06.10.25
Как определить проблему по запаху?

Вы в курсе, что пятно под вашим автомобилем может рассказать об очень неприятных вещах? Нет? Тогда давайте поподробней. Начнем с самой опасной штуки – течет тормозная жидкость. Цвет у нее от слегка жёлтого до коричневого, средней вязкости, имеет механический запах. Может, правда, иметь красноватый оттенок и пахнуть спиртом. но, дело не в этом. Если течет тормозуха, сразу – только эвакуатор и ремонт. Идем дальше, маслянистые пятна красного оттенка – тоже бейте тревогу. Такая жидкость вытекает исключительно из гидроусилителя руля. Если жидкость быстро испаряется и имеет характерный запах – то это топливо. Ну, а масло и его свойства описывать не нужно, думаю, поймете сразу. Жирноватая почти прозрачная жидкость, которая к тому же плохо испаряется – охлаждающаяся. В общем, потекло – решайте проблему максимально быстро. Только в одном случае можно не волноваться – если под машиной вода – это конденсат.
Утренний осенний холодок – чрезвычайно коварная штука. Дело в том, что зачастую на асфальте образуется тоненький слой льда. В результате иногда получается неприятная ситуация. Пытаясь остановиться, водитель жмет на тормоз, но машина и не думает замедляться. Ощущается только вибрация педали, а из-под капота слышатся какие-то похрустывания. Эти звуки говорят о том, что АБС трудится вовсю. Складывается впечатление, что не будь этой системы – тормозить было бы гораздо легче. Это – самообман. При отключенной АБС автомобиль быстрее не остановится, ведь под его колесами – сплошной лед. Значительно больший эффект связан с правильной оценкой состояния дорожного покрытия: может, надо ехать метром правее или левее, или уйти на обочину, чтобы «зацепиться» за нее колесами «по-настоящему». Только такие действия могут заметно увеличить шансы на благополучную остановку.
Давненько у нас не было британских ученых. А они, между прочим, работают в поте лица, В общем, благодаря их трудам выяснилось, что наименьшую опасность на дорогах представляют не новички, а опытные водители в возрасте от 40 до 50 лет. Исследование было очень серьезным. Ученые из Британии ознакомились с полицейскими протоколами и выяснили, что автолюбители старше 70 лет попадают в аварии в 3-4 раза реже, чем молодые люди в возрасте от 17 до 21 года. Также специалисты отметили, что самая низкая аварийность у тех, кто уже избавился от юношеской горячности, но еще не достиг преклонного возраста. В общем, дедушка бывает опасней, но у него больше опыта.
Фото: www.freepik.com
03.10.25
Чем опасен пешеходный переход?

Ну, зима на носу – это понятно, а зимой при вождении бывает много сложных моментов. Возьмём, например, торможение в гололёд! Первое - никаких резких движений — это аксиома. АБС, конечно, наше всё, но если расстояние позволяет, можно использовать так называемый «комбинированный метод», когда одновременно с торможением включается пониженная передача. Получается гораздо эффективней.
Второе – важно правильно располагать ноги на педалях и не забывать пристегивать ремень безопасности. Всё просто – левая нога – на подставке, а правой ногой нужно нажимать на педаль тормоза, при этом пятка должна упираться в пол. Так автомобиль чувствуется гораздо лучше!
Конечно, стоит помнить, что перед перекрестками, у светофоров и перед пешеходными переходами часто бывает особенно скользко, поэтому нужно начать тормозить заранее. В автомобильном потоке следует начать снижать скорость тогда, когда тормозят впереди идущие четыре машины. Не путайте с притормаживанием. Если увидели тормозные огни четвертой от вас машины, а следом, несмотря на соблюдение всех дистанций, загорелись фонари третьей и второй – это очевидная остановка.
Фото: www.freepik.com
02.10.25
Зачем на шины ставят цветные метки?

