05.11.24
Как выбрать провода для прикуривания и в каком порядке их подключать
К зиме готовы? А провода для прикуривания уже купили? А то нагрузка на электрическую часть в холодный сезон довольно серьезная, ну, мало ли что. Так что лучше сгонять в магазин. Но учтите, для запуска двигателя легковой машины среднего класса требуется от 250 до 270 Ампер. На хорошем морозе и все 300 могут понадобиться. Так что отнеситесь к выбору ответственно.
Во-первых, материал жил. Медь считается лучшим вариантом. Всякий омедненный алюминий – это для теплых стран. Второе - сечение провода. Для машин с объемом двигателя до 1,5 л подойдут провода с сечением до 16 кв. мм. Для кроссоверов, внедорожников и грузового транспорта выбирают более толстые кабели – с сечением провода от 25 до 70 кв. мм. Третье - длина кабелей. Составляет от 2 до 5 м. Тут смотрите сами. Если к машине на вашей обычной парковке нельзя подъехать нос к носу, лучше взять метражом побольше. И ещё - зажимы должны быть мощными
И, наконец, самое главное - о правильном использовании. Напряжение аккумуляторов обеих машин должно быть примерно одинаковым. Провода для прикуривания подключают с выключенным зажиганием. Берем красные зажимы и подключаем к плюсовым клеммам – сначала к разряженной АКБ, потом к заряженной. Черный зажим крепится к минусовой клемме заряженного аккумулятора, а вторая минусовая клемма – к массе автомобиля с разряженной батареей. Дальше заводим донора. Через 3 – 5 минут пытаемся завести автомобиль с севшей батареей. Крутить ключ в замке зажигания нужно не дольше 3 – 4 секунд. После запуска мотора провода для прикуривания нужно снять. Причем не абы как, а в обратном порядке. Черная масса, черный минус, потом красный провод доктора и последним снимаем плюс пациента.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Если хотите больше узнать об автомобилях и всём, что с ними связано - смотрите видео
13.12.24
Что должен знать новичок о первых километрах зимней поездки
Большинство зимних ДТП происходят на первых 5 километрах пути – это статистика. Причина банальна – нет обзора из-за безобразно замерзших стекол. Поэтому правило номер один – чистим всё! Ветровое стекло, заднее, боковые – всё. Снег с крыши убираем тоже – вашим соседям по трассе внезапный заряд бодрости точно не нужен. В общем, чистим – только очень аккуратно - в одном направлении и с минимальным нажимом: царапины на лакокрасочном нам тоже не нужны.
Идем дальше. Прогревание двигателя. Чтобы там кто ни говорил, но греть больше 10 минут – это перебор. После запуска в мороз нужно лишь дождаться, когда электроника сама снизит первоначально повышенные обороты мотора до холостого хода, а затем можно трогаться.
И напоследок. Первые километров десять имеет смысл ехать спокойно и неторопливо, аккуратно объезжая ямы в асфальте и нежно перекатываясь через «лежачих полицейских». Это нужно для того, чтобы замерзшие за время стоянки резинки-пластмасски в сайлентблоках и шаровых опорах, а также сами колеса разогрелись, размялись и заработали как следует. Да и для жидкости в амортизаторах это полезно. Собственно, и водитель за это время окончательно проснется и приноровится к дороге.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
11.12.24
Девять заповедей зимнего вождения
Управление автомобилем в плохую погоду накладывает свои вполне определенные ограничения. Большинство из них известно любому водителю, но повторение, как известно…в общем, начнем с самого популярного – будьте бдительны. Внимательность и готовность к экстренным действиям ещё никому не помешали. При этом, если вы понимаете, что можете не успеть адекватно среагировать на аварийную ситуацию, например, в условиях, снегопада – снизьте скорость. А дистанцию наоборот – увеличьте.
Плавность – очень полезная зимняя характеристика. Очевидно, что на скользком покрытии резкое нажатие педали газа или тормоза может стать причиной потери контроля над машиной. Отсюда вытекает следующий пункт - избегать резких манёвров. Ваши действия должны быть понятны другим участникам дорожного движения и не должны вынуждать их, например, «бить по тормозам». Теперь - к вопросам устойчивости на дороге. Старайтесь, чтобы путь для правых и левых колес автомобиля проходил по поверхности с одинаковым покрытием. Это минимизирует вероятность заноса. И ещё, при разгоне и торможении держите колеса прямо - это снижает риск потери сцепления с трассой.
