15.01.25
Когда появился первый светофор?

15 января 1930 года в России появился первый светофор. Юбилей – целых 95 лет. Вообще первый в истории агрегат с функцией регулировки движения появился гораздо раньше – в 1868 году в Лондоне. Автомобилей тогда ещё не существовало, но дорожное движение в огромном городе было уже очень оживленным: кэбы, дилижансы, почтовые фургоны, прогулочные ландо и коляски. ДТП, в том числе и с участием пешеходов – обычное дело. В общем, надо было что-то делать. Недолго думая, британцы приспособили для наведения порядка железнодорожный семафор, слегка модернизированный, естественно. Ночью же всё это подсвечивал газовый фонарь. Само собой спустя какое-то время фонарь взорвался и про устройство, облегчающее дорожную жизнь, надолго забыли.
Первые электрические светофоры появились в 1914 году в американском городе Кливленде. Тогда и были приняты традиционные международные цвета для светофоров: красный – стоп, зеленый – разрешающий движение. Позднее к ним прибавили и желтый информирующий. Сразу после Первой мировой войны электрические дорожные светофоры начали получать свое распространение в городах промышленно развитых стран Северной Америки и Европы, позднее и Азии. Надо также отметить, что долгое время светофоры были только для автомобильного транспорта. Пешеходные появились позднее.
Но вернемся к нашему юбиляру. Первый российский светофор был установлен в Ленинграде на пересечении проспектов 25 Октября и Володарского (ныне - Невский и Литейный проспекты). Устройство было установлено как сейчас говорится «в тестовом режиме» и называлось «технический регулировщик». Эксперимент прошел блестяще, аппарат вел себя идеально и получил отличную рекомендацию. Поэтому к концу того же 1930 года, 30 декабря, первый светофор появился в Москве, на углу Петровки и Кузнецкого моста. Что интересно, в Северной столице расположение сигналов было классическим - красный находился наверху, зеленый – внизу, а вот в белокаменной они располагались наоборот. И ещё - периодически вместо зеленого цвета загорался синий. Таким образом в СССР пытались избежать проблем с мировым законодательством. Дело в том, что в течение длительного времени трехцветный электрический светофор был запатентован американцами. Чтобы его использовать, необходимо было платить.
Фото: www.freepik.com
13.08.25
Как научится разговаривать на языке водителей?

Чтобы перестать быть пешеходом, достаточно выбрать машину, выучить правила дорожного движения, разобраться в основах механики и сесть за руль. Чтобы стать водителем, этого мало. Среди прочего нужно понимать и дорожный язык. Речь о световом общении и звуковых сигналах. Начнем с вежливости. Если вас пропустили, моргните "аварийкой" - это в данном случае будет обозначать "спасибо". Если вы случайно кого-то "подрезали", ну, бывает, тоже моргните аварийной сигнализацией. На этот раз это уже извинение. Если на встречной полосе вы заметили препятствие, которое может привести к ДТП, то мигая дальним светом, вы предупредите встречных водителей о необходимости снизить скорость.
Бывает, что в потоке вы заметили в соседней машине небольшую проблему. Плохо закрыта дверь, приоткрыт багажник, спущено колесо, да вообще, любые другие технические неисправности. Поравняйтесь с автомобилем, посигнальте и укажите на поломку жестом руки – вам же не сложно.
Или вот классика. Идёте в крайнем левом ряду, и вам моргают фарами сзади идущие автомобили. Тут же явная просьба уступить дорогу. Ну так перестройтесь в правый ряд, естественно по возможности. И еще, всегда включайте указатели поворота при совершении манёвра: обгон, перестроение в другой ряд, поворот и т.д., даже если вам кажется, что на дороге позади вас никого нет. Вы можете не заметить автомобиль, находящийся в "мёртвой зоне". Кроме того, не забывайте, что пешеходы и велосипедисты тоже ориентируются на дороге по вашим "поворотникам"!
Фото: www.freepik.com
12.08.25
Когда появился серийный ремень безопасности?

