29.11.24
Как правильно проверить состояние дорожного покрытия на предмет обледенения

Самая частая ошибка водителей – это, конечно, превышение скорости. Страдают этим и новички и водители-ветераны. Ну, как бы понять можно – только что все было нормально и вдруг на тебе – слегка влажный асфальт вдруг превращается в коварную наледь. А что вы хотели - это глубокая осень. Таких сюрпризов надо ждать именно в момент перехода температуры с плюса на минус. Что интересно, при этом даже разрешенная скорость может стать очень опасной.
Вторая ошибка является прямым следствием первой. Я говорю о резком торможении. При высокой скорости и наличии наледи вы получаете вполне закономерный результат – полный «игнор» автомобилем нажатой педали тормоза. Ни абс-ки, ни системы стабилизации при этом вас не спасут.
Ну и, наконец, неправильное маневрирование. Резкие дергания руля хороши только в исполнении профессионалов, и на каком нибудь автошоу. В реальных условиях это приведет лишь к заносу или сносу. Особенно это хорошо заметно на обочинах возле поворотов. Там даже и дергать рулевым не надо. Не так выбрал скорость и всё, привет-канава.
Собственно, всего этого вполне можно избежать. Заранее снизить скорость, очень аккуратно и плавно работать рулем, соблюдать увеличенную дистанцию и постоянно ожидать проблем со стороны. Не помешает и проверка состояния покрытия. На небольшой скорости, естественно, и когда рядом никого нет. Резко и коротко нажать на тормоз. Автомобиль «клюнул»? Ага, значит покрытие еще держит. Ну, а если машина даже не заметила ваших выкрутасов – всё понятно.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.

18.12.25
Немного истории, думаем головой и лечим сколы

Начну сегодня с истории. В декабре 1868 года в дорожном движении произошла настоящая революция. В Лондоне возле здания Британского парламента появился первый в мире светофор. Правда, по виду он больше напоминал железнодорожный семафор, но функцию свою выполнял вполне исправно. Первый же электрический светофор появился в 1914 году в американском Кливленде. Ну, а в России первый такой аппарат появился только в 1930 году — он был установлен в Ленинграде на пересечении Невского и Литейного проспектов.
А теперь плавненько переходим на призывы к внимательности и ответственности. Начну издалека - по статистике, декабрь самый опасный месяц зимы. Именно в эти дни происходит 2/3 всех аварий. Вот честно – иногда, чтобы избежать ДТП действительно нужно лишь немного подумать головой. Самой простой вариант – поворот на зимней дороге. Понятно же, что проходить его в летнем режиме – верх самонадеянности. Дальше тонкости – например, в мороз не стоит перегружать автомобиль. Давление на колеса приводит к пробуксовке, вхождению в занос и усложняет прохождение тех же поворотов. Вообще, смещение центра тяжести может стать причиной аварии с непредвиденными результатами. Собственно, таких советов довольно много, но большинство из них сводятся к обыкновенной предусмотрительности и внимательности. Будьте осторожны.
Насчет ремонтов. Получил я скол на лобовом стекле своей машины. Долго думал, менять-не менять, и в результате поговорил с одним специалистом. Настоящим, экспертом, так сказать. В общем, тема такая. Во-первых, лучше забыть про такой метод, как «засверлить». Стекло все равно рано или поздно пойдет трещинами и здесь лучше рано. Дело в том, что при аварии есть вариант, что подушка безопасности выстрелит не между вами и рулем, а сначала выбьет лобовое и устремится за ним же. Ваша голова же пойдет на встречу с «торпедо». Так что, получив скол, вооружаемся линейкой и меряем. Если диаметр повреждения меньше двух сантиметров – в срочном порядке бегом в специализированную мастерскую. Технология ремонта следующая – заливка специальным полимерным составом под большим давлением. Прочность, конечно, уже не та, но какое-то время походит и при ДТП проблем быть не должно. Если же скол большой, то только замена. Собственно, как и при трещине.
Фото: www.freepik.com
17.12.25
Налоги разных стран, прогрев на ходу и каникулы для авто