Переходим к проблемам с видимостью. Новые щетки дворников – это само собой, но ещё и чистое стекло и корректное использование световых приборов, в том числе противотуманок. Сюда же можно включить попытки обгона в условиях плохой видимости. Оценить расстояние до встречной машины сложнее, динамика вашего разгона тоже не очень понятна, так что риски достаточно велики. И ещё – разметка. Да, иногда заметает, но это никак не отнимает способность водителя довольно точно рассчитать, где находится ваша полоса. В конце концов знаки никто не отменял. И напоследок, если есть возможность переждать непогоду, то это - самый лучший вариант
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
10.12.24
О тонкостях запуска двигателя при низких температурах
На улице у нас что? Правильно – зима. Значит, можно повторить правила зимней эксплуатации. Нет, я понимаю, что мы все чуть-ли не профи, но есть же и начинающие, вот для них сегодня и вспомним, как зимой заводить двигатель. Правило номер один. Никто никуда не спешит. Вообще! Делаем все не торопясь. Сели, обустроились поудобней. Очень холодно? Ничего, аккумулятору гораздо хуже. Кстати, если ваша главная батарея немного разряжена, есть смысл перед запуском ее взбодрить. Всё просто – включаем дальний свет. Ненадолго – секунд на 10-15. Поверьте на слово – после этой процедуры химические процессы в аккумуляторе пойдут гораздо шустрее – что, собственно, нам и надо.
Этап второй. После включения зажигания сделайте паузу на пару секунд перед запуском стартера. Этого хватит, чтобы бортовая электроника завершила самодиагностику, топливная рампа приготовилась снабжать форсунки достаточным количеством горючего, стабилизировались параметры электросети и системы зажигания. Всё? Заводимся? А вот и нет.
Если у вас механическая коробка, настоятельно рекомендую перед запуском выжать сцепление. Так стартеру будет проще, поскольку не придется прокручивать еще и застывшую трансмиссионную смазку. Не торопитесь, пусть мотор выйдет на стабильный режим холостого хода. Вот тогда и отпускайте педаль. Опять же - очень плавно.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
09.12.24
О типичных зимних проблемах и их решениях
Начало зимы – самое коварное время. Да, на севере сейчас уже нормально – снег лег основательно, народ перестроился на зимнюю манеру вождения, а вот в более южных регионах проблемы только начинаются. Ну, например, вечерний или утренний гололёд. Температура в это время падает, а это приводит к подмерзанию асфальтового покрытия. Кстати, такой асфальт отлично виден в лучах автомобильных фар. Прямо сверкает. Или вот «накат». Как только гололедица - перед каждым светофором такой своеобразный каток, отполированный сотнями шин. А еще - мокрый снег. Причём его столько, что таять он не успевает, и тогда появляется снежная каша. Это вообще кошмар кошмаров.
Впрочем, сейчас главная беда не снегопады и гололед с лысой резиной, а мороз. В отдельных регионах он сейчас действительной «лютый». Это означает только одно – часть водителей по утрам после танцев с бубном вокруг своих замороженных коней отправляется на работу на общественном транспорте. В общем, пришла пора советов, как разморозить автомобиль. Для начала - при включении стартера, отключите все электроприборы для того, чтобы максимально снизить нагрузку на аккумулятор. И если у вас механика – не забудьте выжать сцепление. Осечка? Ничего страшного. Подождите 3 минутки и попробуйте еще раз. Вот если после третьего раза не получилось, тогда – «прикуривайте», то есть попробуйте завестись от донора.
А теперь - о досадных причинах ваших зимних неудач. Самый распространенный и нелепый случай – примерзла дверь. Кошмар, если дергать посильней – скорее всего, оторвете уплотнитель. Лейте вэдэшку. Знаменитый ВД-40 спасет однозначно, правда ждать придется достаточно долго. Есть, конечно, и специальные размораживатели на такой случай, но действуют по времени примерно также. Вообще, от подобных вещей лучше предохраняться, заранее используя, например, силиконовую смазку. Лично у меня проблем после этого уже не было.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
06.12.24
Как безопасно прогреть двигатель автомобиля
Начнем с подготовительных процедур. Для начала нужно убедиться, что дворники не примерзли или просто проверить, что рычажок их управления в состоянии «выкл». Дальше секунд на 20-30 включить ближний свет. Говорят, это должно «взбодрить» аккумулятор. Что удивительно - самые примитивные расчеты показывают бесполезность этой процедуры, но лично мне эта фишка, когда ещё водил древние «жигули» – не раз помогала. И последний момент подготовки - перед самим пуском двигателя - выжать сцепление или «включить нейтралку».
