бы каждые 10 тысяч километров.
Еще одна грубейшая ошибка – заправка низкооктановым топливом. Да, современные движки способны адаптироваться к топливу, но лишь до определенного предела. В граничных режимах работает датчик детонации. В результате контроллер уменьшает угол опережения зажигания, а двигатель начинает работать с увеличенной нагрузкой: топливо воспламеняется значительно позже, догорает уже в выпускном тракте, разрушая клапана. При этом снижается мощность и увеличивается расход бензина.
Ну, и напоследок – сразу списком. Водители забывают контролировать давление в шинах и количество жидкости в бачках, гоняют на непрогретом движке, обожают резко стартовать и «заламывать» рулевое колесо «до предела». Что больше всего меня восхищает, так это способность игнорировать стук под капотом. В общем, вывод следующий – главная причина неожиданных поломок автомобиля – сам водитель. Впрочем, это вам скажет любой автомеханик.
Фото: www.freepik.com
22.01.25
Почему произошло первое в мире ДТП?
Первое в истории зарегистрированное ДТП с пострадавшими произошло в США. 30 мая 1896 года в Нью-Йорке электромобиль Генри Уэлса столкнулся с велосипедом Эвелина Томаса, который отделался переломом ноги. Надо отметить, что все были трезвыми, но неприятности водитель автомобиля все-таки получил, в виде скромного штрафа и компенсации пострадавшему.
А вот самое первое в мире ДТП со смертельным исходом было зафиксировано спустя буквально пару месяцев. 7 августа 1896 года в Лондоне некий Артур Эдселл, управляя автомобилем, совершил наезд на англичанку Бриджит Дрисколл, 44 летнюю мать двоих детей. Водитель нарушил всё, что можно. Во-первых, превысил скорость в два раза – до 8 миль в час, во-вторых вместо того, чтобы смотреть на дорогу, он оживленно болтал с пассажиркой, в третьих вроде бы он даже и стаканчик пропустил, но тогда на этот фактор особо не смотрели. Тем не менее, суд присяжных решил, что произошел обычный несчастный случай и отпустил водителя.
Ну, и почти в тему. Первая в мире автостраховка было выдана в позапрошлом веке. Именно таким образом сохранил свое имя в истории некий американский доктор Мартин Трумэн. 1 февраля 1898 года он заплатил $12,25 за полис с покрытием в $500. В Россию эта тенденция шла, ну очень долго. Самые первые автостраховки у нас появились аж в 1991 году. Добровольные, естественно. Обязательная «автогражданка» стала нормой в 2003-м.
Фото: www.freepik.com
21.01.25
Как спасти замерзшую «омывайку»?
На календаре у нас что? Правильно – зима. На улице, стало быть, мороз, ну, хотя бы периодически. Это значит, снова возникает вопрос «омываек». На этот раз я не буду говорить, что вредно, а что не очень. Тема и так довольно скользкая – всё равно везде одна химия. Речь пойдет о практике – что делать, если «незамерзайка» в бачке омывателя лобового стекла превратилась в лед.
Самый простой способ — загнать машину в отапливаемый гараж или на подземную парковку. Два-три часа и готово. Жаль, не всегда эти часы есть в запасе. Кстати, должен заметить, что очень часто замерзает не вся «омывайка», а только та, что остается в шлангах и форсунках. Дело в том, что объемы остающейся там жидкости небольшие, а спирту, который, собственно, придает ей незамерзающие свойства, есть куда испаряться. Например, за ночь он улетучивается, а оставшаяся вода превращается в лед и затыкает путь все-еще жидкому омывателю из бачка. Выход очевиден – шприц с тонкой иглой и какой-нибудь размораживатель дверных замков. Вкачиваем его в форсунки омывателя и всё – проблема решена.