Немного автомобильной статистики. Оказывается, самые большие налоги на автомобили – в Дании. При регистрации с хозяина возьмут от 105 до 180 процентов стоимости машины. Следующим в этом списке стоит Израиль – порядка 130 процентов. Накладно быть автомобилистом и в Японии. Жителям страны восходящего солнца приходится платить аж три вида транспортных налогов. Первый платится при покупке машины, он не такой большой – около 5 процентов ее стоимости. Второй – при регистрации. Этот разовый налог исчисляется в зависимости от объема двигателя и массы автомобиля. Чтобы «поставить на учет» машину с двигателем объемом 2,5 литра, придется заплатить около 500 долларов. И, наконец, ежегодно в мае японцы платят в казну собственно сам транспортный налог. В Австралии налоговые ставки почти не различаются, все граждане платят одинаково: 10 процентов от цены легковушки и 5 – от грузовика. А вот в США все просто - транспортного налога как такового просто нет, он спрятан в стоимости топлива.
А теперь вернемся к вечной теме – прогрев двигателя зимой. Ну да, с годами правила меняются. Если 30 лет назад при минус 40-ка те же «жигули» нужно было греть с полчаса, то сейчас всё гораздо проще. Современные масла обладают достаточной химической формулой для того, чтобы не загустевать на морозе. Эксперты склоняются к мнению, что современные бензиновые двигатели прогрева не требуют. Ну, если только с турбинкой, и то не больше минуты. Одно условие - сразу после пуска давать полную нагрузку не стоит. Плавный старт и спокойные первые неколько километров. Так все узлы автомобиля в движении и без нагрузок дойдут до своей рабочей температуры. Что касается дизеля, то минуты три постоять на холостых - есть смысл. Но тут всё дело в соляре – даже самое качественное дизельное топливо все-таки на морозе слегка густеет. Про электродвигатели промолчу – для них, чем холодней - тем лучше. Ну, это еще из курса школьной физики.
Длинные новогодние каникулы, как правило, весьма плачевно сказываются на состоянии здоровья. К автомобилям это тоже относится, но здесь немного другие причины. В общем, парочка советов, как безопасно припарковать машину 31 декабря, чтобы спустя 12 дней с авто все было в порядке. Во-первых, гораздо удобней все-таки либо гараж, либо охраняемая парковка. По крайней мере, петарда не влетит - это точно. При парковке не забудьте глянуть наверх, лишняя дыра от сосульки или вмятина от сугроба с крыши вас вряд ли украсит. Не забудьте отключить и забрать всяческие автогаджеты. И еще, неплохо было бы прибрать в салоне, хотя бы слегка. Лопнувшая банка лимонада, забытая на заднем сиденье, конечно, феерически украсит салон, но лучше бы этого избежать. Да и вообще, руководствуйтесь здравым смыслом, и новый год станет действительно праздником.
Фото: www.freepik.com
16.12.25
Первый антиалкогольный закон, наследие Союза и самый суровый тест

