27.11.24
Как разморозить бачок омывателя и какие тонкости есть в этом процессе

Ну, всякое бывает. Можно нарваться на некачественную незамерзайку, можно уехать в отпуск, а вернуться к начавшимся холодам и замерзшей машине, можно в конце-концов просто забыть сменить волшебную жидкость. Результат один – бачок замерз и есть водители, которые не знают, что с этим делать. Так что порция советов точно не повредит.
Самый напрашивающийся вариант – переместить машину в теплое помещение. Обогреваемая парковка, теплый гараж, ремонтный бокс какой-нибудь СТО – все это стопроцентный результат. Правда, не быстрый. Подождать придется 5-10 часов, в зависимости от сложности ситуации. Так что, есть смысл попробовать вариант побыстрей, но подороже – залить спирт. Если есть свободных хотя бы пол-бачка, сработает буквально за час, полтора. Можно, конечно, вместо спирта взять горячую воду, но тут как пойдет. Может, отогреете, а может, только хуже станет. Ну, например, бачок деформируется, или вообще лопнет. Да и трубки с форсунками размораживать таким образом довольно проблематично. Есть вариант кардинальный. Снять бачок. Звучит просто, но получится далеко не у всех. Иногда производитель просто поражает своей фантазией, и достать эту штуку можно только разобрав, условно говоря, пол-машины. Так что – этот способ подходит далеко не всем. Зато в любой ситуации можно просто покататься часика три. Обычно оттаивает. Но, тоже не всегда, особенно, если бачок не рядом с движком, а, например, спрятан в крыле.
Так что же подходит лучше всего? Да что удобней, но вот мне понравился еще один хитрый способ. Для этого вам понадобится обычный фен. Не строительный, а тот, которым жена пользуется. Где подключиться, думаю, сообразите. Ну, либо удлинитель кинуть из подъезда, либо купить автомобильный конвертер с 12 на 220 вольт, либо сразу купить автомобильный фен с подключением к прикуривателю. Дальше полчаса колдовства и, пожалуйста, бачок свободен.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Если хотите больше узнать об автомобилях и всём, что с ними связано - смотрите видео.
27.03.25
Как выбрать новые летние шины

Весной начинается моё любимое занятие – подготовка к лету. Соответственно, выбор
шин - важнейшая ее часть. Правильная резина обеспечивает безопасность, комфорт и
экономию топлива. Заодно и поговорим, на что обратить особое внимание. И начнем с
климата. Если вы живёте в регионе с частыми дождями, выбирайте шины с хорошим
водоотведением. А вот для жаркой погоды подойдут шины с усиленной устойчивостью
к высоким температурам.
Протектор – да, здесь тоже есть свои тонкости, но в целом их можно свести к
следующей рекомендации: для городской езды подойдут шины с универсальным
рисунком, а для бездорожья — с более агрессивным. И обязательно проверьте индекс
скорости и нагрузки - эти параметры указаны на боковине шины. Убедитесь, что они
соответствуют характеристикам вашего автомобиля
И, наконец, один из главных параметров. Выбирайте проверенные бренды с хорошей
репутацией, заслужившие доверие миллионов автовладельцев. К примеру, Айкон
Тайерс. Компания с собственным производством в Ленинградской области уже 20 лет
выпускает шины премиального качества. Только ранее они назывались Нокиан Тайерс.
Обратите внимание, смена названий произошла у всей продукции завода. Премиальные
шины Айкон Автограф раньше назывались Нокиан Хакка и Хаккапелита, а известный
многим Нордман – теперь выпускается под именем Айкон Характер. И в этих линейках
на выбор сейчас несколько моделей с различными индексами скорости - Ультра , Аква
и Эко . У каждой из них – свои преимущества и я бы даже сказал «хитрости» – при
выборе любых шин Айкон получите комфортное и безопасное вождение
Фото: www.freepik.com
26.03.25
О правилах хорошей «шиномонтажной мастерской»