Хуже, когда замерз и бачок омывателя. Хорошо, если он снимается. Тогда быстренько оттащили страдальца на кухню и под струей воды разморозили. На все про всё – полчаса. Не снимается? Есть и на такой случай вариант – долейте чистый спирт, любой. Спустя час максимум он растворит лед, и вы получите настоящую, правильную незамерзайку. Запах, правда, а куда деваться? Так, кстати, и ГАИшникам можете объяснить, ну, если остановят, конечно.
Фото: www.freepik.com
20.01.25
Почему не завелся автомобиль?
Самая распространенная причина – аккумулятор. Ну, бывает. У автобатареек вообще к зимам отношение резко отрицательное. Работать приходится в самых жестких условиях, а подзарядиться хозяин толком и не дает – вот и отказывает. Есть три варианта решения проблемы: «прикуривание» от другого автомобиля, в случае механической КПП можно попробовать завести машину с «толкача», и самый кардинальный вариант – замена аккумулятора на новый.
Проблема может быть и со свечами. Проверить может быть сложно – не у всех есть доступ или специальный ключ. Но если это не вопрос, то дальше пойдет легче. Свечи надо выкрутить и очистить, затем вставить в высоковольтный провод, без вкручивания в движок. Дальше зовите помощника. Один человек должен заводить авто, а второй смотреть – есть ли «искра». Аккуратней там только – разряд все-таки. И кстати, заодно можно проверить сами провода. Тут схема такая же – один заводит, второй смотрит, искрит где или нет.
Есть и такая ситуация. Двигатель вроде запустился, но потом почти сразу заглох. Тут есть вариант, что из строя вышел генератор. Решение одно – везти машину на СТО и либо менять эту часть, либо его чинить. Что интересно, отремонтированный генератор будет работать столько же, сколько и новый, поэтому дешевле его починить. Но учтите, что механики такой ерундой заниматься очень не любят. «Замена» – любимое слово. Это далеко не все причины проблем с запуском двигателя, а потому – маленький совет – профилактика. Если даже машина не на гарантии – устраивайте ей периодический техосмотр в проверенных СТО. Раз в полгода – вполне хватит.
Фото: www.freepik.com
17.01.25
Как появилась зимняя шина?
Первая зимняя шина появилась в 1960-е. В те годы считалось, что именно в шипах и состоит основное отличие зимней резины, как отдельного вида авто-продукции. В общем, новинкой стала модель с летним рисунком протектора и установленными на нём металлическими элементами – эта незатейливая конструкция и была названа первой в мире зимней шиной.
Не все знают, что кондиционер нужно включать и зимой. Не для прохлады, разумеется, а для того, чтобы гаджет прослужил как можно дольше. Включая его, вы, образно говоря, "разгоняете" по системе застоявшееся в ее нижних точках масло. Не даете заржаветь прижимной пластине муфты компрессора. Включать кондиционер желательно хотя бы раз в месяц на несколько минут. Если будете делать это чаще – аппарат только скажет вам "спасибо". Если же в авто есть цепи, принудительно отключающие автокондиционер при отрицательной забортной температуре, ничего не поделаешь, либо смиритесь, либо прогрейте машину в теплом помещении.
Ещё парочка советов. На этот раз вполне очевидных. Когда выпадает много снега, есть опасность столкнуться с тем, что ваш автомобиль будет засыпан сверху, а выезд заблокирует сугроб от работы снегоуборочной техники. Так что всегда держите в багажнике лопату. И кстати, обязательно счищайте снег с крыши авто: при прогреве салона зимой он подтаивает снизу и может в неподходящий момент перекрыть обзор, съехав на стекло и капот при торможении. Я уже не говорю о том, как этот сугроб может порадовать автолюбителей, едущих непосредственно за вами по дороге.
Фото: www.freepik.com
16.01.25
Как не замерзнуть в заглохшем автомобиле?
В МЧС рассказали, как не замерзнуть в заглохшей машине. Ну, а что? Бывают и такие ситуации. Выехали куда-нибудь за город, а машина «раз», и всё. Вокруг ни души, а действовать надо быстро - зимой в мороз достаточно всего пары часов нахождения в неработающем автомобиле, чтобы замерзнуть. В общем, сначала – звонок другу, то есть «112». Сообщить спасателем о своей беде надо как можно быстрее.