Ответственность за вождение в нетрезвом виде впервые была введена в Англии Законом 1872 года о преступлениях, связанных с алкоголем. Управление повозкой, лошадью, быком или повозкой с паровым двигателем в состоянии опьянения влекло за собой штраф на сумму до 40 шиллингов или, на усмотрение суда, тюремным заключением на срок до месяца. Первый водитель попал под эту статью спустя 25 лет - 10 сентября 1897 года. Это был лондонский таксист Джордж Смит. Находясь в «подпитии», Смит не справился с управлением и врезался в дом. Водитель признался, что перед аварией выпил "две или три кружки пива". В результате ДТП он был оштрафован на 20 шиллингов.
А вот в СССР до середины 1950-х гг. водителей, совершивших аварию в состоянии алкогольного опьянения, наказывали на общих основаниях с трезвыми водителями. Лишь в 1956 году постановлением Совета министров впервые была введена административная ответственность за управление в нетрезвом состоянии. Лишали прав на год. В 1968 году наказание ужесточили и за повторную поездку подшофе могли и свободы лишить – тоже на год. В 1984 году правила опять меняются, и за нетрезвую езду предполагается либо лишение прав на один год, либо штраф до 100 рублей.
Ну и , как говорится – в тему. Самая суровая пересдача на права, отобранные по «пьянке» – в Германии. Называется «иддиотен тест», неофициально, конечно. Вообще, это целый комплекс мер. Мало не кажется никому. Во-первых, штраф. Минимум – 500 евро, максимум неизвестен, но это порядка нескольких тысяч, а то и десятков тысяч. Каждый месяц сдача крови на анализ. Дальше – собственно сам тест, который «Иддиоттен». Вообще, все это называется медико-психологическое обследование, но народ то не обманешь. Для справки - с первого раза сдаёт только один человек из двадцати. А, между прочим, подготовка стоит немалых денег, и «схалявить» здесь не получится.
Фото: www.freepik.com
15.12.25
Ставим машину на учет в выходные

Тут образовался интересный вопросик. Как поставить машину на учёт, если впереди новогодние праздники? Надо отметить – вполне себе длинные. По закону мы обязаны поставить автомобиль на учёт в ГАИ в течение 10 суток после даты покупки. Начнем с вещей формальных. Вообще-то закрываются далеко не все МРЭО. То есть в радиусе 500 километров обязательно должно найтись работающее отделение. Другой вопрос, как его найти. Ищем список на официальном сайте и начинаем методически обзванивать, на предмет, кто работает. Нашли? Вперед и с песней – оформляться. И с новым годом поздравить инспекторов не забудьте, они от этого добреют.
Можно применить и другой метод. Срок в 10 дней может быть продлён. Ага, скажете вы, - ну-ка, ну-ка. Ну ладно, особо-то не радуйтесь. Дело в том, отсрочка вам будет дарована, если последний день вашего срока придется на официальный государственный выходной, и все необходимые действия вам придется делать в первый же выпадающий за ним рабочий день. То есть взяли вы машину, например, 30 декабря. 10-е сутки – 9 января. Ага – выходной. Ближайший рабочий – 12 января. Всё. Это – крайний срок.
И ещё. Поставить машину на учет в новогодние праздники можно через портал Госуслуг в любое время, подав электронное заявление. Для избежания штрафа главное — успеть это сделать в 10-дневный срок с момента покупки. Чисто юридически - это сохранит сам обозначенный срок, а физически обратиться в МРЭО можно и попозже.
Фото: www.freepik.com
12.12.25
Минус бумажка, эффект парника и электронные права

Приравнять электронные права к бумажным предлагают в России. Минцифры вынесло на общественное обсуждение соответствующий проект. По мнению ведомства, QR-код на смартфоне может полноценно заменять водительское удостоверение. Вообще, сейчас электронные права уже работают в приложении «Госуслуги Авто» - в тестовом режиме, но инспектор все равно может требовать закатанное в пластик удостоверение. Если же проект получит одобрение законодательных властей, забытые дома права перестанут быть причиной штрафа — достаточно будет показать код на экране. Обсуждение продлится до 20 декабря.
Кстати, насчет прав. С 1 марта 2027 года ГАИ сможет аннулировать водительские права при выявлении противопоказаний. Вы спросите, а как это? Да всё просто. Например, внеочередной медосмотр выявил у вас серьёзные нарушения зрения или психические заболевания. Доктор по новому регламенту обязан направить вас на обследование. На это даётся три месяца — в этот период водитель сохраняет право управлять машиной. Но неявка автоматически приведёт к аннулированию удостоверения. Если здоровье улучшится и новое заключение подтвердит отсутствие ограничений, права вернут.
Ну и традиционный совет для новичков. При зимней эксплуатации никогда не мойте машину горячей водой. Причина элементарна. При таком сильном перепаде температур краска начинает отставать от поверхности металла; потом в эти полости попадёт влага, и кузов начнёт быстро ржаветь. И кстати, если вы не ездите зимой, не надо накрывать машину до весны брезентом или тем более полиэтиленовой или поливиниловой плёнкой. Это самый верный способ сгноить автомобиль в один сезон: «упаковка» при оттепелях создаёт эффект парника, а при похолоданиях — ледяного компресса.
Фото: www.freepik.com
11.12.25
История появления правил дорожного движения