Погода, конечно, та еще, но все-таки уже март, значит, скоро на «переобувку». Пора вспоминать, где работают нормальные мастера, или как их можно вычислить. Первое правило вполне очевидно – грязь. Если внутри мастерской все заляпано до крыши, включая станки, разворачиваемся и уходим. Тут правда, есть тонкость. В горячий сезон в помещении точно не будет стерильности, но границу надо все-таки понимать. И насчет станков. По логике, в приличной «шинке» должны быть станки для шиномонтажа и баланса, дископрав, вулканизатор и мойка. Чего-то нет? Хм, ну я в этот момент начинаю задумываться и задавать глупые вопросы. А почему? А как вы будете балансировать колесо с грязью? А зачем вы старые грузики ножом отковыриваете? Не, может мастер и ас, и еще при Брежневе обувал одними ручками армейские «Уралы», но…сами понимаете.
Вообще, внимательность – штука хорошая. Помните же вот это – если мастер все закручивает только гайковертом, это плохой дядя? Так вот, «дяди» это тоже знают, и вполне могут подержать в руках и динамометрический ключ. Именно подержать, потому что работа с ним – это немного другое. Будьте внимательны. Ну например, нормальный специалист перед установкой колеса на ступицу обязательно проверит прилегающие поверхности.
И последнее. Практика показывает, что «начудить» с шиномонтажом могут где угодно: и в солидном центре, и в маленькой мастерской. НО! мастерская хороша, когда там работает сам хозяин. А что - тут как сам заработаешь, так и «полопаешь» – репутацию нужно соблюдать неукоснительно, а вот насчет центра не так все однозначно. Оказывается, там, где есть доп. услуги, как правило, и переобувают быстро и хорошо. Необъяснимо. Вроде живут услугами – тут на шиномонтаж можно нанять абы кого, ан нет – нормально всё. В общем, как обычно - самый лучший способ правильно поменять «обувку» - лично знать хорошего мастера, и никогда его не забывать.
Фото: www.freepik.com
25.03.25
Опасные лужи, внезапные мотоциклы и берегись «подснежника»

В большей части России уже наступает весна. А это помимо радости еще и лужи на дорогах. Нормальные водители, как правило, понимают, что лужа – это проблема и при проезде таких препятствий пользуются определенными приемами. К примеру, влетать в такой водный бассейн лучше заранее придав автомобилю нужное направление. Уже заехав, резко не тормозите, не прибавляйте газ и не рулите. Твёрдо держите руль обеими руками, слегка разведя локти в стороны-вверх, и будьте готовы к рывкам в сторону. После проезда лужи «подсушите» тормоза легким прерывистым нажатием на соответствующую педаль. Есть и еще одно правило: по возможности водоем лучше объехать.
Обычно с началом весны начинается очередная серия конфликтов между автолюбителями и мотоциклистами. Избежать их вполне в наших силах. Главное – понимать друг друга. И знать ПДД. Вот парочка советов для автомобилистов. Например, при повороте направо обязательно посмотрите в зеркало. Иначе вполне можете поймать неопытного мотоциклиста. Или, допустим, пробка. Обязательно кто-нибудь пойдёт по межрядью, так что забудьте про необдуманные манёвры. Хотите перестроится, сначала внимательно смотрим, потом – поворотник, снова смотрим и только после этого аккуратно крутим рулем. И, в конце концов, старайтесь быть снисходительными: ведь мотоциклист заведомо в неравном с вами положении.
Кстати, насчет снисходительности. Наверняка вы каждую весну замечаете таких странных водителей. Рваные движение, неуверенные маневры. Это они – те самые, из серии дачников-подснежников. Думаю, понятно, о чем я хочу сказать. Сограждане, будьте терпимей - водители этой категории почти полгода за рулем не были. С машиной наверняка тоже не все в порядке. Ясно, что с лёту встроиться в рабочий ритм автодороги им практически нереально. Поэтому не надо фонтанировать эмоциями, просто чуть больше внимания, и все будет нормально.
Фото: www.freepik.com
24.03.25
Канадские выводы, австралийские решения и русская статистика