Теперь начинаем утепляться. Снаружи - накидываем снег до уровня порогов, отгораживаем пространство под днищем от холодного воздуха. Идем дальше – хорошо бы иметь запасной свитер с шапкой, теплыми штанами и валенками. Если нет, ничего страшного – напихайте за пазуху и в ботинки газет. Тоже нет? Тогда - физкультура. Это, кстати, в любом случае важно - как можно больше двигаться, растирать ноги и руки, чтобы разгонять кровь по телу. И еще - алкоголь однозначно противопоказан. Тепло от него – только видимость. Так что, только чай. Ну, если есть, опять же.
Ну, и напоследок, что делать с таким переохладившимся человеком. Скорую вызвать — это понятно. Но, тут важны и ваши действия. Пока медики не приехали, надо пострадавшего аккуратно доставить в теплое помещение, не менее аккуратно переодеть в сухое белье и укутать в одеяло. Всё - никаких там массажей и растираний. И уж тем более никакого спиртного – только обильное горячее сладкое питье и горячая еда.
Фото: www.freepik.com
15.01.25
Когда появился первый светофор?
15 января 1930 года в России появился первый светофор. Юбилей – целых 95 лет. Вообще первый в истории агрегат с функцией регулировки движения появился гораздо раньше – в 1868 году в Лондоне. Автомобилей тогда ещё не существовало, но дорожное движение в огромном городе было уже очень оживленным: кэбы, дилижансы, почтовые фургоны, прогулочные ландо и коляски. ДТП, в том числе и с участием пешеходов – обычное дело. В общем, надо было что-то делать. Недолго думая, британцы приспособили для наведения порядка железнодорожный семафор, слегка модернизированный, естественно. Ночью же всё это подсвечивал газовый фонарь. Само собой спустя какое-то время фонарь взорвался и про устройство, облегчающее дорожную жизнь, надолго забыли.
Первые электрические светофоры появились в 1914 году в американском городе Кливленде. Тогда и были приняты традиционные международные цвета для светофоров: красный – стоп, зеленый – разрешающий движение. Позднее к ним прибавили и желтый информирующий. Сразу после Первой мировой войны электрические дорожные светофоры начали получать свое распространение в городах промышленно развитых стран Северной Америки и Европы, позднее и Азии. Надо также отметить, что долгое время светофоры были только для автомобильного транспорта. Пешеходные появились позднее.
Но вернемся к нашему юбиляру. Первый российский светофор был установлен в Ленинграде на пересечении проспектов 25 Октября и Володарского (ныне - Невский и Литейный проспекты). Устройство было установлено как сейчас говорится «в тестовом режиме» и называлось «технический регулировщик». Эксперимент прошел блестяще, аппарат вел себя идеально и получил отличную рекомендацию. Поэтому к концу того же 1930 года, 30 декабря, первый светофор появился в Москве, на углу Петровки и Кузнецкого моста. Что интересно, в Северной столице расположение сигналов было классическим - красный находился наверху, зеленый – внизу, а вот в белокаменной они располагались наоборот. И ещё - периодически вместо зеленого цвета загорался синий. Таким образом в СССР пытались избежать проблем с мировым законодательством. Дело в том, что в течение длительного времени трехцветный электрический светофор был запатентован американцами. Чтобы его использовать, необходимо было платить.
Фото: www.freepik.com
14.01.25
Как «прикуривать», чтобы не сжечь электронику?