Сегодня у нас праздник – день рождения ПДД. 11 декабря 1931 года утверждены правила дорожного движения в СССР. До этого единых правил для Союза не было. Что-то более менее упорядоченное было прописано в декрете «Об автодвижении по городу Москве и ее окрестностям». Вполне толковый для своего времени документ. Кстати, очень мне оттуда фраза понравилась «незарегистрированные автомобили подлежат аресту и немедленной передаче в один из гаражей Транспортного Отдела Московского Совета Депутатов». Ну нормально же – безо всяких штрафов обходились. Или вот это, специально для высокопоставленных чиновников на госмашинах - «пользование автомобилем для поездки в театры, концерты и т.п. безусловно запрещено».
В царской России, кстати, тоже были свои регламентирующие документы. Один из первых - постановление министерства путей сообщения о порядке и условиях перевозки тяжестей и пассажиров в самодвижущихся экипажах. Подписано министром князем Хилковым 11 сентября 1896 г. Тоже много интересных пунктов, например «За причиненную же остановку самодвижущегося экипажа для удостоверения веса или осмотра шин владельцы не имеют права требовать вознаграждения». Во как было. Не инспектор – царь и бог, а водитель. Впрочем, тогда подобными экипажами владели исключительно влиятельные и очень богатые россияне.
А вообще прообраз современных правил дорожного движения появился во Франции. 16 августа 1893 года префект полиции Парижа решил навести порядок с движением недавно появившихся автомобилей. В стране уже насчитывалось 600 безлошадных экипажей, и они, естественно, в основном находились в столице Франции. В городе уже сложился перечень правил езды по городу механических экипажей. Запрещалось ездить и останавливаться на тротуарах, аллеях и местах, предназначенных только для движения пешеходов. При этом по самому городу запрещалось ездить со скоростью более 12 км/ч, а за ним - быстрее 20 км.
Фото: www.freepik.com
10.12.25
Новые знаки, тарифы и штрафы

1 января у нас в России появятся новые дорожные знаки. Причем как вполне самостоятельные, так и дополнительные, которые всегда применяются только в сочетании с основными. Среди новых — знак «Стоп‑линия» для мест, где невозможно нанести горизонтальную разметку, знак «Рекомендуемая скорость при проезде искусственной неровности». Кроме того, появятся новые пиктограммы — например, «оплата через приложение» и SMS - для знака «Платная парковка». Еще будет введена табличка «Глухие пешеходы». Предполагается, что нововведения направлены на регулирование движения средств индивидуальной мобильности, повышение безопасности пешеходов, учет экологических аспектов и улучшение организации движения в городской среде. В общей сложности планируется введение свыше 60-ти знаков.
Стоимость ОСАГО с этой недели резко изменилась. Центробанк расширил тарифный коридор. На 15% вверх и вниз для легковых автомобилей и на 40% для мотоциклистов. Кроме того, повышается территориальный коэффициент почти в 30 городах и регионах. Так, полис автогражданки вдвое вырос в цене в Ингушетии, Махачкале и Новосибирске. А вот в Тюмени, Перми и Владимире, коэффициент, наоборот, понижается. В целом по стране для самых аварийных водителей стоимость полиса уже в ближайшие месяцы вырастет на 15%.
В России может появиться новое, более строгое наказание для водителей, незаконно использующих знак «Инвалид» на своих транспортных средствах. В Госдуме появился один интересный законопроект. Если коротко, то административная ответственность за незаконное использование знака будет значительно усилена. Для граждан размер штрафа может вырасти до 7 500 рублей, для должностных лиц предусмотрен штраф в 20 000 рублей, для юридических сумма взыскания может достигать полумиллиона. Ключевым нововведением является предложение о лишении водительских прав на срок до трех месяцев за повторное нарушение.
Фото: www.freepik.com
09.12.25
Поговорим о правилах поведения на АЗС