Канадские ученые выяснили, какие водители самые опасные. Оказывается, это 20-летние автомобилисты обоих полов. На каждый миллион километров поездок у них приходится около 20 ДТП, закончившихся смертью одного из участников. С годами ситуация временно стабилизируется. При этом лучшие водители – женщины старше 33 лет. Оптимальный «автомобильный» возраст для мужчин приходится на период от 33 до 54 лет. На миллион километров приходится не более восьми случаев ДТП с летальным исходом, что считается низким показателем. А вот пожилым людям вообще рекомендуется садиться за руль пореже.
А вот австралийские ученые посчитали самую оптимальную скорость движения. По их мнению - это 60 км/ч. При увеличении скорости всего на 5 км/ч до 65 км/ч риск попасть в аварию увеличивается в два раза, а при скорости 70 км/ч – в четыре. Дело в том, что на скорости свыше 60 км/ч у водителя остается очень мало времени, чтобы успеть среагировать на опасную ситуацию. Что касается класса машины, то ожидаемо самые опасные – автомобили А-класса, те самые малокубатурные «крошки». Вероятность погибнуть у водителя такой компактной машины в 50 раз больше, чем у тех, кто едет на внедорожнике.
Российские гаишники тоже проводят свои исследования. Ну, как исследования – жесткая статистика. Речь о том, какие ошибки водителей чаще всего приводят к ДТП. Среди опаснейших оказались: отвлечение внимания, ошибки при прогнозе дорожной обстановки и спешка. Именно они приводят к самым тяжелым последствиям. Чуть меньшие проблемы вызывает недооценка собственного ошибочного поведения, недостаточное владение навыками управления транспортным средством и плохое настроение. Что интересно, «бездействие» также причислено к серьезным ошибкам. Замыкает этот список неудовлетворительное техническое состояние транспортного средства. Что ж, тоже ошибка, кто ж на сломанном авто лезет на дорогу?
Фото: www.freepik.com
21.03.25
Коварная соль, нежные лонжероны и обязательная мойка

Вы знаете, с чем борется знаменитая соль с песком на дорогах? Конечно, в курсе. Не только со льдом, но и с кузовом автомобиля. Защитить автомобиль от этой адской смеси достаточно сложно. Тем не менее, при каждой оттепели старайтесь помыть своего страдальца. Почему только при оттепели? Да все просто, при морозе все химические реакции, убивающие кузов, практически прекращаются, поэтому можно особо не волноваться. Проблемы возникают, когда температура поднимается до –5 и выше. В этот момент и нужно вымывать соляной налет.
А теперь – ближе к теме. Наружная мойка автомобиля – дело полезное и нужное, но тут нужно знать некоторые нюансы. Мыть необходимо не только кузов сверху, но и днище автомобиля, а также детали подвески. Особое внимание - колесным аркам, брызговикам, порогам и лонжеронам. Здесь слой грязи может оказаться весьма внушительным и содержать всё, что угодно: песок, глину, землю и ну, и, собственно, химикаты, которые разъедают краску и металл.
Как советуют специалисты, увлекаться мытьем машины рекомендуется не чаще четырех раз в месяц, причем бесконтактная мойка является более безопасной и действенной по сравнению с ручной. Совсем не лишним будет и обезжирить, а заодно и покрыть воском. В общем, защитите свой автомобиль.
Фото: www.freepik.com
20.03.25
Неполная статистика, ненаказуемые нарушения и рискованная замена

Около 30% российских водителей получили в прошлом году максимальную скидку на полис ОСАГО. Если не в курсе, напомню, на льготу можно претендовать за безаварийную езду. Максимальную скидку в 54% можно получить, если не попадать в ДТП на протяжении десяти лет. Получается, что водители становятся ответственными, воспитанными, и вообще, приятными людьми. Всё бы хорошо, но вот эксперты опять всю картину ломают. Говорят, что статистика не отражает реального положения дел, поскольку многие автолюбители предпочитают решать вопрос с ДТП компенсацией на месте.
Вы в курсе, что есть нарушения, за которые вас никто не накажет? Нет? Да ладно, а превышение скорости? Стоит сорок, а любой водитель может безнаказанно идти на скорости 59 километров в час. По сути – нарушение, а по факту наказания нет. Или безопасная дистанция. Понятно, что полметра на скорости 110 – это очень опасно, и в ПДД про это говорится довольно четко, а вот наказания за несоблюдение – увы, нет. А ещё есть требование надевать световозвращающий жилет перед выходом из машины. Ну, понятно, что не всегда, а только в особых условиях – за городом, в темное время суток. Есть у вас такой жилет? Вряд ли. Процентов 5 – это в лучшем случае. И это люди, которые часто бывают в таких условиях и понимают степень опасности неосвещенной ночной трассы.
И напоследок. Автоэксперты поделились мнением о ранней смене шин. Ну, было тепло, водитель поторопился и поставил летнюю резину, а тут заморозки. И обидно, и опасно, и вообще непонятно, что делать. Так вот, специалисты однозначно советуют быть осторожней. Либо отказаться от поездок до настоящего тепла, либо затеять обратную замену. Причины этому есть. При малейшем минусе летняя резина теряет эластичность, становится «деревянной» и плохо реагирует на любые манёвры, включая торможение. Это ведет к росту аварийности. Кроме того, в таких условиях летние шины быстрее изнашиваются, а расход топлива увеличивается. Так что - ждем среднесуточных + 5-7 градусов и только тогда радуемся поездкам.
Фото: www.freepik.com
19.03.25
О правилах для владельцев и пользователей электросамокатов

