cover image

10.03.25

О штрафах и сроках давности

Есть такие люди, которые очень не любят платить штрафы. Ну, я так понимаю, это все. Однако, есть и другие люди, которые не только не любят, но и не платят их. Объединяет одно: и тем, и другим интересно знать – когда сгорают эти санкции. Вопрос вполне решаемый.  

Допустим, вы 1 января в этом году превысили скорость. Камера всё зафиксировала и 15 числа в Госуслугах появилось «письмо счастья». Я упрощаю, но допустим, что все идет, как положено. Есть 10 дней для обжалования, но вы на это наплевали, и 26 января штраф вступил в силу. Теперь начинается срок, в течение которого вы обязаны всё оплатить. Он составляет 60 дней. На календаре 27 марта. Теперь вас могут привлечь к уплате в двойном размере либо посадить на 15 суток. Но самое интересное, что первоначальный штраф так и висит. Все заканчивается только 26 января аж 2027 года. Штраф сгорает. А теперь – нюансы.  

Дело в том, что с момента, когда вы просрочили оплату – с 27 марта – ваш штраф легко может уйти к судебным приставам. Связь между ведомствами сейчас налажена довольно лихо, так что, скорее всего, так и будет. Приставы вправе назначить исполнительский сбор. Если и тогда не оплатить, по решению суда приставы могут снять деньги со счета, ограничить выезд за границу, аннулировать права или даже арестовать. Если вы уклоняетесь от уплаты - срок давности увеличивается, и должником вы вполне можете остаться пожизненно. Так что проще надо делать – пытаться обжаловать. Да - долго, да - муторно, но вдруг найдут ошибки в протоколе. Или еще что-нибудь, а тем временем и срок двухлетний закончится. Это конечно, шутки - те самые, с долей правды, но получается, что самое выгодное – быстренько оплатить, со скидкой, если успеваете. 

Фото: www.freepik.com


21.03.25

Коварная соль, нежные лонжероны и обязательная мойка

Вы знаете, с чем борется знаменитая соль с песком на дорогах? Конечно, в курсе. Не только со льдом, но и с кузовом автомобиля. Защитить автомобиль от этой адской смеси достаточно сложно. Тем не менее, при каждой оттепели старайтесь помыть своего страдальца. Почему только при оттепели? Да все просто, при морозе все химические реакции, убивающие кузов, практически прекращаются, поэтому можно особо не волноваться. Проблемы возникают, когда температура поднимается до –5 и выше. В этот момент и нужно вымывать соляной налет.

А теперь – ближе к теме. Наружная мойка автомобиля – дело полезное и нужное, но тут нужно знать некоторые нюансы. Мыть необходимо не только кузов сверху, но и днище автомобиля, а также детали подвески. Особое внимание - колесным аркам, брызговикам, порогам и лонжеронам. Здесь слой грязи может оказаться весьма внушительным и содержать всё, что угодно: песок, глину, землю и ну, и, собственно, химикаты, которые разъедают краску и металл. 

Как советуют специалисты, увлекаться мытьем машины рекомендуется не чаще четырех раз в месяц, причем бесконтактная мойка является более безопасной и действенной по сравнению с ручной. Совсем не лишним будет и обезжирить, а заодно и покрыть воском. В общем, защитите свой автомобиль.

Фото: www.freepik.com


20.03.25

Неполная статистика, ненаказуемые нарушения и рискованная замена

Около 30% российских водителей получили в прошлом году максимальную скидку на полис ОСАГО. Если не в курсе, напомню, на льготу можно претендовать за безаварийную езду. Максимальную скидку в 54% можно получить, если не попадать в ДТП на протяжении десяти лет. Получается, что водители становятся ответственными, воспитанными, и вообще, приятными людьми. Всё бы хорошо, но вот эксперты опять всю картину ломают. Говорят, что статистика не отражает реального положения дел, поскольку многие автолюбители предпочитают решать вопрос с ДТП компенсацией на месте.