Идем дальше - если двигатель автомобиля не завёлся с первого раза, не нужно «мучить» стартер и «садить» аккумулятор. Лучше подождать 30 – 40 секунд и снова повторить попытку. Вот если с третьего раза не получилось – тогда уже искать, кто поможет «прикурить». Или домой – досыпать. Но, допустим, вы завелись. Не стоит сразу включать обогрев стекла. Лучше выждать 1 или 2 минуты, а то получается, что мы от остывшего мотора прям со старта забираем тепло. И ещё – очень не рекомендуется направлять на холодное стекло горячий воздух. Ну, представьте – за бортом минус 15, а из дефлекторов бьет настоящий «Привет их Сахары» градусов на 50. Рано или поздно стекло обязательно треснет из-за перепада температур.
И напоследок. Непрогретый мотор работает на повышенных оборотах даже на холостом ходу. Впрочем, уже через пару минут, в зависимости от температуры наружного воздуха, частота вращения коленчатого вала падает. В этот момент уже можно и нужно начинать движение. Есть, правда, нюансы. Первые 10-15 минут двигаться на автомобиле на высокой скорости не рекомендуется. 40 – 60 км/час – это максимум. Лишь после этого можно плавно набирать необходимую скорость движения. Подобная тактика позволит мотору автомобиля спокойно набрать рабочую температуру и избежать повышенной нагрузки.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
05.12.24
Как появляется и пропадает вода в бензобаке
Есть одна такая довольно живучая байка. Мол, если ездить на почти пустом баке, то жди проблем. Либо движок на ремонт, либо бензонанос на замену. Причины на первый взгляд тоже вполне правдоподобные. Если гонять, что говорится «на лампочке», то насос будет качать грязь со дна бака. А еще вода, которая конденсируется из воздушных паров. Она окисляет металл, и появляющаяся ржавчина засоряет фильтры и форсунки.
Теперь ближе к теме. Место забора топлива непосредственно в магистраль бензонасоса располагают в самой нижней точке бака. То есть насос в принципе всегда забирает топливо «со дна». Другой вопрос, когда топливо заканчивается совсем и насос молотит впустую. Он же бензином охлаждается и смазывается, значит сгорит. Ну, тут тоже все просто – производители все-таки умеют думать. В таких случаях насос отключается - принудительно.
А теперь – вода. Да, она конденсируется из влажного воздуха в баке. Да, чем меньше топлива, тем больший объем воды получится. Но! Во-первых, никто не считал, сколько этой воды получится, а во-вторых, вода как более тяжелый компонент, находится на дне. А насос у нас где? Правильно, внизу. Это значит, что вода в первую очередь проскакивает всю магистраль. Так что, если вы не любите устраивать машине стоянку, скажем, на месяц – ничего не случится. Да и вообще, есть у меня такое ощущение, что вся грязь и вода попадает в бак только с «левых» заправок. Так что, меняем чаще топливные фильтры и сетки топливоприемника, заправляемся на солидных АЗС и будет нам счастье.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
04.12.24
Как появляются мифы, и кто придумал зарабатывать на номерах
Номера без триколора. Это, оказывается, было очень модно. Почему было? Да потому что до конца года в ГОСТ о госномерах автомобилей внесут изменения, и таблички без флага станут незаконными. Сама мода началась в 2020 году, когда номера разрешили выдавать в «специализированных организациях». Часть водителей наивно полагала, что если они возьмут госномер, похожий на тот, что использовался на некоторых автомобилях со спецсигналами, то и им «перепадет» часть неких бонусов. Ну, например, штрафовать их не будут. «Письма счастья», само собой, приходили вполне исправно, но миф – штука живучая. Впрочем, до конца года эта сказка спокойно перейдет в разряд легенд.