Начнем с вещей очевидных. Курение на территории заправки запрещено. Да, все уже стали очень умными и понимают, что шанс возгорания минимальный, но он есть, поэтому лучше просто не курить. Да и с заправщиками ругаться не придется, а что - тоже причина. По поводу подсветить зажигалкой – без комментариев. Это ж о чем думать надо? Или той же зажигалкой отогревать лючок бензобака. Вообще фантастика! Кстати, по поводу правил пожарной безопасности. Их, кроме сотрудников АЗС, кто-нибудь читал? Между тем, всё просто. Даже вот перечислю некоторые – дело несложное.
Во-первых, встал около колонки, заглуши двигатель. Можно спорить сколько угодно, мол, буду заводить – искр больше, или там турбинка, или еще чего, правило простое – собрался заправляться – заглушись. Далее - расстояние между автомобилем, стоящим под заправкой и следующим за ним должно быть не менее 3-х метров. Ну, тут всё понятно. Теперь насчет мотоциклов – оказывается, по правилам, я должен заглушить байк за 15 метров от колонок, пуск после заправки тоже только на расстоянии 15-ти метров. Теперь насчет пассажиров. Раньше было очень четко – высаживать. Сейчас дали поблажку легковушкам. Можно не высаживать пассажиров, если дверей не менее 4-х. И никто не курит, естественно. Следующий пункт - отпуск бензина и дизтоплива в полиэтиленовую и стеклянную тару. Вообще-то это запрещено. Статика, знаете ли. Полыхнет, мало не покажется. Хотите налить про запас, берите специальную металлическую канистру. Или пластиковую, но на ней должно быть обозначение – для ГСМ.
А теперь, что действительно напрягает. Вот есть схема движения на АЗС. Колонки стоят: часть для машин с правым лючком, часть для левых. Так вот, обязательно найдется водитель, которому «очень надо», а поэтому и «против шерсти», и задом к колонке, и шланг тянут через всю машину, что чуть не рвётся. Смотришь на такого и…неприятно так. Ну, вы понимаете. Хуже только, когда при заправке минимаркет, а водитель, не отогнав заправленную машину, заправляет уже себя кофе с булками. А очередь его ждет. И еще - бывает, забыли пистолет в баке и поехали. Ну, все мы люди. В общем, волноваться не надо. Оторвали шланг - не дергаемся — это очень простое ДТП. Вызываем ГАИ, чтобы ваша страховая оплатила ущерб. А вот если попытаетесь уехать – будет только хуже. Камеры сейчас стоят везде, вычислить вас – 5 минут, а за то, что вы покинули место ДТП, прав лишиться очень легко.
Фото: www.freepik.com
08.12.25
Поговорим о тонкостях запуска двигателя в морозную погоду