Вы в курсе, что есть нарушения, за которые вас никто не накажет? Нет? Да ладно, а превышение скорости? Стоит сорок, а любой водитель может безнаказанно идти на скорости 59 километров в час. По сути – нарушение, а по факту наказания нет. Или безопасная дистанция. Понятно, что полметра на скорости 110 – это очень опасно, и в ПДД про это говорится довольно четко, а вот наказания за несоблюдение – увы, нет. А ещё есть требование надевать световозвращающий жилет перед выходом из машины. Ну, понятно, что не всегда, а только в особых условиях – за городом, в темное время суток. Есть у вас такой жилет? Вряд ли. Процентов 5 – это в лучшем случае. И это люди, которые часто бывают в таких условиях и понимают степень опасности неосвещенной ночной трассы.  

И напоследок. Автоэксперты поделились мнением о ранней смене шин. Ну, было тепло, водитель поторопился и поставил летнюю резину, а тут заморозки. И обидно, и опасно, и вообще непонятно, что делать. Так вот, специалисты однозначно советуют быть осторожней. Либо отказаться от поездок до настоящего тепла, либо затеять обратную замену. Причины этому есть. При малейшем минусе летняя резина теряет эластичность, становится «деревянной» и плохо реагирует на любые манёвры, включая торможение. Это ведет к росту аварийности. Кроме того, в таких условиях летние шины быстрее изнашиваются, а расход топлива увеличивается. Так что - ждем среднесуточных + 5-7 градусов и только тогда радуемся поездкам. 

Фото: www.freepik.com


19.03.25

О правилах для владельцев и пользователей электросамокатов

Впереди лето и нас снова ждут неизбежные самокаты. Готовятся все: сервисы проката и пользователи – с удовольствием, обычные пешеходы – с опаской. А вот у Минтранса своя функция – ведомство подготовило очередные поправки к правилам дорожного движения. 

Самое главное – пользователь средств индивидуальной мобильности, в том числе самокатов будет квалифицироваться как водитель транспортного средства и иметь соответствующие обязанности и ответственность. И по мелочи – больше одного человека – запрет, скорость до 10 км в час при сближении с пешеходами, и обязанность уступить им на тротуаре.   

Вообще правила движения СИМ действуют с 1 марта 2023 года. Тогда были введены ограничения по скорости до 25 км/ч. Кататься по правому краю проезжей части разрешили только гражданам старше 14 лет, и то только по дорогам, где разрешено движение велосипедистов. Ну, и права. Если гаджет мощнее 250 Ватт, нужен документ с категорией «М». Вроде всё хорошо, только контролировать это довольно трудно, вот и шалят. Соответственно, ответ властей, хоть и запаздывает, идет в сторону ужесточения. 

Фото: www.freepik.com


18.03.25

Посмотреть на резину, глянуть на подвеску и пройти «прожарку»

Сограждане, чувствуете – тепло пошло. По крайней мере, в Центральной России уже явно весна, то есть, переходя на технический язык, можно посмотреть на летнюю резину. Только посмотреть – не больше. Заморозки ещё точно будут, а утренний гололед для летних шин – сами понимаете, поэтому - ждем. В общем, совет такой – для смены резины средняя температура воздуха за сутки должна быть не ниже плюс 6-8 градусов. 

Вообще смена сезона – это очередной повод проверить машину. Кстати, приличные СТО на этот момент объявляют всяческие акции. Это не просто так. После долгой зимы совсем не лишним будет проверить состояние кузова, электронику, уровень всех жидкостей, и, конечно, ходовую, в том числе и подвеску. Тут же как - зимой и морозы, и химия, весной к этому еще и колдобины добавляются, в общем, испытание для машины то еще. Так что лучше проверить.

А ещё эксперты настоятельно рекомендуют «прожарить» двигатель. Для тех, кто не в курсе, процесс «прожарки» — это длительное интенсивное движение автомобиля на высоких оборотах. Цель - очистить двигатель от накопившихся загрязнений и отложений. Процедура помогает удалить влагу из мотора и выхлопной системы, которая образуется зимой из-за конденсата, очистить от нагара свечи зажигания, клапаны и камеру сгорания. Делается всё довольно просто – выходим на маршрут в сухую погоду, и минут 40 идем на максимально разрешенной скорости. Высокие обороты – то что нам сейчас нужно. Затем требуется проверить уровень и состояние масла, а также заменить при необходимости воздушный и топливный фильтры.