Первый серийный автомобиль, оборудованный ремнями безопасности (для передних пассажиров) появился в августе 1959 года на одной из моделей Volvo. Это был трёхточечный ремень, изобретённый щведским инженером Нильсом Болиным. В нашей стране обязательное и повсеместное применение ремней безопасности водителями и пассажирами легковых автомобилей было введено с 1 апреля 1975 г.
В августе 1895 года на улицах Петербурга появился первый автомобиль. Юбилей получается 130 лет! Хозяином машины был архитектор Жиргалев, который купил авто за бешеные, по тем временам, деньги — 3 тысячи рублей. Автомобиль Motor-Wagen был похож на экипаж без лошадей, со спрятанным под сидение мотором. В конце года по Петербургу рассекали уже 15 машин.
Еще один юбилей в этом году отмечает мотоцикл. 29 августа 1885 года немецкий инженер Готлиб Даймлер запатентовал свой "Reitwagen" (повозку для верховой езды) с двигателем внутреннего сгорания. Само собой попытки создать двухколесные транспортные средства с двигателями до этого были - например, велосипеды с «паровиками», но именно патент Даймлера заложил основу для дальнейшего развития и распространения этого вида транспорта. Что интересно, для самого Даймлера и его компаньона по созданию бензинового двигателя Вильхельма Майбаха «моторная коляска» так и осталась экспериментальным прототипом будущих «Мерседесов».
Фото: www.freepik.com
11.08.25
Правила парковки, опасный манёвр и помоги обгоняющему

Многие из нас были свидетелями, как какая-нибудь выпускница автошколы по полчаса тратит на выезд со стоянки. Грамотные водители, конечно же, в курсе первого правила парковки – въезжая на нее, надо подумать о выезде. Второе правило – оглядеться вокруг. Может через полчаса на ваш авто свалится кирпич с рядом стоящего здания, или дерево с не меньшим удовольствием начнет рихтовать крышу. Или те же птички с того же дерева слишком пристально вглядываются в ваш автомобиль. Ну и, наконец, третье правило – будьте вежливы, думать надо не только о себе, но и о других участниках дорожного движения и, само собой, пешеходах. В противном случае вы рискуете обнаружить на своем любимце попытки народного тюнинга: либо царапину в пол –борта, либо спущенные колеса.
Обгон – одни из самых опасных маневров. Соответственно существует целый ряд рекомендаций, как это делать максимально безопасно. Первая – точный расчет. Ваша операция выглядит так – выход на «встречку», сам обгон, возврат на свою полосу. На все про все – 5 секунд. Для этого должен быть запас скорости на 10-20 километров в час и свободное поле деятельности. Для запаса скорости лучше разгоняться до начала маневра. Сразу помним: начиная обгон, переключаемся на пониженную передачу. Едете на 4-й, к примеру, - переключитесь на третью. Однако, имейте в виду – не походите слишком близко к обгоняемой машине. Это дает ряд преимуществ: и обзор хороший, и есть время для действий, если что пойдет не по плану. И еще, именно так можно избежать грязи и камней, летящих из-под колес впереди идущего автомобиля в наше лобовое стекло. И, кстати, отмечу самое главное правило - не уверен-не обгоняй.
И продолжу тему. Сограждане и коллеги по трассе - не мешайте обгону! Вы не просто нарушаете ПДД, а подвергаете риску массу жизней, в том числе и свою. Пусть вас обгонит этот самый «жигуль». Более того, настоятельно рекомендую в случае чего и помочь. Если вы видите препятствие, а обгоняющий вас нет – предупредите его. Обычно показывают левый поворотник – это самое понятное. Аварийку или моргание стопами воспринимают далеко не все. И еще, бывают ситуации, когда обгоняющий вас явно не успевает завершить обгон. Здесь лучше всего немного принять вправо и притормозить.
Фото: www.freepik.com
08.08.25
Секрет двойного выжима, рейтинг дорог и физкультура за рулем