Начнем с подготовительных процедур. Для начала нужно убедиться, что дворники не примерзли или просто проверить, что рычажок их управления в состоянии «выкл». Дальше секунд на 20-30 включить ближний свет. Говорят, это должно «взбодрить» аккумулятор. Что удивительно - самые примитивные расчеты показывают бесполезность этой процедуры, но лично мне эта фишка, когда ещё водил древние «жигули» – не раз помогала. И последний момент подготовки - перед самим пуском двигателя - выжать сцепление или «включить нейтралку».
Идем дальше - если двигатель автомобиля не завёлся с первого раза, не нужно «насиловать» стартер и «садить» аккумулятор. Лучше подождать 30 – 40 секунд и снова повторить попытку. Вот если с третьего раза не получилось – тогда уже искать, кто поможет «прикурить». Или домой – досыпать. Но, допустим, вы завелись. Не стоит сразу включать обогрев стекла. Лучше выждать 1 или 2 минуты, а то получается, что мы от остывшего мотора прям со старта забираем тепло. И ещё – очень не рекомендуется направлять на холодное стекло тёплый поток воздуха. Ну, представьте – у вас плюс 50, а за бортом минус 15. Рано или поздно стекло обязательно треснет из-за перепада температур
И напоследок. Непрогретый мотор работает на повышенных оборотах даже на холостом ходу. Впрочем, уже через пару минут, в зависимости от температуры наружного воздуха, частота вращения коленчатого вала падает. В этот момент уже можно и нужно начинать движение. Есть, правда, и нюансы. Первые 10-15 минут двигаться на автомобиле на высокой скорости не рекомендуется. 40 – 60 км/час - не больше. После этого можно плавно набирать необходимую скорость движения. Эта тактика позволит мотору автомобиля спокойно набрать рабочую температуру и избежать повышенной нагрузки.
Фото: www.freepik.com
05.12.25
Первые пневматические и автохитрости для новичков

Вы же поменяли резину? Это к тому, что даже по календарю уже зима. Впрочем, чего это я - народ то у нас в основном разумный. Собственно, я хотел рассказать про первое использование пневматических шин на автомобилях. В историю, так сказать, углубиться. В общем, первыми здесь были французы Андре и Эдуард Мишлен, которые уже имели достаточный опыт в производстве велосипедных шин. Они объявили, что к гонке в 1895 году Париж—Бордо у них будут готовы пневматические шины для автомобилей и сдержали своё обещание. Несмотря на многочисленные проколы, авто преодолел расстояние в 1200 км и достиг финиша своим ходом. Тогда это было целым достижением.
А теперь – очередные автохитрости для новичков. Чтобы помочь двигателю завестись после длительной стоянки, выжмите три-пять раз сцепление и только после этого не отпуская педали поворачивайте ключ в замке зажигания. Если забарахлил аккумулятор, не спешите выкидывать его на помойку. Обратитесь к специалисту — вполне возможно, ваш аккумулятор надо просто подзарядить или залить по новой.
Сейчас я скажу совершенно очевидную вещь - в районе педалей не должно находиться посторонних предметов. Смысл понятен – закатится что-нибудь, например, под педаль тормоза и в самый нужный момент мы получаем кучу проблем. Отсюда и логичность строжайшего запрета на обустройство минисклада под водительским сиденьем. По той же логике есть смысл следить, чтобы коврики были закреплены и не сбивались в сторону педалей. Известны случаи, когда сбившийся коврик давил на педаль газа, что привело к аварийной ситуации. А если какой-то предмет попадает под педаль тормоза, это может закончиться и трагедией.
Фото: www.freepik.com
04.12.25
Выпускаем воду из мифов

Есть одна такая довольно живучая байка. Мол, если ездить на почти пустом баке, то жди проблем. Либо движок на ремонт, либо бензонанос на замену. Причины на первый взгляд тоже вполне правдоподобные. Если гонять, что говорится «на лампочке», то насос будет качать грязь со дна бака. А еще вода, которая конденсируется из воздушных паров. Она окисляет металл, и появляющаяся ржавчина засоряет фильтры и форсунки.
Теперь поближе к теме. Место забора топлива непосредственно в магистраль бензонасоса располагают в самой нижней точке бака. То есть насос в принципе всегда забирает топливо «со дна». Другой вопрос, когда топливо заканчивается совсем и насос молотит впустую. Он же бензином охлаждается и смазывается, значит сгорит. Ну, тут тоже все просто – производители тоже умеют думать. В таких случаях насос просто отключается - принудительно.
А теперь – вода. Да, она конденсируется из влажного воздуха в баке. Да, чем меньше топлива, тем больший объем воды получится. Но! Во-первых, никто не считал, сколько этой воды получится, во-вторых, вода как более тяжелый компонент, находится на дне. А насос у нас где? Правильно. Это значит, что вода в первую очередь проскакивает всю магистраль. Так что, если вы не любите устраивать машине стоянку, скажем, на месяц – ничего не случится. Да и вообще, есть у меня такое ощущение, что вся грязь и вода попадает в бак только с «левых» заправок. Так что, меняем чаще топливные фильтры и сетки топливоприемника, заправляемся на солидных АЗС и будет нам счастье.
Фото: www.freepik.com
03.12.25
Изменения в ОСАГО, растущий коэффициент и морозный запуск