О подготовке к зиме сейчас не рассказывают ну только совсем уж ленивые. Естественно, машины тоже нужно готовить к холодному сезону. Масло там, жидкости всякие, подвеска, это все понятно. Однако, есть одна тонкость, о которой зачастую забывают. Помните, как лед разрывает банку, допустим, с колой, забытую в морозилке? Теперь представьте эту картину, но уже в салоне машины. Вот – вот. В общем, уберите из салона все, что может испортиться на морозе. Бутылка с водой, фонарик, да мало ли что еще. Так что вперед, на ревизию салона, заодно и приберетесь.
Теперь про резину. Для тех, кто решил приобрести «шипы», полезно будет знать, что такие шины необходимо обкатать перед серьезными нагрузками. Оказывается, «шиповка» нуждается в этом более других видов. Дело в том, что любая резина после выпекания на заводе не обладает нужной шероховатостью. Ну, гладкой она выходит после пресс-формы. В случае с шиповкой это означает, что до момента обкатки вся нагрузка ложится на металлические зубья. Естественно, часть из них в результате просто вылетает. Отсюда вывод – обкатайте хотя бы километров 200-500. Сделать это достаточно просто. Скорость – не больше 80 и никаких экстренных торможений.
Кстати, если вы сейчас ставите новую резину – маленькая рекомендация. Обратите внимание – на боковине покрышек некоторых производителей есть хорошо заметные цветные метки. Их наносят для того, чтобы ориентироваться при установке шин. Например, желтая метка обозначает наиболее легкое место на шине. После монтажа она должна быть расположена рядом с ниппелем. Кстати, это отличный способ проверить квалификацию работников шиномонтажа, на котором вы обслуживаетесь. Этот небольшой секрет о цветных метках должен знать каждый профессионал.
Фото: www.freepik.com
01.10.25
Где найти список запрещенных для водителей препаратов?

Большинство водителей обычно в курсе, что существует препараты, приняв которые садиться за руль явно не стоит. Речь даже не об алкоголе, здесь вообще никаких разговоров и быть не может, а о лекарствах. Водители, принимающие лекарственные препараты, должны учитывать, имеют ли эти пилюльки и таблеточки противопоказания для управления.
Понятно, что в первую очередь нужно упомянуть препараты наркотического и психотропного ряд, транквилизаторы, снотворные, противосудорожные, седативные, некоторые обезболивающие. Их не следует принимать перед поездкой, так как они вызывают сонливость, вялость, головокружение, снижают внимание и скорость реакции. Вообще, чтобы понять степень риска, достаточно перед приемом лекарства почитать бумажку, которая к нему прилагается и называется аннотацией. Именно здесь можно найти фразу, звучащую приблизительно так – «не рекомендуются заниматься деятельностью, требующей концентрации внимания». Если же аннотация утеряна, вам ничего не мешает проконсультироваться у врача или покопаться в интернете. Причем, первое предпочтительней.
Собственно, весь список запрещенных препаратов прописан в постановлении правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. № 681 и постоянно обновляется. За обнаружение этих препаратов в крови водителя лишают прав. Но есть целый ряд лекарств, которые не находятся под строгим запретом, а наказания за их использование для водителей не предусмотрено. Между тем, прием таких препаратов ставит под угрозу безопасность не только самого водителя, но и других участников дорожного движения. Так что, в любом случае читаем инструкцию. Если в графе «Побочные действия» указана сонливость, рассеянность или нечто подобное, то отменяем поездку. Да и вообще: заболели - дайте организму восстановиться.
Фото: www.freepik.com
30.09.25
Как менялась со временем норма содержания алкоголя для водителей?

Начнем со статистики. В России доля погибших в авариях с участием пьяного водителя составляет от 8,5 до 15 %. Многие страны стремятся снизить количество таких аварий, ужесточая наказания и поощряя водителей отказаться от алкоголя перед поездкой. Определение состояния алкогольного опьянения в СССР с 50 –х годов прошлого века определялось по внешним признакам. В 1974 году Советский союз ратифицировал Венскую конвенцию о дорожном движении 1968 года. В ней было отмечено, что страны могут самостоятельно устанавливать максимальное содержание алкоголя в крови у водителей, но не более 0,8 промилле.
Надо отметить, что в нашей стране нормы несколько раз менялись. Так, в 1988 году Минздрав СССР издал указ, согласно которому допустимая норма содержания алкоголя в крови составила 0,2 промилле. В 2003 норма поднялась до 0,5 промилле. Продержалась она пять лет, после чего снизилась до показателя 0,3. В 2010 году президент РФ Дмитрий Медведев подписал закон о "нулевом промилле", отменивший норму допустимого содержания алкоголя в крови.
Сейчас «допустимая норма»— это 0,16 промилле при контроле алкотестером либо 0,3 мг на 1 литр при анализе крови. Как правило, узнав об этом, водители пытаются переложить эти данные на реальные спиртные напитки. Сразу отмечу, что это критическая ошибка. Дело в том, что все эти цифры рассчитаны на стандартную погрешность аппаратов в ходе проверки. Если проще – это означает полный отказ водителя от спиртного.
Фото: www.freepik.com
29.09.25
Зимняя замена и немного истории