Фото: www.freepik.com


17.03.25

Об обновленных штрафах за госномера

Лучше всего изучить административный кодекс. В нашем случае это любимая 12 статья, 2 часть. Изучать рекомендую вдумчиво, но если коротко, то ужесточения в основном коснулись повторных нарушений. Начнем с простого – весна, слякоть, нечитаемый номер. Это когда инспектору не удастся прочитать хотя бы одну букву или цифру с расстояния 20 метров. Тут всё просто – предупреждение или 500 рублей. Кстати, штраф положен только за управление автомобилем с нечитаемыми номерами. Если машина стоит, то ничего не будет. 

Теперь усложняем – номер не читается явно по умышленной причине. Пленки, шторки, наклейки, даже специально налепленная грязь. Это уже называется сокрытие номера, и наказание здесь гораздо суровей - штраф 5000 рублей или лишение прав на 1-3 месяца. За повторное нарушение водитель может быть лишен прав на срок от 12 до 18 месяцев. Что интересно, умышленно или неумышленно скрыт номер, инспектор будет определять самостоятельно – так что не злите дядю. Попросил протереть – протрите, от вас не убудет.  

А теперь о подложных номерах. Тут наказание сразу за два нарушения. Первое — за сам факт установки таких поделок, второе — за управление с подложными госномерами. Соответственно, получается 2,5 тысячи штрафа плюс лишение на полгода-год. А если применяются устройства, препятствующие идентификации государственных регистрационных знаков – лишение до полутора лет с конфискацией указанных устройств. И напоследок. Ситуации бывают разные – и инспектор здесь царь и бог. Например, у вас стерся номер, и вы вместо того, чтобы заменить его, аккуратненько подкрасили. Размер наказания – от ничего до 5 тысяч и даже лишения прав. Так что, поаккуратней.  

Фото: www.freepik.com


14.03.25

Прогрессивная шкала и детский штраф

Прогрессивная шкала штрафов существует во многих странах. Размер наказания рассчитывается исходя из годового дохода нарушителя. Вот, например, Финляндия. Местный миллионер проезжает по Хельсинки со скоростью 80 километров в час при разрешенной 40. Штраф – 170 тысяч евро. Думаете, много? Если бы, в Швейцарии один любитель погонять получил «письмо счастья» на 250 тысяч. Бедняга на своем Феррари умудрился разогнаться до жалких 137 километров в час. Превысил почти на 60 километров. Впрочем, рекордсменом до сих пор остается житель Швеции. Тут всё серьезно – эксклюзивный «Мерседес», скорость – 290. Штраф - миллион. Ибо нечего. Хочешь погонять – езжай в Германию. Там еще осталась парочка автобанов без ограничения скорости. 

Между тем, в России увеличат штрафы за перевозку детей без специальных кресел. Такую инициативу уже поддержали в Правительстве. Санкции планируют повысить с 3-х до 5 тысяч рублей для физических лиц и со 100 тысяч до 200 тысяч для юридических. Напомню, что по правилам дети до 7 лет должны ездить в детском кресле по размеру, а пассажиры до 11 лет – на задних сидениях с использованием ремня.

Для правильного автолюбителя весна – это призыв помыться. Ну, я про машину. Причем мыться надо тщательнейшим образом. А то сейчас станет тепло и все реагенты, налипшие за зиму на кузов, моментально покажут все слабые места лакокрасочного покрытия. Кроме того, уже не лишним будет и обезжирить, а заодно и покрыть воском. В общем, защитите свой автомобиль. Логика здесь простая – да, зимой на дорогах огромное количество всяческой химии, и да, она действительно забивается во все микротрещины. Дело в том, что при минусовых температурах эта химическая смесь относительно безопасна. Зато при температуре чуть выше нуля начинается настоящая беда. При наличии дефектов покрытия кузов может проржаветь буквально за считанные недели. Мойте свои машины.

Фото: www.freepik.com


13.03.25

Опасная неделя, спасающая парочка и история подушки

Начнем со статистики. В Госавтоинспекции рассказали об интересной закономерности. Речь о самых опасных днях для автомобилистов. Оказывается, максимальное количество ДТП происходит по пятницам. Каждая 6-я авария фиксируется именно в последний рабочий день недели. Ну, тут причину искать не приходится. Большинство за неделю вымотались, внимания никакого, вот и результат. Суббота тоже не радует. Именно в этот день больше всего погибших. Что касается дней безопасных, так это однозначно понедельник. Все, кто накануне, что называется «перебрали», либо отсиживаются по домам, либо пользуются общественным транспортом. Логично. Санкции за вождение «под мухой» не то, чтобы драконовские, но вполне работают как сдерживающий фактор. Еще среда считается безопасным днем, но тут я не знаю, в чем дело – не эксперт. 