Если углубится в историю, то появление самых первых автомобильных номеров в мире, как это водится, оспаривают сразу несколько стран. Первое упоминание относится к Нидерландам. 1898 год. Машины нумеруются по порядку. Номерной знак машины одновременно представлял и водительские права на автомобиль. Следующее упоминание – 1899 год, Мюнхен. Между тем, есть неподтвержденные данные о том, что первые таблички – еще неофициальные – появились во Франции в 1893 году. Зато точно известна история появления букв. Впервые на автомобильном номере они появились с легкой руки берлинского коммерсанта Рудольфа Херцога. В 1901 году он попросил разрешения у городских властей поставить на авто своей девушки, впереди уже имевшихся на номере цифр, ее инициалы.
То, что номера могут продаваться, власти поняли очень быстро. Так, в Америке первые номера, введенные 25 апреля 1901 года стоили всего 1 доллар, но на этой акции мэрия Нью-Йорка заработала 954 доллара – именно столько машин получило регистрацию. А вот самый дорогой номер был продан в Арабских Эмиратах. 25-летний житель эмирата Абу-Даби Саид аль-Хури отдал за автомобильный номер с цифрой «1» сразу $14 млн! На наши деньги это полтора миллиарда. При этом стартовая цена номера составляла немногим более $27 тыс. Кстати, семья аль-Хури владеет еще парочкой интересных номеров - с цифрами "5" и "7".
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
03.12.24
Как рассчитывается пеня за просрочку транспортного налога и сколько будет стоить отсуствие полиса ОСАГО
С 1 декабря водителей имеют право наказать за использование летней резины. За это нарушение придется заплатить 500 рублей. Напомню, что езда на летних шинах зимой запрещена постановлением кабмина России и здравым смыслом. Жители южных регионов, конечно, могут поволноваться, но Госавтоинспекция в этих районах учитывает специфику погоды.
Идем дальше. Госдума планирует поднять штрафы за езду без страховки. Максимальное наказание за езду без полиса ОСАГО намерены поднять до 5 тысяч, с нынешних 800 рублей. Это первое повышение более чем за 20 лет. Таким образом штраф приблизится к средней стоимости полиса, которая сейчас - около 7,5 тысяч рублей. Инициативу, кстати, уже подержали многие ведомства.
И напоследок - налог. Ага, транспортный. Обычно его нужно уплатить до 1 декабря, но на этот день выпал выходной, поэтому перенесли на 2 число. В общем, если забыли, то сегодня начинает «капать» пеня - одна трехсотая ставки рефинансирования Центробанка за каждый день. Вроде как немного получается - всего 0,07 процента в сутки, но есть тонкости. Через полгода, то есть уже в июне, налоговая имеет право инициировать вынесение судебного приказа, который направят в банк или судебным приставам. Тогда задолженность взыщут принудительно за счет денежных средств или имущества. Более того, нужно будет заплатить исполнительский сбор в размере 7% от долга, но не менее 1000 рублей. До погашения могут арестовать счета, удерживать деньги с зарплаты или пенсии, а также запретить выезд за границу и регистрацию имущества.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
02.12.24
Лазерное шоу в Кисловодске. Платные тропы на Мадейре. Где искать научные маршруты туристу
Добро пожаловать
В Кисловодстве Ставропольского края на следующей неделе устроят лазерное шоу. Его посвятят уходящему Году семьи в России – жителям и гостям курорта покажут фильм об исторических персонах, кисловодских семьях и культурном наследии города. Как сообщает Интерфакс, представление устроят в формате 3D-mapping – шоу покажут на каменном экране длиной более 100 метров на проспекте Ленина. Подобное мероприятие проведут в городе уже в третий раз, однако впервые оно будет новогодним лазерным шоу. На показы приглашают 12, 13 и 14 декабря в вечернее время.
Правила
На живописном португальском острове Мадейра всё больше туристических троп становятся платными. Сейчас покупать билет надо для прогулки по семи маршрутам, а с Нового года число платных троп увеличится до 30. Как сообщает «Туристер.Ру», туристы от 12 лет должны платить по три евро за проход по каждому маршруту. Для безбилетников штраф составит 50 евро.