Начнем с маленьких водительских секретов. Например, выезд из небольшой ямы. Тут можно использовать метод двойного выжима сцепления. Правда, способ этот поможет только автомобилю на ручной коробке и с передним приводом. При первом выжимании сцепления передние колеса разгружаются, а во второй раз на них дается тяга в тот самый момент, когда автомобиль качнется вперед. Совпадение трогания с места с моментом загрузки ведущей оси дает очень неплохой результат.
Лидером рейтинга российских регионов по качеству автомобильных дорог по итогам 2024 года стала Москва с показателем 100%. Первую пятёрку списка дополняют Югра, Челябинская область, Ингушетия и Краснодарский край. Здесь доля нормативных дорог общего пользования находится в диапазоне от 82% до 89%. А вот в Архангельской области стандартам соответствуют 17% дорог общего пользования. Это самый низкий показатель среди всех российских регионов. Также на дне соответствующего рейтинга находятся Кировская, Волгоградская, Амурская области и Республика Марий Эл.
Усталость за рулем – опасная штука. Подкрадывается незаметно, поражает моментально. На дальних расстояниях рекомендуют каждые два часа делать легкую разминку. Для городских же условий есть своя гимнастика. Принцип простой – на каждом светофоре или просто остановке – одно легкое физическое упражнение. Например, растереть себе плечи, область основания шеи и вокруг ушей. На следующей остановке – руки. Ну, или ногами пошевелить. Не забывайте про глаза. Тут тереть не обязательно – еще заразу занесете какую, но можно же позажмуриваться. Плотненько так. В общем, немного физкультуры еще никому не мешало.
Фото: www.freepik.com
07.08.25
О введении прав на питбайки и новых штрафах

Питбайки и электромотоциклы эндуро предложили приравнять к мопедам. В этом случае для управления ими потребуются водительские права категории «М». Сейчас приобретение питбайка, это как колбасы в магазине купить. Заказал на маркетплейсе и вперед, домой можешь уже ехать - наличия прав не требуется. Соответственно, это делает их легкодоступными для несовершеннолетних. В госдуме озаботились этой ситуацией и вице-спикер Борис Чернышов направил главе МВД Владимиру Колокольцеву соответствующее письмо.
Между тем, уже вовсю обсуждается инициатива ужесточения наказания за выезд питбайков на дороги общего пользования. Речь о введении штрафа в 30 тысяч рублей. Согласно позиции МВД, эта техника, как и кроссовые или эндуро-мотоциклы, вообще не должна допускаться к участию в дорожном движении. Питбайки позиционируются как спортивный инвентарь, не подлежат регистрации в ГАИ и юридически не считаются транспортными средствами. Ну, это вполне логично, они не оснащены стандартным оборудованием для дорожного движения, включая фары, поворотники и зеркала заднего вида. В последние годы популярность этих мотоциклов среди подростков, использующих их для езды по городским дорогам, привела к увеличению числа аварий с тяжелыми последствиями.
Ну, и небольшая справка. По данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД, за первое полугодие 2025 года было зафиксировано 288 ДТП с участием детей, управлявших питбайками. В этих происшествиях погибли 10 человек, а 235 получили травмы различной степени тяжести.
Фото: www.freepik.com
06.08.25
Спасение раритетов, праздник светофора и цифровые документы

Начнем с опровержения. Легковые машины старше 30 лет запрещать не будут. В МВД так и сказали, мол мы с такой идеей не выступали и вообще категорически против подобных ограничений. Новости о запрете старушек-легковушек появились в понедельник. Утверждалось, что по достижении автомобилем 30 лет владелец обязан будет либо утилизировать машину, либо пройти платную экспертизу для признания ее классической или раритетной. Ну, соврали. Бывает.
Накануне отмечался Международный день светофора. Праздник приурочен к дате установки первых таких устройств в городе Кливленд в 1914 году. У них было всего два световых сигнала — красный и зеленый. Трехцветный светофор появился только в 20-е годы XX века. В России первое подобное устройство установили в Ленинграде в начале 1930-го года, а спустя несколько месяцев светофор появился и в Москве.
А теперь поближе к современности. В России намерены узаконить цифровые водительские права и свидетельство регистрации транспортного средства. Вот здесь только «за». Волноваться можно будет только, чтобы смартфон не «сел». Информацию подтвердили в Госавтоинспекции, а ещё там добавили, что планируется максимально перенести оказание услуг на платформу «Госуслуги. Авто». Ну, удобно. Вообще идеально, чтобы люди меньше ходили в ГАИ и все необходимое можно было получить через приложение. По последним данным, сейчас им пользуются 14 млн человек.
Фото: www.freepik.com
05.08.25
Поговорим о росте пошлин и сборов