Впереди лето и нас снова ждут неизбежные самокаты. Готовятся все: сервисы проката и пользователи – с удовольствием, обычные пешеходы – с опаской. А вот у Минтранса своя функция – ведомство подготовило очередные поправки к правилам дорожного движения.
Самое главное – пользователь средств индивидуальной мобильности, в том числе самокатов будет квалифицироваться как водитель транспортного средства и иметь соответствующие обязанности и ответственность. И по мелочи – больше одного человека – запрет, скорость до 10 км в час при сближении с пешеходами, и обязанность уступить им на тротуаре.
Вообще правила движения СИМ действуют с 1 марта 2023 года. Тогда были введены ограничения по скорости до 25 км/ч. Кататься по правому краю проезжей части разрешили только гражданам старше 14 лет, и то только по дорогам, где разрешено движение велосипедистов. Ну, и права. Если гаджет мощнее 250 Ватт, нужен документ с категорией «М». Вроде всё хорошо, только контролировать это довольно трудно, вот и шалят. Соответственно, ответ властей, хоть и запаздывает, идет в сторону ужесточения.
Фото: www.freepik.com
18.03.25
Посмотреть на резину, глянуть на подвеску и пройти «прожарку»

Сограждане, чувствуете – тепло пошло. По крайней мере, в Центральной России уже явно весна, то есть, переходя на технический язык, можно посмотреть на летнюю резину. Только посмотреть – не больше. Заморозки ещё точно будут, а утренний гололед для летних шин – сами понимаете, поэтому - ждем. В общем, совет такой – для смены резины средняя температура воздуха за сутки должна быть не ниже плюс 6-8 градусов.
Вообще смена сезона – это очередной повод проверить машину. Кстати, приличные СТО на этот момент объявляют всяческие акции. Это не просто так. После долгой зимы совсем не лишним будет проверить состояние кузова, электронику, уровень всех жидкостей, и, конечно, ходовую, в том числе и подвеску. Тут же как - зимой и морозы, и химия, весной к этому еще и колдобины добавляются, в общем, испытание для машины то еще. Так что лучше проверить.
А ещё эксперты настоятельно рекомендуют «прожарить» двигатель. Для тех, кто не в курсе, процесс «прожарки» — это длительное интенсивное движение автомобиля на высоких оборотах. Цель - очистить двигатель от накопившихся загрязнений и отложений. Процедура помогает удалить влагу из мотора и выхлопной системы, которая образуется зимой из-за конденсата, очистить от нагара свечи зажигания, клапаны и камеру сгорания. Делается всё довольно просто – выходим на маршрут в сухую погоду, и минут 40 идем на максимально разрешенной скорости. Высокие обороты – то что нам сейчас нужно. Затем требуется проверить уровень и состояние масла, а также заменить при необходимости воздушный и топливный фильтры.
Фото: www.freepik.com
17.03.25
Об обновленных штрафах за госномера