Это надо видеть
На радость туристам, интересующимся наукой, национальный туристический портал Russia Travel представил подборку увлекательных маршрутов. Один из них предлагает отправиться на знакомство с космодром Восточный в Амурской области, где покажут все этапы подготовки ракеты к полёту в космос и расскажут, как делают спутники. Не меньший интерес вызовет Ботанический сад в Сочи: здесь растет Дерево Дружбы – дикий лимон, на кроне которого уживаются 45 сортов цитрусовых, а научные сотрудники выводят новые и улучшают старые культуры. В полном восторге непременно окажутся посетители мемориального дома-музея Валерия Чкалова в городе Чкаловске Нижегородской области. В ангаре музея хранятся самолёты, которые испытывал сам Чкалов. Главный экспонат музея – единственный в мире экземпляр многоцелевого самолёта АНТ-25, на котором легендарный лётчик совершил первый в мире перелёт через Северный полюс в Америку. Подробный обзор трёх перечисленных маршрутов представила «Российская газета».
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Если хотите больше узнать об автомобилях и всём, что с ними связано - смотрите видео.
02.12.24
Как правильно встретить зиму
Вот удивительно. В Якутии уже давно морозы, во Владивостоке легкий минус, да даже в Краснодаре уже жесткий снегопад прошел, а народ всё думает, заливать зимнюю «омывайку» или нет? В обшем, тема понятна – для тех, кто не успел. Вот насчет незамерзайки – пусть даже в вашем регионе еще плюс, тянуть не надо – залейте прямо сейчас. А еще возьмите пульверизатор и туда залейте – этой штуковиной очень здорово фары с зеркалами чистить. Скребок для очистки льда и щетка для снега – тоже нужная штука. Проверьте наличие или купите новые и положите в багажник. И еще - размораживатель для замков. Только не кладите в бардачок. Либо в кармане куртки либо на полочке дома – вот нормальное место для хранения, а то двери примерзнут, а флакончик внутри – смешно получится.
Кстати, насчет замков. Я имею в виду сами личинки. Не поленитесь как следует просушить феном. Ну, дальше тоже понятно – промыть «ведешкой» и обработать нормальной смазкой. Кроме того, смажьте и уплотнители дверей - тоже вещь полезная. Если уж совсем невмоготу делать это всё лично – заскочите в автосервис и попросите мастеров проделать эту нехитрую работу.
Ну, раз уж заехали в автосервис, пусть проверят аккумулятор. От его надежности сейчас будет зависеть практически всё. Если есть хоть какие-то сомнения – лучше возьмите новый, ну, если вы, конечно, не спец по зарядке батареи. В принципе, ничего сложного, но есть тонкости, которые надо понимать. Я обычно на просьбы «ну че там сделать, а то вроде подсел», сразу рекомендую идти в магазин. Заодно и щетки для дворников возьмите – по сути это расходник, так что не жалейте денег. Ну, и последнее – резину-то, надеюсь уже поменяли? Шутка.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
29.11.24
Как правильно проверить состояние дорожного покрытия на предмет обледенения
Самая частая ошибка водителей – это, конечно, превышение скорости. Страдают этим и новички и водители-ветераны. Ну, как бы понять можно – только что все было нормально и вдруг на тебе – слегка влажный асфальт вдруг превращается в коварную наледь. А что вы хотели - это глубокая осень. Таких сюрпризов надо ждать именно в момент перехода температуры с плюса на минус. Что интересно, при этом даже разрешенная скорость может стать очень опасной.
Вторая ошибка является прямым следствием первой. Я говорю о резком торможении. При высокой скорости и наличии наледи вы получаете вполне закономерный результат – полный «игнор» автомобилем нажатой педали тормоза. Ни абс-ки, ни системы стабилизации при этом вас не спасут.
Ну и, наконец, неправильное маневрирование. Резкие дергания руля хороши только в исполнении профессионалов, и на каком нибудь автошоу. В реальных условиях это приведет лишь к заносу или сносу. Особенно это хорошо заметно на обочинах возле поворотов. Там даже и дергать рулевым не надо. Не так выбрал скорость и всё, привет-канава.