С 1 сентября нынешнего года планируется ввести новые государственные пошлины для владельцев автотранспортных средств. Да, пришло время их пересматривать. Оказывается, нынешние тарифы действуют аж 11 лет. И Минфин по этому поводу очень расстраивается. Даже процитирую пояснительный документ: «Повышение госпошлин обусловлено необходимостью учета инфляции и изменяющихся экономических условий, а также актуализацией стоимости государственных услуг».
Ну и теперь цифры. Выдача государственных регистрационных знаков на автомобили, в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность - 3 тыс. руб. Сейчас взимается 2 тыс. Пошлина за свидетельство о регистрации транспортного средства вырастет в три раза. Пластик будет стоить 4,5 тыс. руб. Выдача водительского удостоверения обойдется в 4 тысячи. Или даже в 6, если речь о документе нового поколения. И так далее. О, для автошкол - за документ о соответствии учебно-материальной базы требованиям, установленным Минпросвещения России, - придется заплатить 15 тыс. руб.
По мнению разработчиков всё это совсем недорого. Мол, такие пошлины и сборы не будут обременительными для граждан и не повлияют на доступность получения водительских прав. И вообще, всё это очень полезно, поскольку собранные в результате средства будут использоваться в том числе для развития цифровых сервисов и сокращения сроков оказания услуг. Я немножко посчитал и получается, что государство только за год получит дополнительно 10 миллиардов рублей. Приблизительно. И напоследок. Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября.
Фото: www.freepik.com
04.08.25
Хулиганский штраф, подписка на ОСАГО и трасса-гигант

В России стали чаще штрафовать за опасное вождение. Сейчас за дрифтинг, гонки и езду по встречной полосе судьи назначают наказание в виде штрафа до 300 тыс. рублей или лишения свободы до двух лет. Такие санкции уже получили водители из Московской и Саратовской областей, Петербурга, Приморья и других регионов. Есть один интересный момент - штрафуют по статье о действиях, угрожающих безопасной эксплуатации транспортных средств. Ее раньше использовали для борьбы с хулиганами, а теперь начали использовать против агрессивных водителей.
И ещё одна новость. В России теперь можно подписаться на страховку. Автовладелец может оформить как один полис — только ОСАГО, — так и два сразу, включая каско. ОСАГО будет оплачиваться равными платежами раз в квартал, а за каско придется платить каждый месяц. Продлеваться полисы будут автоматически, но клиент сможет в любой момент отменить подписку. В целом для рядового водителя подписка может оказаться дороже, чем покупка обычного полиса, но тут есть тонкость - ежемесячные платежи не так бьют по карману, как полная цена.
Вы в курсе, где находится самая длинная трасса? Не-а, а вот и не Москва-Владивосток. Оказывается, самое длинное в мире - Панамериканское шоссе. Оно пересекает 2 континента и проходит через 14 стран: Канаду, США, Мексику, Гватемалу, Сальвадор, Гондурас, Никарагуа, Коста- Рику, Панаму, Колумбию, Эквадор, Перу, Чили и Аргентину. Идея строительства возникла в 1923 году, маршруты были выбраны и планы составлены, каждая страна несла ответственность за свою часть хайвэя, и в 1963 году шоссе было открыто для сквозного движения. Общая длина этого монстра - 48 тысяч километров.
Фото: www.freepik.com
01.08.25
Установка бокса, хитрый шиномонтаж и мопед на дороге

Начну издалека – с дальних поездок, то есть. Незаменимая вещь в этом случае – багажник. Имеется в виде устройство на крыше автомобиля, а конкретно – автобокс. Плюсы очевидны. Увеличение полезного грузового объема, весь багаж под рукой, все защищено от пыли и грязи. Однако надо учитывать и другие моменты. Сверхбольшой бокс, например, на смарте – это не только смешно, но и просто опасно. Центр тяжести перемещается вверх, и перевернуться машине будет гораздо легче. Кроме того, нужно вообще следить за размещением груза в боксе – все должно располагаться более- менее равномерно. И насчет установки. Если вы ставите автобокс своимим руками, то помните, что размещаться он должен параллельно земле, а задняя дверь, ну если у вас хетчбек, все-таки должна открываться.
Заезжал тут на шиномонтаж - ну, словил саморез. Жду своей очереди и обратил внимание на объявление – ремонт «грыж». Тут же разворачиваюсь и еду на другую монтажку - мне работа дилетантов не нужна. Теперь пояснения. Грыжа колеса – это всё – капут, кирдык, в общем, ремонту эта штука не подлежит. Как только вы заметили характерное вздутие, моментально меняйте резину. Грыжа – это нарушения структурной целостности шин. Либо верхний слой отслаивается, либо корд порвался. Рвануть эта штуковина может в любой момент, а к чему это может привести даже на минимальной скорости, думаю, понимает каждый.
Есть такая славная категория водителей – владельцы маломощных скутеров и мопедов, как правило – это совсем уж неопытные участники дорожного движения. Именно поэтому большая просьба – коллеги-водители, ну, пожалейте вы их. Честно-честно, им и так несладко. Тех, кто совсем игнорирует ПДД, обычно на дороге больше недели не видят, а остальным приходится него расплачиваться. В общем, есть одно простое правило, как не задеть этих дорожных дюймовочек. Считайте, что они могут выскочить с любой стороны в любой момент, и соответственно будьте к этому готовы. В итоге и вас не посадят, и мопедист останется живым и здоровым.
Фото: www.freepik.com
31.07.25
Птицы и машины, южный серпантин и в горах без тормозов