Вы уже поменяли резину? Не то, чтобы я такой зануда, только специалисты советуют менять автообувку в тот момент, когда среднесуточная температура опускается до плюс 5-7 градусов. То есть, ну совсем рядом. Сразу выскажу свое мнение тем, кто предпочитает всесезонку. Извините, но эта резина точно не для нас. Ни то ни сё. Ни летом нормально не работает, ни зимой – жалкая попытка компромисса для тех, кто не любит возиться с заменой. В общем, если безопасность вас все-таки интересует, немедленно готовьте зимние шины.
Поговорим о выборе: шипованная или нет. На самом деле рекомендации очень простые. Любителям загородного отдыха и жителям северных регионов специалисты советуют шипованные покрышки. Металлические элементы будут впиваться в дорогу, разбивая ледяную корку и снежный наст. Так называемая "липучка" – более подходящий вариант для слякотной европейской погоды. Да, еще один момент - гарантийный срок у большинства шин – около пяти лет.
И на закуску немножко истории. Что-то похожее на зимнюю шину впервые было изобретено в далеком 1896 году. Инженер Эрнест Брюнер придумал наносить на велосипедные покрышки примитивное подобие протектора. В 1920 году братья Шеннон из США внедрили в конструкцию шипы. Первая зимняя покрышка для автомобиля появилась в 1934 году в Финляндии. Исследователи создали новый тип резиновой смеси, которая плохо дубела на морозе. Что-то действительно приемлемое было создано в 1960-х годах. решение, найденное немецким промышленным гигантом Metzeler используется до сих пор - в резиновую смесь стали добавлять кремнекислоту.
Фото: www.freepik.com
26.09.25
Сезонные проблемы и их решения

Про осеннюю непогоду и соответствующие проблемы я уже как-то рассказывал. Например, ливень с грозой и сильным ветром. Опытные водители знают, что делать - снизить скорость, включить задний противотуманный фонарь. Если ехать совсем невмоготу - плохая видимость, машина не держит дорогу или вы сами уже не чувствуете достаточную уверенность, лучше остановиться на обочине. Съезжаем и включаем «аварийку». При этом лучше держаться подальше от старых деревьев, рекламных щитов и заборов – всё это вполне может оказаться на вашей машине.
Есть и другая проблема. За лето на кузове почти всегда образуется изрядное количество сколов и микроцарапин от камней и песка, летящих из-под колес. Осенью, когда сырость превращается в практически круглосуточное явление, и уж тем более зимой, с ее противогололедными реагентами, микроповреждения краски кузова становятся очагами коррозии. Что делать, не перекрашивать же? Всё просто – достаточно начать регулярно покрывать машину автомобильным воском. И защита и вид приличный.
И кстати, осенняя листва. Красиво, не спорю, но для автомобиля – сплошные проблемы. Например, опавшая листва под колесами – хуже голого льда. Сцепления никакого. А забитые воздуховоды и вентиляционные решетки? Не говоря уже листьях, налипших на лобовое стекло. Так что удаляйте эту красоту вовремя.
Фото: www.freepik.com
25.09.25
Поговорим о цвете авто: самый популярный, самый безопасный и самый практичный