Собственно, всего этого вполне можно избежать. Заранее снизить скорость, очень аккуратно и плавно работать рулем, соблюдать увеличенную дистанцию и постоянно ожидать проблем со стороны. Не помешает и проверка состояния покрытия. На небольшой скорости, естественно, и когда рядом никого нет. Резко и коротко нажать на тормоз. Автомобиль «клюнул»? Ага, значит покрытие еще держит. Ну, а если машина даже не заметила ваших выкрутасов – всё понятно.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
28.11.24
Как выглядят и чем пахнут проблемы с двигателем
Начну с главной тайны всех автомехаников. Проблемы двигателя можно излечить задолго до того, как это выльется в дорогостоящий ремонт. Главное в этом деле – своевременная диагностика. Методы здесь могут самыми разными, и, оказывается, обычному водителю доступно очень много. Например, запах. Экзотика? Ничего подобного. Например, странный запах выхлопа с «нотками» охлаждающей жидкости, должен привести опытного водителя сначала к масляному щупу, а потом и к пробке маслозаливной горловины. Следы белой пены? Всё – приехали. В моторное масло попал антифриз.
Запах, это что – вот по цвету выхлопа можно вообще разойтись. Например, белый дым. При прогреве – это норма. Если же движок прогрет, а дым продолжает идти – у нас проблемы. Черный коптящий дым из выхлопной трубы в большинстве случаев свидетельствует о переобогащенной горючей смеси. А вот самый неприятный дым - синевато-сизого цвета. Это явный признак попадания излишков моторного масла в камеру сгорания.
Ну, и наконец, звук. Понимаю - чтобы по звуку определить тонкости работы двигателя, нужно не один десяток лет проработать мотористом. Но тут проще. Например, визг ремня очень трудно спутать с чем- то другим. Или характерное постукивание гидрокомпенсаторов. Ну, а не услышать скрежет неисправной турбины наддува вообще невозможно. В общем, я это всё к чему. Появились странности в работе машины – не надо ждать. В любом случае даже ваша поверхностная диагностика тоже имеет право на жизнь.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Если хотите больше узнать об автомобилях и всём, что с ними связано - смотрите видео.
27.11.24
Как разморозить бачок омывателя и какие тонкости есть в этом процессе
Ну, всякое бывает. Можно нарваться на некачественную незамерзайку, можно уехать в отпуск, а вернуться к начавшимся холодам и замерзшей машине, можно в конце-концов просто забыть сменить волшебную жидкость. Результат один – бачок замерз и есть водители, которые не знают, что с этим делать. Так что порция советов точно не повредит.
Самый напрашивающийся вариант – переместить машину в теплое помещение. Обогреваемая парковка, теплый гараж, ремонтный бокс какой-нибудь СТО – все это стопроцентный результат. Правда, не быстрый. Подождать придется 5-10 часов, в зависимости от сложности ситуации. Так что, есть смысл попробовать вариант побыстрей, но подороже – залить спирт. Если есть свободных хотя бы пол-бачка, сработает буквально за час, полтора. Можно, конечно, вместо спирта взять горячую воду, но тут как пойдет. Может, отогреете, а может, только хуже станет. Ну, например, бачок деформируется, или вообще лопнет. Да и трубки с форсунками размораживать таким образом довольно проблематично. Есть вариант кардинальный. Снять бачок. Звучит просто, но получится далеко не у всех. Иногда производитель просто поражает своей фантазией, и достать эту штуку можно только разобрав, условно говоря, пол-машины. Так что – этот способ подходит далеко не всем. Зато в любой ситуации можно просто покататься часика три. Обычно оттаивает. Но, тоже не всегда, особенно, если бачок не рядом с движком, а, например, спрятан в крыле.
Так что же подходит лучше всего? Да что удобней, но вот мне понравился еще один хитрый способ. Для этого вам понадобится обычный фен. Не строительный, а тот, которым жена пользуется. Где подключиться, думаю, сообразите. Ну, либо удлинитель кинуть из подъезда, либо купить автомобильный конвертер с 12 на 220 вольт, либо сразу купить автомобильный фен с подключением к прикуривателю. Дальше полчаса колдовства и, пожалуйста, бачок свободен.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Если хотите больше узнать об автомобилях и всём, что с ними связано - смотрите видео.