Ошибки допускают практически все. Кто – по незнанию, кто – по невнимательности. В процессе «реанимации» автомобиля такие ошибки особенно обидны и дороги. Причем во всех смыслах. Начнем с мелочей. К ним можно отнести попытку «прикурить» машину с включённым зажиганием, или с аккумулятором меньшей емкости. Есть и более серьезные ошибки – использование проводов с малой площадью сечения жилы, некачественными контактами на «крокодилах», нарушение алгоритма подсоединения контактов. Ну и нарушение правил безопасности, в том числе и пожарной. Вот эти ошибки куда чаще приводят к печальным последствиям. В общем, пора повторить правильный алгоритм. Сразу предупреждаю, речь идет о современных автомобилях с массой датчиков, «мозгов» и так далее.
Первое – перед началом всех действий двигатели, зажигание, и электроприборы обоих автомобилей должны быть выключены. Это – обязательное условие. Машины не соприкасаются – это два. Далее берем один провод и цепляем сначала на плюс «здорового» акуммулятора, затем на плюс больного АКБ. Берем второй провод. Подсоединяем опять же сначала донора – минусовая клемма «аккума». Теперь внимание - оставшийся крокодил цепляем на «массу» нашего пациента. Это любая зачищенная от ЛКП металлическая поверхность, например, блок двигателя. Ну, если не нашли – цепляйте на минусовую клемму. Это, правда, менее безопасно. Подключили? Теперь не перепутайте – запускаем двигатель автомобиля-спасателя. Водителя приболевшей машины за руль лучше вообще не пускать, а то бывает, пытаются в этот момент завестись. То есть, возможно – хана вашей электронике. Ждем 15 минут, выключаем двигатель. Снимаем провода в обратном порядке. Сначала минус пациента, потом минус донора, и повторяем операцию в том же порядке с плюсовым кабелем. Всё – пробуем запустить «больного».
И последнее. Прикуривание машины – дело тонкое и опасное. Спорить о методах можно бесконечно – каждый производитель дает свои рекомендации, вплоть до полного запрета этих действий. Надо запомнить только одно – в любой книжке речь идет только о пострадавшей машине, а до донора никому нет никакого дела. Так что вы всё делаете на свой страх и риск. В общем – удачи!
Фото: www.freepik.com
13.01.25
Какой документ исчезнет из пакета при постановке машины на учет?
Интересные корректировки ожидаются с 1 марта в правовом поле. Вступает в силу пакет изменений в закон «О государственной регистрации транспортных средств». Основные нововведения: при постановке машины на учет в ГИБДД не надо будет показывать ОСАГО. Это, правда, не значит, что можно будет забыть про покупку полиса. Как раз наоборот. Контроль за наличием документа будет только ужесточаться, включая работу автоматических камер. Да и штраф при отсутствии автогражданки уже вырос – в максимальном варианте – 5 тысяч.
Также с первого марта можно будет снять машину с учета сразу после продажи, не дожидаясь окончания десятидневного срока. Договор купли-продажи для этого должен быть заключен на портале госуслуг или завизирован у нотариуса. С этого момента все штрафы за нарушения ПДД будут присылаться новому владельцу. Если договор заключен в простой письменной форме, надо будет ждать десять дней, как и раньше.
Нельзя будет, как раньше, прекратить регистрацию машины по желанию собственника, для этого нужны будут основания: машина должна быть в угоне или утилизирована. ГИБДД также будет проверять, уплачен ли утильсбор на автомобиль — и в каком объеме. Если выяснится, что машина ввезена с льготным сбором и теперь продана, новый собственник не сможет зарегистрировать ее, пока продавец не погасит оставшуюся часть полного утилизационного сбора.
Фото: www.freepik.com
10.01.25
Как изменится общение со страховыми компаниями?
С 1 января начали действовать повышенные штрафы. Ужесточение произошло по 12 составам «водительской» главы КоАП, в том числе за превышение скорости на 20–40 км/ч штраф увеличен с 500 руб. до 750 руб. Скидка за быструю оплату теперь не 50%, а 25%, действует она месяц.