Эксперты в очередной раз начали выяснять, какие цвета любят российские водители. Ну, маркетинговые штучки, куда от них деться, надо ж понимать, какую краску докупать. В общем, более 70 процентов автомобилей, продаваемых в России, окрашены в черный или белый цвет, а также в их оттенки. На первом по популярности месте идет черный цвет - 27 процентов, на втором — серебристый - 16 процентов, а замыкает тройку лидеров белый цвет - 15 процентов. На автомобили с яркими цветами приходится только треть от всех машин. Наиболее востребованными из них являются синий и красный — восемь и шесть процентов соответственно. Самый редкий в России цвет – розовый. Менее половины процента.
А теперь перейдем к более практичным исследованиям. Например, машину какого цвета трудно продать? Думаете, всё очевидно? Как бы не так. Оказывается, машины ярких цветов уходят прямо-таки влёт. То есть, если вы продаете серебристый или черный агрегат, то покупатель будет въедливо интересоваться поломками, числом владельцев, пробегом и другими глупостями, а потом уйдет к другому продавцу. А вот если кому нужен старенький «логан» цвета свежего огурца, пойди найди такой. Вот и продаются такие экземпляры чуть ли не в первый день.
Есть и еще одно исследование цвета – на практичность и безопасность. Так вот, статистика показывает, что реже всего в аварии попадают автомобили натуральных природных оттенков. К ним относятся: оранжевый, жёлтый, коричневый, зелёный, белый. Именно в таком порядке. А вот рейтинг практичности выглядит следующим образом: лидер - бежевый и серебристый, на втором месте белый, а замыкает тройку -
небесно – голубой оттенок.
Фото: www.freepik.com
24.09.25
Транспортный налог: когда платить и сколько начислят

Тут мне квитанция пришла. Ага, транспортный налог. Собственно, уведомления на этот счет как раз формируются в налоговой и рассылаются собственникам. Пути доставки - три - на сайте налоговой, Госуслугах или по почте. Уведомление должно прийти до 1 ноября, а оплатить налог надо до 1 декабря. Так что время ещё есть.
Транспортный налог за одну и ту же машину в разных регионах отличается. Дело в налоговых ставках за единицу мощности — лошадиную силу. Чем больше мощность, тем больше налог. Кроме мощности налоговики смотрят на цену машины: если она стоит больше 3 млн. рублей, умножат налог на коэффициент. Ну, и конечно учитывается.
Да, если уведомление не пришло — это вовсе не повод отказаться от уплаты налога — это все-таки обязанность, а уведомление — это информирование. Собственно, случится может что угодно - заказное письмо может уйти на ваш старый адрес, электронные сбои тоже никто не отменял, поэтому с ноября проверяем самостоятельно. Для этого можно зайти в личный кабинет на сайте ИФНС по паролю от сайта «Госуслуги». Если начисления не отображаются - пишем гневное обращение. Мол хочу вам денег дать, а вы меня игнорируете. Ещё лучше лично зайти в отделение налоговой, но это сейчас не модно. Впрочем, решать вам, но должен предупредить - если налог не платить, в ФНС сильно обидятся. Ну, накажут, само собой. Для начала – пеню начислят, а дальше – как пойдет.
И напоследок. Не нужно платить налог и в случае угона или конфискации ТС. Необходимо известить об этом ФНС, написав заявление с изложением фактов. Документы из полиции или службы судебных приставов можно не прикладывать: налоговая запросит их сама по системе электронного межведомственного взаимодействия.
Фото: www.freepik.com
23.09.25
Забавные подсчеты, телефонные эксперты и рекомендации синоптиков

Замечательную вещь выяснил один крупный интернет ресурс. Прямо целое исследование было проведено. Если коротко – то вот его вывод. Мужчины водят машину опаснее, а женщины ошибаются по мелочам. Только вот не надо сразу говорить про очевидность. Люди же работали. Даже посчитали, что по вине мужичков обычно 87 процентов ДТП, а на долю дам приходится всего 14. Ну, да, мужиков на дороге гораздо больше, ну и что. Зато теперь нам могут завидовать британские ученые. Провести такую мощную, но бесполезную работу им вряд ли доведется.
То, что разговоры по телефону мешают вождению, не знают только совсем ленивые. Между тем, здесь общение бывает разным. Самыми опасными признаны беседы с супругом, ну, или с супругой, в общем, со своей половиной. Исследованию, наверно, можно доверять, во всяком случае канадские ученые, которые его проводили, все обосновывают вполне солидно – с графиками и расчетами. Исследователи клянутся, что такое общение нарушает внимание, снижает концентрацию, и чуть ли не на ноль сводит реакцию. Сами водители, как один утверждают, что самые большие проблемы возникают во время ссоры. Оно и понятно, либо ругаться, либо ехать. Сами же ученые останавливаться вовсе не собираются. Сейчас они занимаются вопросом «отцы и дети», то есть взаимодействием родителей и их наследников в автомобиле.
И напоследок – совет от синоптиков. Да-да – речь о резине. Граждане водители – пора менять обувку. По крайней мере, на севере России точно. Дело даже не снежном покрове, а в среднесуточной температуре. Когда она ниже плюс 5 градусов, эластичность летней резины резко ухудшается. Ну, дубовой она становится, со всеми вытекающими последствиями. В общем, не ждите снега со льдом, меняйте заранее. И еще – манера езды. Та же история. Летняя благодать закончилась, так что лучше быть поаккуратней. Рулем, педалями работать плавней, скорость поменьше и повнимательней, граждане водители.
Фото: www.freepik.com
22.09.25
Грязные игры: как проехать осенние «хляби»