Вы знаете, что существует тест на пристрастие птиц к цвету машины? Да ладно, не мучайтесь, это просто одно старенькое, но забавное исследование. Проводили его в Британии, но на этот раз не ученые, а солидная торговая фирма. Так вот, оказалось, что самые птицеопасные – машины, крашеные в красный цвет. Вот не знаю, чем это вызвано, то ли паталогической непереносимостью красного, то ли птичей жалостью, но машины именно этого цвета оказываются загаженными чаще других. В общем, однозначное первое место. Немного отстают синие и черные автомобили, а еще меньше проблем у белых и серых. Самый же чистенький цвет, не вызывающий у пернатых бомбистов никаких претензий… все правильно- зеленый!
Люблю я лето, особенно когда дают отпуск и машина в полном порядке. Можно съездить, например, в Крым. Ага, сейчас опять пойдут советы. И речь - о горных серпантинах. Так вот, при въезде на подъем учитывайте одну вещь. Если двигатель не очень мощный, лучше сразу выбрать передачу, на которой вы обязательно въедете. Обычно, это вторая или третья. Иначе, перспектива заглохнуть на середине подъема может стать вполне реальной. При спуске обычно возникают другие проблемы. Нельзя катиться вниз, удерживая машину что называется «педалью», – быстро перегреются колодки. Если же вскипит тормозная жидкость – дела плохи, замедляться вы вообще перестанете. Выход один, работать двигателем на второй передаче. Для автоматов свои правила. Либо понижать передачи вручную, либо перевести коробку в режим 1, 2 или 3 либо нажать кнопку отключения «овер-драйв».
А теперь представим, что последний совет вы проигнорировали, и стали на горном серпантине активно работать тормозами. Те, естественно, приказали долго жить. Что же делать? Действовать, причем быстро, но аккуратно. Вначале – аварийка, затем начинаем спасательную операцию. Тормозим движком и пытаемся въехать и остановиться в улавливателе – ну, это такая штука, типа ответвление от основной дороги, где можно легко остановиться. Если улавливателя нет, жмитесь бортом к отбойнику или скале. И не вздумайте беречь железо – ваша жизнь всяко дороже.
Фото: www.freepik.com
30.07.25
Самый дешевый полис и где бензин доступней

Эксперты нашли самые дешевые полисы ОСАГО в России. Исследование провели довольно мощное. Посчитали и максимум. и минимум по всем регионам. В числе прочего вывели и среднюю по стране стоимость «автогражданки» - 6 077 рублей. Это почти на 3% выше среднего показателя годом ранее. Самая высокая средняя стоимость полиса ОСАГО в Новосибирской области - 7 757 рублей. А вот самые экономные водители живут в Калининградской области. Им хватает 4 186 рублей, чтобы застраховать себя от неприятностей.
Ну и ещё один рейтинг – на этот раз доступности бензина. Специалисты не стали считать данные по всему миру, а ограничились Европой. В результате лидером безоговорочной был признан Люксембург. Его жители на свою среднюю зарплату могут 2800 литров топлива в месяц. При этом Россия оказалась на 15- месте с результатом 1360 литров 95-го бензина, а замкнула рейтинг Молдавия — там зарплаты хватит только на 546 литров. Что касается абсолютных значений, то самый дешевый бензин в Казахстане — 40 рублей за литр АИ-95. На втором месте по дешевизне Россия — 62,3 рубля за литр.
Ну, и из серии – это интересно. Вы в курсе, почему дорожные знаки светятся ночью? Все просто – на изображение напыляют маленькие стеклянные шарики. Эти микролинзы диаметром всего в несколько десятых долей миллиметра сначала фокусируют свет на тонкий слой краски, а затем из отраженного света формируют почти параллельный пучок, идущий ровно в обратном направлении. Что интересно, первые такие знаки появились аж в 1929 году в США. Сейчас, конечно, все немного усовершенствованно, например, внедряются пленки-самоклейки со светоотражающей поверхностью, но принцип остался тот же – напыленные микролинзочки.
Фото: www.freepik.com
29.07.25
Новости ПДД – мигалки и бустеры