Лучше всего изучить административный кодекс. В нашем случае это любимая 12 статья, 2 часть. Изучать рекомендую вдумчиво, но если коротко, то ужесточения в основном коснулись повторных нарушений. Начнем с простого – весна, слякоть, нечитаемый номер. Это когда инспектору не удастся прочитать хотя бы одну букву или цифру с расстояния 20 метров. Тут всё просто – предупреждение или 500 рублей. Кстати, штраф положен только за управление автомобилем с нечитаемыми номерами. Если машина стоит, то ничего не будет.
Теперь усложняем – номер не читается явно по умышленной причине. Пленки, шторки, наклейки, даже специально налепленная грязь. Это уже называется сокрытие номера, и наказание здесь гораздо суровей - штраф 5000 рублей или лишение прав на 1-3 месяца. За повторное нарушение водитель может быть лишен прав на срок от 12 до 18 месяцев. Что интересно, умышленно или неумышленно скрыт номер, инспектор будет определять самостоятельно – так что не злите дядю. Попросил протереть – протрите, от вас не убудет.
А теперь о подложных номерах. Тут наказание сразу за два нарушения. Первое — за сам факт установки таких поделок, второе — за управление с подложными госномерами. Соответственно, получается 2,5 тысячи штрафа плюс лишение на полгода-год. А если применяются устройства, препятствующие идентификации государственных регистрационных знаков – лишение до полутора лет с конфискацией указанных устройств. И напоследок. Ситуации бывают разные – и инспектор здесь царь и бог. Например, у вас стерся номер, и вы вместо того, чтобы заменить его, аккуратненько подкрасили. Размер наказания – от ничего до 5 тысяч и даже лишения прав. Так что, поаккуратней.
Фото: www.freepik.com
14.03.25
Прогрессивная шкала и детский штраф

Прогрессивная шкала штрафов существует во многих странах. Размер наказания рассчитывается исходя из годового дохода нарушителя. Вот, например, Финляндия. Местный миллионер проезжает по Хельсинки со скоростью 80 километров в час при разрешенной 40. Штраф – 170 тысяч евро. Думаете, много? Если бы, в Швейцарии один любитель погонять получил «письмо счастья» на 250 тысяч. Бедняга на своем Феррари умудрился разогнаться до жалких 137 километров в час. Превысил почти на 60 километров. Впрочем, рекордсменом до сих пор остается житель Швеции. Тут всё серьезно – эксклюзивный «Мерседес», скорость – 290. Штраф - миллион. Ибо нечего. Хочешь погонять – езжай в Германию. Там еще осталась парочка автобанов без ограничения скорости.
Между тем, в России увеличат штрафы за перевозку детей без специальных кресел. Такую инициативу уже поддержали в Правительстве. Санкции планируют повысить с 3-х до 5 тысяч рублей для физических лиц и со 100 тысяч до 200 тысяч для юридических. Напомню, что по правилам дети до 7 лет должны ездить в детском кресле по размеру, а пассажиры до 11 лет – на задних сидениях с использованием ремня.
Для правильного автолюбителя весна – это призыв помыться. Ну, я про машину. Причем мыться надо тщательнейшим образом. А то сейчас станет тепло и все реагенты, налипшие за зиму на кузов, моментально покажут все слабые места лакокрасочного покрытия. Кроме того, уже не лишним будет и обезжирить, а заодно и покрыть воском. В общем, защитите свой автомобиль. Логика здесь простая – да, зимой на дорогах огромное количество всяческой химии, и да, она действительно забивается во все микротрещины. Дело в том, что при минусовых температурах эта химическая смесь относительно безопасна. Зато при температуре чуть выше нуля начинается настоящая беда. При наличии дефектов покрытия кузов может проржаветь буквально за считанные недели. Мойте свои машины.
Фото: www.freepik.com
13.03.25
Опасная неделя, спасающая парочка и история подушки

Начнем со статистики. В Госавтоинспекции рассказали об интересной закономерности. Речь о самых опасных днях для автомобилистов. Оказывается, максимальное количество ДТП происходит по пятницам. Каждая 6-я авария фиксируется именно в последний рабочий день недели. Ну, тут причину искать не приходится. Большинство за неделю вымотались, внимания никакого, вот и результат. Суббота тоже не радует. Именно в этот день больше всего погибших. Что касается дней безопасных, так это однозначно понедельник. Все, кто накануне, что называется «перебрали», либо отсиживаются по домам, либо пользуются общественным транспортом. Логично. Санкции за вождение «под мухой» не то, чтобы драконовские, но вполне работают как сдерживающий фактор. Еще среда считается безопасным днем, но тут я не знаю, в чем дело – не эксперт.
И снова насчет безопасности. Речь об эйрбегах. Ну да, некоторые даже не в курсе, что подушка может и навредить. Как бы вылетает она со вполне приличной скоростью, чуть больше 300 километров в час, так что извините. В общем, эксперты отмечают, что минимальное расстояние между подушкой безопасности и сидящим пассажиром должно составлять 25 см. Кроме того, в обязательном порядке нужно быть пристегнутым. Подушка работает в паре с ремнем, и именно он уменьшает скорость перемещения тела человека и направляет его в нужном направлении к подушке безопасности. И еще, очень важная вещь, особенно для девушек, никогда не кладите ноги на торпедо. Если что, при срабатывании подушки множественные переломы гарантированы.
И напоследок, немного истории. Патенты на первые автомобильные подушки безопасности одновременно подали в 1951 году Джон Хетрик в США и инженер Вальтер Линдерер в Германии. Правда, они предлагали использовать сжатый воздух, что делало устройства очень медленными, и, как следствие, неэффективными. Оптимальным решением оказалось использование пиропатрона. Такую подушку, которой пользуются сегодня повсеместно все автопроизводители, запатентовал в 1963 году японский изобретатель Ясузобуро Кобори. До автомобиля подушка добралась ещё спустя 10 лет. В экспериментальном порядке Ford устанавливал эйрбэги на модель Ford Taunus 20M P7b, а первым серийным автомобилем с таким устройством на борту стал Oldsmobile Toronado 1973 модельного года.
Фото: www.freepik.com
12.03.25
Проблемы весеннего вождения