Пока на большей части России дня жестянщика еще только ждут. Зато начинается другая дорожная проблема – грязь. Соответственно, начинаются и советы. Если встали перед хлябью, заглушите движок, найдите какой-нибудь здоровенный дрын и протыкайте им возможный ваш путь. Если хляби не более 10 метров, а далее сушь, то можно и не тыкать – разгоняйтесь до 60-ти, врубайте перед грязью вторую и с завыванием двигателя рубите бездорожье в любом направлении, кроме обочин, – выедете.
Теперь вариант, когда грязи чуть больше. Здесь уже нахрапом не возьмешь, нужна тактика. Она, в первую очередь, заключается в том, чтобы не терять скорость, а во-вторых, в том, чтобы не сесть «на брюхо». Первое достигается легко – газ в пол и везде вторая передача, в крайнем случае – первая, а второе – опять тот же дрын: перед штурмом промеряйте им самый мелкий путь.
И последнее. Имейте в виду, что колея, даже если она глубже, чем целина, предпочтительнее. Ну, и не забывайте про цепи для ведущих колес. Стоят они совсем недорого, а эффект дают потрясающий. Одеваются на колеса в считаные секунды, а проходимость увеличивается в разы. И кстати, цепи уменьшают риск прокручивания покрышек.
Фото: www.freepik.com
19.09.25
Учебные права, запрет на курение и водительские страшилки

Расскажу об одной интересной системе – так называемых учебных прав. Во многих странах работает очень даже неплохо. Например, в Канаде, прежде чем получить взрослое удостоверение, придется годик покататься под присмотром опытного водителя и без пассажиров. Или в Новой Зеландии. Там есть такая штука как временные права. Катаешься месяц под бдительным оком любого водителя, чей стаж больше 10 лет. Дальше, если нет нарушений, получаешь постоянную «корочку».
Во многих европейских странах действует запрет на курение в машине в присутствии детей. В случае нарушения во Франции - штраф до € 68, на Кипре —€ 85. Если вас поймают в Греции – готовьтесь отдать € 1,500, а в Италии это сомнительное удовольствие обойдется в сумму от € 500 до 5,000 – Это если в машине дети в возрасте до 12 лет или беременные женщины. В Великобритании все гораздо проще и дешевле. Хочешь покурить – выгнал детей из машины и кури себе на здоровье. Ну, или штраф плати – 50 фунтов стерлингов. Есть еще один вариант – купить кабриолет – в нем закон не действует. Правда, что-то совсем дорого получается, да и некомфортно это сейчас – осень все-таки на дворе.
Нашел тут интересное исследование. Называется – чего больше всего боятся автомобилисты в разных странах мира. Например, водители в России больше всего опасаются попасть в ДТП с пострадавшими, и в пробку. Автомобилисты Великобритании переживают из-за дорогой страховки. Китайских водителей волнуют проблемы парковки и плохая организация дорожного движения. В США всерьез опасаются ездить ночью. А самыми беспокойными водителями оказались бразильцы. В этой стране большинство водителей боятся почти всего — и агрессивного поведения соседей по дорожному движению, и угона, а также переживают за сохранность авто; здесь также опасаются получить повреждения от пешеходов или других автомобилей, проезжающих мимо.
Фото: www.freepik.com
18.09.25
О технике безопасности при езде под дождем