Начнем с главной новости. Вступили в силу очередные поправки к ПДД. Речь, в первую очередь о предоставлении преимущества на дороге транспорту со спецсигналами. В прежней редакции Правил дорожного движения водителям в этом случае предписывалось лишь просто уступить дорогу. С вступлением в силу нового постановления кабмина их действия конкретизировали.
Так, автомобилистов обяжут освобождать полосу для проезда не только машинам с специальной цветографической окраской, таким как скорая, полиция или пожарная служба, но и автомобилям с включенными проблесковыми маячками и звуковыми сигналами. Теперь водители обязаны перестраиваться в соседний ряд или на обочину и уступить дорогу. Ещё раз - при приближении любого автомобиля с синими проблесковыми маячками следует уступить дорогу или освободить полосу или ряд, если мигалки синие с красными, то требуется также пропустить и машины из сопровождения. При этом нельзя ехать рядом с кортежем или обгонять его, даже если это происходит на многополосной дороге.
Помимо этого, в новой редакции правил дорожного движения появилось определение: «детская удерживающая система» и добавлены технические регламенты для них. Эти изменения вызваны необходимостью минимизировать использование водителями разного рода устройств-«суррогатов» при перевозке детей. Например, различные адаптеры и бустеры, используемые водителями, на практике неэффективны. В случае аварии они могут не сработать, и ребенок будет травмирован. Отсутствие детской удерживающей системы или ее замена суррогатом теперь считается нарушением ПДД. Штраф для физлиц - 3000 рублей, а для перевозчиков предусмотрена ответственность вплоть до уголовной.
Фото: www.freepik.com
28.07.25
Причины ДТП, правила тюнинга и спасительная печка

Вы в курсе почему случаются ДТП? Вот российские гаишники это знают и даже составили список, какие ошибки водителей чаще всего приводят к авариям. Среди опаснейших оказались: отвлечение внимания, ошибки при прогнозе дорожной обстановки и спешка. Именно они приводят к самым тяжелым последствиям. Чуть меньшие проблемы вызывает недооценка собственного ошибочного поведения, недостаточное владение навыками управления транспортным средством и плохое настроение. Что интересно, «бездействие» также причислено к серьезным ошибкам. Замыкает этот список неудовлетворительное техническое состояние транспортного средства. Что ж, тоже ошибка, кто ж на сломанном авто лезет на дорогу?
А теперь поговорим о правилах тюнинга. Не , о всяких модных тенденциях я говорить не буду, я вообще то о другом. Если оборудование не значится в одобрении типа транспортного средства, то его установку надо согласовывать с госавтоинспекцией. Штраф за незаконный тюнинг составляет 500 рублей, при повторном нарушении сумма увеличивается в 10 раз, причём водителю будет грозить лишение прав на срок от одного до трёх месяцев. Дополнительно, инспектор может выписать предписание об устранении незаконных изменений, и в случае невыполнения, автомобиль могут снять с регистрации. Так что, если хотите что-то менять, лучше проконсультироваться со специалистом или уточнить информацию в инспекции.
И напоследок, снова про «закипел». Эксперты поясняют, что в этом случае может помочь включённая печка. Это поможет избежать перегрева двигателя в случае неисправности системы охлаждения. Причем работает такой совет не только для старых машин. Да, для справки – средний возраст автомобилей в России – 11 лет. Так что всё актуально.
Фото: www.freepik.com
25.07.25
Дань лету, контроль техосмотра и штраф за грязь