И снова насчет безопасности. Речь об эйрбегах. Ну да, некоторые даже не в курсе, что подушка может и навредить. Как бы вылетает она со вполне приличной скоростью, чуть больше 300 километров в час, так что извините. В общем, эксперты отмечают, что минимальное расстояние между подушкой безопасности и сидящим пассажиром должно составлять 25 см. Кроме того, в обязательном порядке нужно быть пристегнутым. Подушка работает в паре с ремнем, и именно он уменьшает скорость перемещения тела человека и направляет его в нужном направлении к подушке безопасности. И еще, очень важная вещь, особенно для девушек, никогда не кладите ноги на торпедо. Если что, при срабатывании подушки множественные переломы гарантированы.

И напоследок, немного истории. Патенты на первые автомобильные подушки безопасности одновременно подали в 1951 году Джон Хетрик в США и инженер Вальтер Линдерер в Германии. Правда, они предлагали использовать сжатый воздух, что делало устройства очень медленными, и, как следствие, неэффективными. Оптимальным решением оказалось использование пиропатрона. Такую подушку, которой пользуются сегодня повсеместно все автопроизводители, запатентовал в 1963 году японский изобретатель Ясузобуро Кобори. До автомобиля подушка добралась ещё спустя 10 лет. В экспериментальном порядке Ford устанавливал эйрбэги на модель Ford Taunus 20M P7b, а первым серийным автомобилем с таким устройством на борту стал Oldsmobile Toronado 1973 модельного года.

Фото: www.freepik.com


12.03.25

Проблемы весеннего вождения

Среди типичных весенних ситуации, которые могут привести к серьёзной аварии, специалисты в первую очередь рекомендуют обратить внимание на проезд по мостам и эстакадам. Такие сооружения буквально открыты всем ветрам, на них активно образуется ледяная корка. Для этого достаточно очень небольшого количества влаги. Коварство в том, что слой получается небольшим и издалека выглядит как сухой асфальт. В итоге именно в таких местах ранней весной чаще всего происходят аварии в городе. Опасны также и участки трассы, которые пролегают по открытой местности и хорошо спрофилированы. Они так же коварны – гололед «мимикрируется» под чистое дорожное покрытие. Особенно неприятно, что эти участки концентрируются между полос, а значит, могут сыграть свою негативную роль при обгоне.

Или, например, колея. Если у вас плохо чистят дороги, она волшебным образом превращается в ледяной желоб. Выехать из такой проблемы можно, как правило, только в другую. Чтобы преодолеть сопротивление боковых стенок углубления, водители инстинктивно жмут на газ сильнее и сильнее, в итоге, когда ведущие колеса получают нормальное сцепление с дорогой, автомобиль может резко занести или даже развернуть. Избежать кузовного ремонта можно лишь одним способом – не попадать в колеи, а если попали, то выезжать, очень аккуратно дозируя газ. Кроме того, на узких дорогах нелишним будет сторониться автомобилей, двигающихся по этому безобразию и собирающихся поворачивать.

Проколоть весной шины несложно – весь осеннее-зимний мусор потихоньку вылезает наверх, и словить тот же гвоздь в камеру становится очень легко. Гораздо труднее заметить, что колесо начало потихоньку «травить». Выход один – либо система контроля за давлением в шинах, либо лично проверять целостность шин, да почаще. Впрочем, долго мучиться с этим не придется – лето уже не за горами. 

Фото: www.freepik.com


11.03.25

Мытье автомобиля с точки зрения науки

Март – это конечно, весна. По календарю. А вот по факту - далеко не всегда. Заморозки в это время случаются с завидным постоянством. Как и оттепели. Это я всё к чему. Очень хочется помыть машину, и причина не только в том, чтобы машина выглядела красиво. Реагенты. Дело в том, что когда температура воздуха ниже -8, реакции, которые разрушают металл, практически останавливаются. А вот начиная от -5 и выше, химические процессы вполне себе активны. Так что очистка от грязи и соли становится суровой необходимостью. 