Банк России внес изменения в тарифы ОСАГО. С 9 декабря тарифный коридор расширяется на 15% в обе стороны для всех видов транспорта, кроме мотоциклов. Вы спросите, а эти то чего, особенные? Конечно! Для них границы сдвигаются на 40%. Потому что опасно и вообще. И для справки - для обычных автовладельцев, которые оформляют страховку на используемые в личных целях легковые машины, тарифный коридор не менялся более 3 лет - с сентября 22 года. За это время средняя выплата по ОСАГО выросла в 1,5 раза.
Центробанк этим не ограничился. Регулятор решил поправить значения территориального коэффициента – он в полисе обозначен как КТ. Так вот этот коэффициент снижается для 20 территорий и повышается для 28. В среднем то на то и выходит, но вот для Новосибирской области и Республики Ингушетия сделали исключение. КТ на этих территориях вырос аж в два раза. Оказывается, в этих субъектах 5 лет сохраняется высокий уровень рисков недобросовестных действий в ОСАГО.
Ну, и напоследок – из серии «помоги новичку». Будем вспоминать, как правильно запустить двигатель на сильном морозе. Сразу добавлю, будем считать, что машина исправна. Значит так, в первую очередь проверяем, что все потребители энергии отключены. Далее пробуем чуть «подогреть» аккумулятор. Для этого на полминутки включаем фары. Желательно немного провернуть двигатель стартером, но не пускать его сразу. Этим обеспечивается подача масла после ночной стоянки. В следующий раз двигатель будет вращаться легче. Теперь пытаемся завеcти двигатель. При этом обязательно выжимаем педаль сцепления, тем самым облегчая вращение коленвала. На АКПП ничего не поделаешь - будем вращать трансмиссию. Если двигатель не пустился, ждем пару минут и повторяем. После третьей попытки либо идем домой досыпать, либо ищем от кого прикурить.
Фото: www.freepik.com
02.12.25
Простые советы для новичков и не только

Надо ли прогревать двигатель перед поездкой? Да-да, я знаю, что этот вопрос буквально разобран по косточкам на сотнях форумах. Но, ведь есть новички, так что пара советов лишними не будут. Все просто - на современных авто пуск двигателя, даже в холодное время года, как правило не вызывает проблем. Если сразу после пуска мотор работает устойчиво и принимает газ, значит можно трогаться с места и ехать. Одно «но», первые километры требуется проехать с небольшой скоростью, чтобы прогрелось масло в коробке, мостах и двигателе, а температура охлаждающей жидкости обеспечила выход мотора на рабочий режим. Автоматическая коробка отрегулирована так, что после холодного пуска она переключает передачи позже, то есть выкручивает на каждой передаче больше оборотов. Это слышно по звуку двигателя. Такая работа на повышенных оборотах позволяет быстрее прогреть катализатор и выйти на рабочий температурный режим двигателю и самой коробке.
Специалисты по контраварийной подготовке отмечают, что в межсезонье за рулем следует избегать резких маневров, а также заранее снижать скорость при проезде мостов и затененных участков, где может образовываться наледь. АБС сейчас практически у всех, так что следует положиться на ее работу. Для заднего привода не следует допускать резкого нажатия на педаль газа, а что касается торможения, то этот процесс безопасней при «прямых» колесах, то есть - до поворота рулевого колеса. Иначе - снос передней оси. Или вот состояние дороги - проверить легко. Можно, с утра выезжая на трассу, попробовать резко нажать на педаль газа. Если сразу же началась очень сильная пробуксовка – это говорит о том, что покрытие скользкое и ехать нужно очень спокойно, с увеличенной дистанцией.
А теперь факт, который знают опытные водители, но почему то не делятся с новичками. Приближаясь к пешеходному переходу или скоплению людей у дороги, двигайтесь со скоростью, не превышающей ту, которой придерживаются водители в соседних рядах. Не обгоняйте и тормозите, если почему-то тормозят другие машины справа и слева от вас. Ну да, уже все понятно, двигаясь с одной скоростью с соседями, вы не станете на пути пешехода неожиданной помехой.
Фото: www.freepik.com
01.12.25
Прогрев машины – очередная версия и советы