Ещё одна интересная фишка. С 1 января водители, подвергнутые административному аресту, должны пройти процедуру геномной регистрации, сдав анализ. ДНК будут загружены в федеральную базу данных. Вообще, соответствующий закон был принят ещё в 2023 году, но вступает в силу поэтапно. Административный арест, напомню, применяется за управление автомобилем водителем, лишенным прав, включая вариант «в состоянии опьянения» и за неуплату штрафа в срок.
Очередное обновление появилось и сфере ОСАГО. С 1 января все страховые компании обязаны принимать заявления о выплатах по ОСАГО в электронном виде — через сайт страховщика или в мобильном приложении. Естественно, по желанию, клиент может урегулировать убыток традиционным способом - в офисе страховой компании или заявлением по почте.
Фото: www.freepik.com
09.01.25
Что ждет водителей в 2025 году?
Начнем с ОСАГО. Полис перестанут требовать для регистрации автомобиля. Сам Закон об исключении из списка обязательных документов считается вступившим в силу, но работать все процедурные моменты начнут работать с 1 марта. Хорошо? Не спешите радоваться, «автогражданка» остается важнейшим документом, а проверять её наличие будут с помощью камер фото-видеофиксации. Пока в тестовом режиме. Но это недолго. Кстати, с 1 января наказание за езду без полиса существенно выросло. С нарушителя теперь взыскивают не 800, а от 3 тысяч до 5 тыс. рублей. Точную сумму определяет инспектор ГАИ с учетом обстоятельств.
Собственно, штрафы подросли в отношении очень многих нарушений ПДД. Это касается превышения скорости, управление авто без пристегнутого ремня безопасности, вождения в состоянии опьянения, проезда на запрещающий сигнал светофора и многих других. Рост вполне приличный – в 1,5 раза. Да ещё и льготная скидка стала меньше.
Ну и традиционный рост цен на автомобили. Правда, сейчас есть формальный повод – пересмотр тарифов утильсбора. Например, ставки на машины с объемом двигателя от одного до двух литров поднялись с 556 тысяч до 667 тысяч. Также повысились ставки для гибридов и электрокаров. Так, на свежую «электричку» ставка выросла в двадцать раз – с 32 тысяч до 667 тысяч. В общем, всё как обычно. Из всего, о чем я сегодня рассказал, лишь один приятный момент – минус одна бумага при регистрации машины – с 1 марта.
Фото: www.freepik.com
28.12.24
О свежих штрафных санкциях
В следующем году увеличатся штрафы за нарушение ряда положений Правил дорожного движения. Депутаты всё рассмотрели в трех чтениях, Совет Федерации одобрил, президент подписал. Так что с 1 января закон начинает работать.
Начнем с самого популярного штрафа – за превышение скорости на 20-40 км/ч. Размер финансовых санкций составит 750 рублей вместо нынешних 500. Вообще, это увеличение в полтора раза коснется практически всего списка нарушений. Например, превышение более чем на 80 км/ч, согласно закону, повлечет наложение административного штрафа в размере 7,5 тыс. рублей, вместо 5 тыс. рублей. Проезд на запрещающий сигнал светофора – 1,5 тысячи, а не одна как сейчас. Не пристегнулись? Та же история и в итоге – 1500 рублей. Немного выпадает из этого ряда наказание за отсутствие ОСАГО: было 800 рублей, а станет от 3 тысяч до 5 тысяч рублей. Самые впечатляющие суммы получаются, конечно, за нарушения связанные с состояние опьянения. Они и так были не маленькие, а с нового года взлетают ой-ёй как. 45 тысяч только за управление в том самом состоянии.
Теперь что касается сроков. Льготный период оплаты увеличивается, в те же полтора раза – до 30 дней. Правда, есть одно «но». Если сейчас можно заплатить половину, то с 1 января – 75 процентов вынь, да «положь». Не успел – извините. И напоследок, после успешного принятия этого закона депутаты присмотрелись к ещё одной автопроблеме – помехи движению машин скорой помощи. Умышленное создание препятствий, блокировка въездов в больницы – явление становится массовым. По мнению парламентариев, действующие сейчас штрафы и лишение водительских прав не всегда эффективны. Выход был найден моментально - уголовное наказание. Инициатива уже направлена на рассмотрение в прокуратуру.