Ну, если уж собрались мыть в мороз, тогда вот несколько советов. Для начала попросите мойщика, чтобы перед очисткой автомобиль погрелся в боксе минут 10, иначе резкие перепады температуры не добавят ему "здоровья". Перед мойкой обработайте петли, проем у дверей, резиновые уплотнители, а также окна незамерзающей жидкостью. Такая профилактика может показаться излишней, но на опыте доказала свою эффективность. 

Следующий этап. После помывки – сушка. Вытереть насухо, включая резинки уплотнителей всех дверей и багажника. Дальше просите и даже требуйте продуть все скважины и поры воздухом под давлением. Особое внимание нужно обратить на фары и зеркала. Если там останется влага, мало не покажется. Вообще, не выезжайте на мороз, пока кузов не подсохнет. И последнее - первый день после мойки постарайтесь не ставить машину на ручник: трос может примерзнуть, а колеса — заклинить.

Фото: www.freepik.com


07.03.25

Первый госномер, пневмошина и условия признания для автомобиля

Появление самых первых автомобильных номеров оспаривают сразу несколько стран. Первое упоминание, правда, относится к Нидерландам. 1898 год. Машины нумеруются по порядку. Номерной знак машины одновременно представлял и водительские права на автомобиль. Следующее упоминание – 1899 год, Мюнхен. Между тем, есть неподтвержденные данные о том, что первые таблички – еще неофициальные – появились во Франции в 1893 году. Зато точно известна история появления букв. Впервые на автомобильном номере они появились с легкой руки берлинского коммерсанта Рудольфа Херцога. В 1901 году он попросил разрешения у городских властей поставить на авто своей девушки впереди уже имевшихся на номере цифр, ее инициалы.

Первым, кто стал использовать пневматические шины на автомобилях, были французы Андре и Эдуард Мишлен, которые уже имели достаточный опыт в производстве велосипедных шин. Они объявили, что к гонке в 1895 году Париж-Бордо у них будут готовы пневматические шины для автомобилей и сдержали своё обещание. Несмотря на многочисленные проколы, автомобиль преодолел расстояние в 1200 км и достиг, среди девяти других, финиша. Причем, своим ходом.

Вопрос – кто же изобрел первый автомобиль – по-прежнему остается актуальным. Список изобретателей все больше, а дата откатывается все дальше в глубины истории. Сейчас известно около четырёхсот конструкций, претендующих на звание первого автомобиля. Достаточно сказать, что одним из авторов самодвижущейся тележки был Леонардо Да Винчи. Для тех, кто не помнит – это 15 век. Кстати, построенный по его чертежам прототип с успехом доказал свою жизнеспособность. Или некий Жозеф Кюньо, построивший трехколёсный тягач с паровым двигателем для передвижения артиллерийских орудий в 1770 году. Про нашего Кулибина вообще никаких вопросов быть не может. В конце - концов договорились так – приоритет должен иметь тот, кто выполнил 4 условия. Первое - разработка собственной конструкции, второе -оформление патентов, третье – постройка опытного образца и последнее – организация производства. Всё – первый появился, и это Карл Бенц. 29 января 1896 года для своей трехколесной моторной коляски он получает патент и налаживает её производство. А мне, если честно, аппарат Кулибина очень нравится – что-то в нем есть.

Фото: www.freepik.com


06.03.25

Продолжаем тему нововведений для автолюбителей

Начнем с утильсбора. С 1 марта отсутствие его оплаты становится основанием для отказа в регистрации транспортного средства, которое было ввезено в Россию физлицом. Проблемы могут возникнуть, если собственник продаёт автомобиль раньше, чем через год после пересечения границы. Вот смотрите - если машина ввезена по льготному утильсбору для физлиц для личного пользования, а это всего 3400 рублей, то она должна пробыть в собственности первого владельца 12 месяцев. А вот если автомобиль продаётся раньше, то придётся оплатить коммерческий утильсбор. Тут суммы могут доходить до 1,5 млн рублей. Не заплатили? Жаль. Госавтоинспекция установит ограничения на регистрационные действия и транспорт будет невозможно поставить на учёт на нового собственника. Мало того, если продавец при продаже скрыл факт ввоза по льготному тарифу, это может стать поводом расторгнуть сделку.