Вообще среди автоспоров - «греть – не греть» - самый живучий. Подливают масла в огонь обычно сами производители, а доносят их мнение до нас с вами, ну, например, менеджеры автосалонов. Типа: «Ну зачем мучить двигатель, у нас же не дедушкины раритеты. Сели и поехали». Спорят же с ними обычно те, кто хоть немного подкован в инженерном направлении.
Смысл в этом есть. С момента изобретения двигателя внутреннего сгорания принципиально в нем ничего не изменилось. Ну да, материалы стали лучше, датчиками и процессорами движок обвешан, как елка, но на холоде первые минуты – самые проблемные. Масло при нерабочих температурах все равно густеет, отсюда масляное голодание при запуске и резкое ускорение износа. «Давить тапку» в этом случае – просто убивать мотор.
Так что же делать-то? Спешу успокоить - выход есть. Греть надо, но для этого вовсе не обязательно заводить движок и уходить пить чай. Достаточно подождать буквально минутку-две и можно потихоньку трогаться. «Потихоньку» здесь определяющее слово. Ближайшие 10 минут ваша манера езды – «вальяжный барин». Никаких резких ускорений – всё плавно и неторопливо. И кстати, в таком режиме движок прогреется быстрее, чем на холостых и безопаснее, чем на предельных оборотах.
Фото: www.freepik.com
28.11.25
Ищем правильную «шиномонтажку»

Каждые полгода перед автолюбителями встаёт вопрос – где менять резину? «Свой» мастер – это, конечно, замечательно, но ведь не у всех такое счастье. В общем, попробуем обобщить признаки нормальной мастерской. Все нюансы, мы, конечно, не затронем, но несколько самых простых правил - почему бы и нет? Для начала смотрим на наличие очередей. Это ж логично, если в высокий сезон никого нет, то либо делают плохо, либо берут дорого, либо всё вместе. Если всё в порядке – смотрим на саму мастерскую. Да, когда все массово бегут на «переобувку», не до хирургической чистоты, но полугодовые залежи мусора, - это немного другое. Опять же инструмент, если разбросан, как попало – показатель вполне очевидный. Собственно, и внешний вид самого мастера тоже говорит о многом
Теперь внимательно наблюдаем за работой. Ну, а что, пока стоим в очереди, почему бы не посмотреть? Первое, что делает специалист, это снимает колесо. Казалось бы: что тут можно сделать не так? При желании можно. Откручивают его, как правило гайковёртом, и им же безрукие матера в кавычках умудряются повредить «секретку», если она есть. Снятое колесо нужно обязательно вымыть — куски грязи сделают бесполезным шиномонтаж. Далее, нормальное время разбора колеса – пара минут, не больше. Если мастер ковыряется минут пять, что-то пошло не так. Скорее всего, что-то не так с самим мастером.
После сборки колеса хороший специалист обязательно проверит его повторно, а не покатит молча балансировать. Теперь осталось посмотреть, как будут ставить колесо на машину. Сначала нужно убедиться в чистоте привалочных плоскостей и наживить гайки или болты рукой, уже потом завернуть их гайковёртом. Но не затягивать. На это есть динамометрический ключ.
Фото: www.freepik.com