Фото: www.freepik.com
27.12.24
Новые штрафы в 2025
С 1 января увеличатся штрафы за нарушение некоторых правил дорожного движения. В их числе санкции за вождение в нетрезвом виде. Они вырастут с 30 тысяч до 45 тысяч рублей. Вообще, ответственность за вождение в нетрезвом виде впервые была введена в Англии в 1872 году. Закон так и назывался: «о преступлениях, связанных с алкоголем». Управление повозкой, лошадью, быком или аппаратом с паровым двигателем в состоянии опьянения влекло за собой штраф на сумму до 40 шиллингов или, на усмотрение суда, тюремным заключением (тюремное заключение) на срок не более одного месяца. И кстати, так же наказывали того, кто попадался в подпитии с заряженным огнестрельным оружием при себе.
В других странах с такими нарушителями тоже не церемонятся. В Сингапуре водителя, которого уличат в том, что он сел за руль пьяным, могут выпороть. В Японии был выписан самый крупный штраф в истории – 2,5 миллиона долларов. Ну, там водитель был не только «под мухой», но и вполне закономерно разбил машину. Там ещё и люди пострадали. Так что всё вполне законно. Хорошо ещё не скрылся с места ДТП – там за это 10 лет тюрьмы дают. А вот в Китае за подобное могут вообще приговорить к смертной казни. Собственно, у нас на этом фоне пока всё вполне гуманно.
Ну и чтоб никто не расслаблялся – маленькое, но важное сообщение. На улицах российских городов традиционно в первые дни января появляются дополнительные наряды ДПС. Как бы понятно, что патрулировать в числе прочего будут подъезды к торговым центрам и местам отдыха. Так что, если новый год отметили слишком рьяно, за руль лучше не садится – пощады не будет. Более того, повсеместно будут проводиться рейды и спецоперации. В общем, я предупредил.
Фото: www.freepik.com
26.12.24
История перехода. Китайская фантастика. Подарки для себя
Начнем с истории - первый пешеходный переход появился в декабре 1926 года на Парламент сквер в Лондоне. Переход был обозначен квадратным белым знаком на металлической табличке с нарисованным крестом, стрелкой и надписью: «Просьба переходить здесь». Чуть позже к табличке были добавлены две параллельные линии поперек дороги. В 1933 году эти линии заменили на елочку, а более-менее привычный вид зебры переход приобрел в 1951 году, опять же в Англии. В России "зебра" была введена с середины 60-х.
Переходы бывают не только наземными, они могут проходит и под землей и над нею. Один из самых крупных переходов находится в Шанхае. Здоровенная кольцевая конструкция нависает над огромным перекрестком, занимающем целую площадь. Лесенки, пандусы и даже лифты с эскалаторами – все для того, чтобы пешеход мог быстро и безопасно перейти дорогу. Однако, самый безопасный пешеходный переход находится все-таки в Великобритании в городе Филтон. Лишенный всякого смысла переход находится всего в нескольких сантиметрах от каменной стены, поэтому там в принципе не может проехать какой-либо транспорт. Размеры перехода составляют всего около 4 метров.
Подарки уже купили? Не забудьте и про себя - пора обзавестись личными алкометрами. Логика простая – впереди длинные праздники, а говорить про вред пьянства некоторым просто бесполезно. Поэтому покупайте алкометры и меряйте каждый раз, как соберетесь за руль. Напомню, по закону у нас работает норма до 0,16 промилле на выдохе. Это если вы крепко встретили новый год и три дня отдыхали на чае с лимончиком. На самом деле ваш алкометр покажет норму гораздо раньше, но не забывайте, что существует такая вещь, как состояние остаточной интоксикации. Вот это состояние на порядок опаснее слабого опьянения.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Фото: www.freepik.com