Теперь по поводу штрафов за отсутствие ОСАГО. С 1 марта планировали запустить эксперимент по проверке полисов с помощью дорожных камер. Не получилось. Оказывается, не готова правовая база. Представители разных министерств также не могут окончательно согласовать распределение ответственности за распространение информации и хранение личных данных. В общем, Минфин теперь просит перенести начало эксперимента на 30 июня. 

И последнее. С 1 марта планировались дополнительные ограничения для самокатов и других средств индивидуальной мобильности — например, обязательное ограничение скорости до 10 километров в час при движении рядом с пешеходами. Такой законопроект пока не дошёл даже до первого чтения в Госдуме. Примерно в таком же состоянии предложение о введении аналога полиса ОСАГО для самокатчиков.


04.03.25

Проезд весенних дорог – проблемы и их решения

Весной обычное покрытие на второстепенных и «нераскатанных» основных дорогах в городах – это «каша» из реагентов, размолотого льда и снега. Такое покрытие на первый взгляд не грозит ничем плохим – завязнуть в этом слое весной достаточно трудно, руля машина на обычных скоростях слушается. Увы, мало кто знает, что тормозной путь на такой «каше» - самый длинный! Исследования провели эксперты журнала «За рулем». В результате выяснилось, что автомобиль на «каше» тормозит в два с лишним раза хуже, чем на сухом асфальте и более чем в полтора – на голом льду! Причина – так называемое «замыливание» протектора. Оно приводит к тому, что коэффициент сцепления с дорогой стремится к нулю. Соответственно, даже с работающей АБС автомобиль становится полностью неуправляемым. Избежать неприятностей просто – достаточно сбрасывать на таких участках скорость до минимума и быть аккуратными.

Между тем, в более теплых регионах на дорогах появились первые, как бы их назвать – о, «колдобины», они же рытвины, они же - ухабы. Ну, традиция у нас такая – снег сходит с асфальтом. Соответственно, пора вспоминать правила проезда ям и бугров. Принцип следующий: если вы не успели вовремя снизить скорость, оттормаживаться следует перед выбоиной, а не в ней. Иначе сила инерции загрузит переднюю ось, все упругие элементы подвески окажутся максимально сжаты, и в результате сильного жесткого удара может пострадать не только подвеска, но и кузов с двигателем. В общем, тормозим только до ямы, далее целесообразно резко утопить педаль газа. В этот момент сжатые эластичные элементы подвески резко распрямятся, и передние колеса буквально «перепрыгнут» препятствие. В следующий момент надо снова ударить по тормозам, но не допуская полной остановки автомобиля. Под воздействием силы инерции задние колеса также «перескочат» нашу колдобину. 

И напоследок. Оказывается, чистые и сухие дороги весной очень опасны. Статистика показывает, что до 60 процентов «весенних» аварий происходят не на обледенелых или заснеженных участках дорог, а именно на чистых. Причина – хорошие зимние шины. Тут действует обратная сторона известного правила – чем шины лучше работают зимой, тем они хуже работают на сухих покрытиях.

Фото: www.freepik.com


03.03.25

О неофициальном языке водителей

Начну с одной истории. Несколько лет назад в США полицейские остановили местного водителя и предъявили претензию, мол, моргал фарами, предупреждая о засаде. «Штрафанули на полную» и отпустили. Мужик сначала опешил, все-таки 35 лет без нарушений, а потом завелся. В общем, в итоге всех его действий суд штата Миссури вынес буквально следующее решение: отныне водители официально могут использовать дальний свет фар, чтобы предупредить встречных автомобилистов о полицейской засаде или радаре. Кстати, тут интересна аргументация вердикта. Как было сказано в решении, запрет на «мигание фарами» является нарушением свободы слова. К тому же, водители, видя такой знак, снижают скорость, а значит, безопасность других участников движения не ставится под угрозу.

Вообще, подобные сигналы, распространены во всем мире, включая Россию. Например, короткий сигнал дальним светом – это прямая просьба уступить дорогу. К сожалению, в последнее время этим стали пользоваться мошенники, так что водитель должен сам решать, пропускать автомобиль, который движется за ним, или нет. Или вот поворотники. Очень помогают при обгонах. В частности, дальнобойщики включают левый поворот, если на дороге впереди есть препятствие, и правый, если дорога свободна. Благодарность водители выражают аварийками. Однократное или двукратное «моргание» позволяет сказать «Спасибо!» другому водителю. Если же аварийки «моргают» больше двух раз, то с автомобилем что-то не так.