26.11.24
Как чинить скол на лобовом и когда шипы в шинах только мешают
Начну с самой главной зимней ошибки. Обычно ее допускают начинающие водители. Смысл следующий, если поменял резину, то можно гонять как летом. Ну, еще бы, ведь десятки маркетологов шинных концернов столько всего рассказали про очередное резиновое чудо. Да, новая шиповка на льду лучше, чем лысая летняя резина, но зимней манеры езды никто не отменял. Едем тише, дистанция больше, маневры плавнее - и, как говорится, будет вам счастье.
И, кстати, насчет шипов. По асфальту или бетону – это считай, что на коньках, и с тем же эффектом - опытные водители согласятся. Авто на чистом и свободном ото льда асфальте тормозит гораздо хуже, чем машина без шипов в колесах. Но, дело не в этом. Просто неплохо было бы включать логику. Зима — значит, в первую очередь ездим аккуратней, а дальше фантазируйте, на сколько денег хватит. Ну, и для справки – еще полвека назад в СССР резина была только одного вида – автомобильная и всё. Никаких делений на зиму и лето. И ничего, не убивались, потому что понимали – физику не обманешь.
Получил я тут скол на лобовом стекле своей машины. Долго думал, менять-не менять, и в результате поговорил с одним специалистом. Надо отметить, неплохим экспертом. В общем, тема такая. Во-первых, лучше забыть про такой метод, как «засверлить». Стекло все равно рано или поздно пойдет трещинами и здесь лучше рано. Дело в том, что при аварии есть вариант, что подушка безопасности выстрелит не между вами и рулем, а сначала выбьет лобовое и устремится за ним же. Ваша голова же пойдет на встречу с «торпедо». Так что при сколе вооружаемся линейкой и меряем. Если диаметр повреждения меньше двух сантиметров – в срочном порядке бегом в спе6циализированную мастерскую. Технология ремонта следующая – заливка специальным полимерным составом под большим давлением. Прочность, конечно, уже не та, но какое-то время походит и при ДТП проблем быть не должно. Если же скол большой, то только замена. Собственно, как и при трещине.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Если хотите больше узнать об автомобилях и всём, что с ними связано - смотрите видео.
25.11.24
Как появилась подушка безопасности и каков правильный размер подголовника
В автомобиле очень много деталей, которые могут быть опасны. Например– стекла. Само собой, изготовители приложили максимум усилий, чтобы свести на нет опасный фактор. Так, лобовое делается по специальной технологии, когда между слоями стекла находится мягкий прозрачный полимер. Такое решение получило название «триплекс». Стекло не разлетается на мелкие острые осколки, а остается единым целым. Боковые и задние стекла делаются из так называемого сталинита. Он при ударе крошится на мелкие и неострые осколки. Кроме того, сталинит более устойчив к ударам, чем обычное стекло.
Первые подушки безопасности появились во второй половине прошлого века, а первым автомобилем, на который в качестве эксперимента ее установили, стал Ford Taunus в 1971 году. Во всех современных машинах подушки рассчитаны на защиту пристегнутых пассажиров и водителя. Если во время аварии человек не пристегнут, он может получить очень сильный удар в лицо, что чревато серьезными травмами. Кстати, вы в курсе, что европейские подушки безопаснее американских. Причина банальна – поскольку средний рост европейца ниже, чем американца, а также в Европе куда охотнее пользуются ремнями, здесь подушки выстреливают со скоростью 200 км/ч, в то время как в американских авто – 300 км/ч. Собственно, вывод напрашивается. Практически во всех современных авто установлено сразу несколько подушек безопасности. Сейчас они защищают не только от фронтальных, но и от боковых и даже задних ударов. Причем установлены они могут быть по всему салону - там, где это необходимо.
Немаловажную роль в защите водителя и пассажиров играют подголовники кресел. Подголовник несет не только эргономическую роль, но и существенно снижает травмы шеи при задних ударах и столкновениях. Может показаться довольно странным, но впервые этот предмет автомобильного интерьера был разработан инженером по безопасности Бела Барени лишь в конце 60-х гг. прошлого века. В 1968 году подголовники вошли в стандартное оснащение автомобилей Mercedes Benz. С 1969 года они были рекомендованы Национальным управлением безопасностью движения на трассах для установки на все автомобили, продаваемые в США. В 1972 году был определен минимальный размер подголовника - 80 см2, а в 1993 – увеличен до 400.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Если хотите больше узнать об автомобилях и всём, что с ними связано - смотрите видео.