МВД планирует ужесточить контроль за проведением техосмотра автомобилей. В частности, операторов техобслуживания обяжут проверять приехавшие к ним машины по федеральной базе такси, чтобы перевозчики не могли уклониться от регулярных проверок. Также ведомство хочет без одобрения Российского союза автостраховщиков отключать недобросовестных операторов от Единой автоматической системы техосмотра. Такие поправки в законодательство уже подготовлены.
Очередное лето неукоснительно требует свою дань. Жарко всем. Впрочем, водители уже научились спасать от солнца не только себя, но и свой автомобиль. Способов по большому счету немного. К примеру, чисто физическая защита – разнообразные шторки, тряпочки-ширмочки, или чехлы. Машина почти не греется, поверхности не выгорают. Между тем, против выгорания очень неплохо защищает современная химия. Существуют составы, которые содержат в себе так называемые блокаторы ультрафиолета. Красота – натер и все, красочка всегда, как свежая. Кстати, краска «металлик» позволяет даже без спецобработки довольно эффективно отражать ультрафиолет. И еще, мытая машина греется гораздо меньше, поскольку чистый кузов лучше отражает солнечные лучи.
Эксперты поделились своим мнением по поводу наказания за грязный автомобиль. Не, специального штрафа за грязную машину в Кодексе об административных нарушениях нет, но есть тонкости – как же без них. Так вот, если номерные знаки на автомобиле из-за загрязнения стали нечитаемыми, то это может быть чревато штрафом в 5 тыс. рублей или даже временным лишением прав. Впрочем, те же эксперты отмечают, если вся машина грязная вместе с номерами, то это, скорее всего, сочтут следствием неблагоприятных погодных условий. А вот если весь авто чисто вымыт, а знаки заляпаны – есть очень большой шанс попасть, как минимум, на штраф.
Фото: www.freepik.com
24.07.25
Водные проблемы – гроза, лужи и грязь

Начнем сегодня с летних гроз. Ну, вот всё вот это: гром, молния и мощный поток воды. Поневоле растеряешься. Впрочем, есть достаточно простые правила, которые довольно эффективно помогают избегать аварийных ситуаций. Во-первых, необходимо аккуратно снизить скорость. Все-таки и сцепление с дорогой значительно меньше и видимость резко ухудшается. В самых экстремальных случаях, когда дворники просто не справляются и дальше капота вообще ничего не видно, лучше остановиться и обозначить свое присутствие на дороге аварийкой. Стекла могут запотеть – здесь рецепты уже известны - либо открыть окна, либо включить кондиционер или печку. И еще – не обольщайтесь легким дождичком – он не менее опасен. Капли воды, смешиваясь с пылью, дают в итоге великолепный смазочный материал и дорога становиться очень скользкой.
После грозы на дороге у нас что? Ну, правильно, лужи. Тоже не самая безопасная штука и тоже имеет свои правила безопасности. К примеру, влетать в лужу лучше заранее придав автомобилю нужное направление. Уже заехав в водное препятствие, резко не тормозите, не прибавляйте газ и не рулите. Твёрдо держите руль обеими руками, слегка разведя локти в стороны-вверх, и будьте готовы к рывкам в сторону. После проезда лужи «подсушите» тормоза легким прерывистым нажатием на соответствующую педаль. Ну, и еще одно правило: если есть возможность объехать лужу, лучше ею воспользоваться.
Ну, лужи то ладно. Вот когда после ливней некоторые дороги превращаются в непроходимые грязевые страшилки, это да. На внедорожниках ездят не все, но побороться с такой дорогой можно и на обычном авто. Например, можно сымитировать блокировку дифференциала. Для этого, когда одно колесо буксует, надо одновременно с увеличением числа оборотов двигателя (нажатие на педаль газа) слегка нажать на тормоз. На лёгком бездорожье этот способ помогает в большинстве случаев. Увеличить сцепление можно снижением давления в ведущих колёсах до 0.8-1 атмосферы. Если эти два способа не помогли, то можно попробовать подложить под ведущие колёса подручный материал: резиновый коврик, кусок фанеры или даже обыкновенную тряпку. Более эффективно положить под колесо толстый и тяжёлый предмет, например палку, несколько кирпичей, или строителя подобных дорог. Однако автомобиль самостоятельно не всегда сможет на них забраться, поэтому лучше приподнять машину на домкрате и подложить предмет непосредственно под колесо.
Фото: www.freepik.com