Есть и жестовый язык. Так, круговое движение кистью с опущенным вниз пальцем говорит о том, что в автомобиле спущено колесо. А фига в сторону водителя на языке дальнобойщиков означает, что в заднем двойном колесе застрял камень, который может вылететь и попасть в чью-то машину.

Фото: www.freepik.com


28.02.25

Первый переход, серийный электромобиль и прогулка без тормозов

Первый пешеходный переход появился в Лондоне на Парламент сквер в декабре 1926 года. Переход был обозначен квадратным белым знаком на металлической табличке с нарисованным крестом, стрелкой и надписью: «Просьба переходить здесь». Чуть позже к табличке были добавлены две параллельные линии поперек дороги. В 1933 году эти линии заменили на елочку, а более-менее привычный вид зебры переход приобрел в 1951 году, опять же в Англии. В России "зебра" была введена с середины 60-х.

Первым серийным электромобилем современности почему-то считается EV1 от дженерал моторс. Он выпускался в США с 1996 по 2003 годы. Разрешите на это ответить скептическим "ха-ха". Сейчас поясню, оказывается, еще в 1970 году в Советском Союзе был разработан ВАЗ – 2801. На вид обычный универсал, только без задних дверей и окон. Гонял это автомобильчик на никель-цинковых аккумуляторах. Да, неудобно и непрактично, однако серия в полсотни машин в 80-м году все-таки была выпущена. Что значит, слишком мало? Тот же американский EV1 тоже был выпущен ограниченной партией, и ничего.  

Вы знаете, что делать, если отказали тормоза? Ну да, крепче держать руль, вырубать зажигание и тормозить всеми возможными способами: от колесами о бордюр до бортами о стены домов. А вот в 2013 году один француз решил сделать все по-другому. Почуяв неожиданную легкость педали, некий Франк Лесерф, не долго думая, позвонил в службу спасения и предупредил, мол, так и так, тормозов нет, скорость 200 – остановиться не могу. Результат превзошел все ожидания. На пути следования Франка были освобождены все трассы, подняты шлагбаумы платных дорог и создана колонна сопровождения. В общем, автомобиль проехал вдоль побережья Франции и остановился лишь в Бельгии, когда в баке не осталось топлива. Вот это я понимаю – прогулочка. Хотя есть и более экстремальные варианты. Вот просто представьте подобную ситуацию в России.

Фото: www.freepik.com


27.02.25

О новом ГОСТе и дорожных знаках

Новость недели – с 1 января следующего года в России появятся новые знаки. Это стало известно после публикации Росстандартом нового ГОСТа. Одно из наиболее заметных нововведений — возможность объединять несколько знаков. Например, знак по названием «Рекомендуемая скорость при проезде искусственной неровности», сочетает в себе указатель, предупреждающий о «дорожном полицейском», и рекомендует определенную скорость. Удобно? Ну, наверно. Во всяком случае, когда вместо нескольких знаков появляется всего один, как-то проще.

Появились и ещё более занятные таблички - "Направление действия". Они показывают, с какой стороны от них действуют знаки. Или вот вертикальная версия знака «Стоп-линия». Мне ещё понравилась обновленная табличка, определяющая период действия дорожных знаков. Сейчас на такой указывают часы или дни недели, а с 1 января включается опция «месяцы», например: «сентябрь—апрель».

Собственно, новинок довольно много. К примеру, «Заснеженное покрытие» с изображением тучи с осадками будет соседствовать со снежинкой. Появилась табличка «Глухие», информирующая о пешеходах с нарушениями слуха. Дело даже не в этом. Изначально ГОСТ разрабатывался по причине «чрезмерного» числа указателей на городских улицах, а тут вроде всё наоборот. Впрочем эксперты уже посчитали, что только в Москве обновленный стандарт позволит постепенно демонтировать свыше 55 тыс. знаков. 

Фото: www.freepik.com


логотип Европа Плюс
логотип Европа Плюс
логотип Ретро FM
логотип Радио 7
логотип Новое радио
логотип Студия 21
логотип Эльдо Радио
логотип Калина Красная
логотип Деловой журнал Профиль
Любое использование материалов допускается только с согласия редакции при наличии ссылки на ресурс. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-61841. Выдано Роскомнадзором 18 мая 2015 года.