Среди типичных весенних ситуации, которые могут привести к серьёзной аварии, специалисты в первую очередь рекомендуют обратить внимание на проезд по мостам и эстакадам. Такие сооружения буквально открыты всем ветрам, на них активно образуется ледяная корка. Для этого достаточно очень небольшого количества влаги. Коварство в том, что слой получается небольшим и издалека выглядит как сухой асфальт. В итоге именно в таких местах ранней весной чаще всего происходят аварии в городе. Опасны также и участки трассы, которые пролегают по открытой местности и хорошо спрофилированы. Они так же коварны – гололед «мимикрируется» под чистое дорожное покрытие. Особенно неприятно, что эти участки концентрируются между полос, а значит, могут сыграть свою негативную роль при обгоне.
Или, например, колея. Если у вас плохо чистят дороги, она волшебным образом превращается в ледяной желоб. Выехать из такой проблемы можно, как правило, только в другую. Чтобы преодолеть сопротивление боковых стенок углубления, водители инстинктивно жмут на газ сильнее и сильнее, в итоге, когда ведущие колеса получают нормальное сцепление с дорогой, автомобиль может резко занести или даже развернуть. Избежать кузовного ремонта можно лишь одним способом – не попадать в колеи, а если попали, то выезжать, очень аккуратно дозируя газ. Кроме того, на узких дорогах нелишним будет сторониться автомобилей, двигающихся по этому безобразию и собирающихся поворачивать.
Проколоть весной шины несложно – весь осеннее-зимний мусор потихоньку вылезает наверх, и словить тот же гвоздь в камеру становится очень легко. Гораздо труднее заметить, что колесо начало потихоньку «травить». Выход один – либо система контроля за давлением в шинах, либо лично проверять целостность шин, да почаще. Впрочем, долго мучиться с этим не придется – лето уже не за горами.
Фото: www.freepik.com
11.03.25
Мытье автомобиля с точки зрения науки

Март – это конечно, весна. По календарю. А вот по факту - далеко не всегда. Заморозки в это время случаются с завидным постоянством. Как и оттепели. Это я всё к чему. Очень хочется помыть машину, и причина не только в том, чтобы машина выглядела красиво. Реагенты. Дело в том, что когда температура воздуха ниже -8, реакции, которые разрушают металл, практически останавливаются. А вот начиная от -5 и выше, химические процессы вполне себе активны. Так что очистка от грязи и соли становится суровой необходимостью.
Ну, если уж собрались мыть в мороз, тогда вот несколько советов. Для начала попросите мойщика, чтобы перед очисткой автомобиль погрелся в боксе минут 10, иначе резкие перепады температуры не добавят ему "здоровья". Перед мойкой обработайте петли, проем у дверей, резиновые уплотнители, а также окна незамерзающей жидкостью. Такая профилактика может показаться излишней, но на опыте доказала свою эффективность.
Следующий этап. После помывки – сушка. Вытереть насухо, включая резинки уплотнителей всех дверей и багажника. Дальше просите и даже требуйте продуть все скважины и поры воздухом под давлением. Особое внимание нужно обратить на фары и зеркала. Если там останется влага, мало не покажется. Вообще, не выезжайте на мороз, пока кузов не подсохнет. И последнее - первый день после мойки постарайтесь не ставить машину на ручник: трос может примерзнуть, а колеса — заклинить.
Фото: www.freepik.com
10.03.25
О штрафах и сроках давности

Есть такие люди, которые очень не любят платить штрафы. Ну, я так понимаю, это все. Однако, есть и другие люди, которые не только не любят, но и не платят их. Объединяет одно: и тем, и другим интересно знать – когда сгорают эти санкции. Вопрос вполне решаемый.
Допустим, вы 1 января в этом году превысили скорость. Камера всё зафиксировала и 15 числа в Госуслугах появилось «письмо счастья». Я упрощаю, но допустим, что все идет, как положено. Есть 10 дней для обжалования, но вы на это наплевали, и 26 января штраф вступил в силу. Теперь начинается срок, в течение которого вы обязаны всё оплатить. Он составляет 60 дней. На календаре 27 марта. Теперь вас могут привлечь к уплате в двойном размере либо посадить на 15 суток. Но самое интересное, что первоначальный штраф так и висит. Все заканчивается только 26 января аж 2027 года. Штраф сгорает. А теперь – нюансы.
Дело в том, что с момента, когда вы просрочили оплату – с 27 марта – ваш штраф легко может уйти к судебным приставам. Связь между ведомствами сейчас налажена довольно лихо, так что, скорее всего, так и будет. Приставы вправе назначить исполнительский сбор. Если и тогда не оплатить, по решению суда приставы могут снять деньги со счета, ограничить выезд за границу, аннулировать права или даже арестовать. Если вы уклоняетесь от уплаты - срок давности увеличивается, и должником вы вполне можете остаться пожизненно. Так что проще надо делать – пытаться обжаловать. Да - долго, да - муторно, но вдруг найдут ошибки в протоколе. Или еще что-нибудь, а тем временем и срок двухлетний закончится. Это конечно, шутки - те самые, с долей правды, но получается, что самое выгодное – быстренько оплатить, со скидкой, если успеваете.
Фото: www.freepik.com
07.03.25
Первый госномер, пневмошина и условия признания для автомобиля

Появление самых первых автомобильных номеров оспаривают сразу несколько стран. Первое упоминание, правда, относится к Нидерландам. 1898 год. Машины нумеруются по порядку. Номерной знак машины одновременно представлял и водительские права на автомобиль. Следующее упоминание – 1899 год, Мюнхен. Между тем, есть неподтвержденные данные о том, что первые таблички – еще неофициальные – появились во Франции в 1893 году. Зато точно известна история появления букв. Впервые на автомобильном номере они появились с легкой руки берлинского коммерсанта Рудольфа Херцога. В 1901 году он попросил разрешения у городских властей поставить на авто своей девушки впереди уже имевшихся на номере цифр, ее инициалы.
Первым, кто стал использовать пневматические шины на автомобилях, были французы Андре и Эдуард Мишлен, которые уже имели достаточный опыт в производстве велосипедных шин. Они объявили, что к гонке в 1895 году Париж-Бордо у них будут готовы пневматические шины для автомобилей и сдержали своё обещание. Несмотря на многочисленные проколы, автомобиль преодолел расстояние в 1200 км и достиг, среди девяти других, финиша. Причем, своим ходом.
Вопрос – кто же изобрел первый автомобиль – по-прежнему остается актуальным. Список изобретателей все больше, а дата откатывается все дальше в глубины истории. Сейчас известно около четырёхсот конструкций, претендующих на звание первого автомобиля. Достаточно сказать, что одним из авторов самодвижущейся тележки был Леонардо Да Винчи. Для тех, кто не помнит – это 15 век. Кстати, построенный по его чертежам прототип с успехом доказал свою жизнеспособность. Или некий Жозеф Кюньо, построивший трехколёсный тягач с паровым двигателем для передвижения артиллерийских орудий в 1770 году. Про нашего Кулибина вообще никаких вопросов быть не может. В конце - концов договорились так – приоритет должен иметь тот, кто выполнил 4 условия. Первое - разработка собственной конструкции, второе -оформление патентов, третье – постройка опытного образца и последнее – организация производства. Всё – первый появился, и это Карл Бенц. 29 января 1896 года для своей трехколесной моторной коляски он получает патент и налаживает её производство. А мне, если честно, аппарат Кулибина очень нравится – что-то в нем есть.
Фото: www.freepik.com