Вы в курсе, что нужно, чтобы нормально с утра проснуться? И не говорите мне про кофе - поездка на работу, когда дождь стеной и осенняя темень – вот это стресс! Действительно бодрит. В первую очередь, что «напрягает» - ухудшение видимости. Фонтаны со всех сторон, и сверху - от дождя, и снизу – от соседей по потоку. Причем снизу еще и с грязью. Словом, хорошего мало. Приходится сильно снижать скорость и включать задние противотуманки – ну, чтобы тебя лучше видели. В сильный дождь появляется и еще одна проблема с видимостью – стекла запотевают. Ну, тут рецепты известны – приоткрыть окна или включить кондиционер
Теперь насчет проезда луж. Прежде чем заехать, гляньте, как другие машины проезжают – это чтобы не «утонуть», образно говоря. Потом скорректируйте направление, чтобы не вертеть рулем в самой луже. И учтите, эффект аквапланирования может появиться в любой момент. В этом случае держите крепче руль. Рано или поздно сцепление восстановится, в этот момент машину может сильно дернуть
Сильный дождь сопровождается, как правило и шквалистым ветром. Это значит, нужно быть готовым к появлению на дороге самых разных интересных предметов: деревьев, плакатов, мусорных баков и так далее. И еще – не забывайте периодически просушивать тормоза короткими нажатиями на соответствующую педаль. Оседающая между тормозными дисками и колодками влага ну никак не способствует эффективному торможению.
Фото: www.freepik.com
17.09.25
Готовим машину к зиме и вспоминаем историю

Осень – самое время для подготовки автомобиля к будущей зиме. Проверка отбирает совсем немного времени и финансов, а польза – более чем ощутимая. Для начала – осмотр ходовой. Зимой то все слабые места обязательно обнаружатся, так вот, в этом случае лучше подстраховаться. Заодно попросите проверить аккумулятор. Нагрузка зимой у нашей батарейки – ого-го какая, поэтому дозарядить, долить, ну или вообще – новый поставить. Антикоррозийную обработку делали? Решать вам, конечно, но порой маленький, незамеченный вовремя скол к весне превращается в большую ржавую блямбу.
И еще несколько осенних автонюансов. После пыльного лета специалисты настоятельно рекомендуют поменять воздушный и салонный фильтры. Кроме того, помним, о резине. Да, пока рановато, но лучше предупредить заранее. В общем, как только среднесуточная температура упадет ниже плюс пяти, можно смело начинать замену. Кстати, некоторые автолюбители ориентируются … не поверите…на ЖКХ. Как только коммунальщики включают
А теперь немного истории. Транспортный налог появился в нашей стране в 1896 году, вместе с появлением первого российского автомобиля, построенного инженерами Петром Фрезе и Евгением Яковлевым. Тогда же Городская дума Петербурга впервые обложила налогом «механические экипажи». Ставка равнялась 15 рублям в год. Ровно столько же приходилось платить в казну за право пользоваться собственным конным экипажем. По сути - налог на роскошь. В Советском Союзе что-то похожее появилось в начале 1920-х годов. Автомобилисты платили от 6 до 15 руб. за одну лошадиную силу за полугодие в зависимости от размера населенного пункта. Между тем, сейчас в большинстве стран не существует единого транспортного налога. Вместо него взимается масса других: это либо налог на имущество, либо дорожный налог, либо экологический . Могут, правда, встречаться и комбинации этих платежей.
Фото: www.freepik.com
16.09.25
Про новые ставки утилизационного сбора на автомобили

Начнем с главного. Минпромторг решил изменить методику подсчета утильсбора. Ну, как решил – попросили. Есть такая организация - Объединение автопроизводителей России. Так вот, там посчитали, что все зарубежные машины просто мешают развиваться отечественному автопрому. Запретить иномарки, ну, как-то нехорошо, а вот сделать их подороже – вполне реально. Вот и обратились в соответствующее ведомство.
В Минпромторге люди работают очень отзывчивые. Тут же подготовили нужный документ для правительства. Если не усложнять, то суть следующая - формулу расчета дополнят привязкой к мощности двигателя и прогрессивной шкалой. Базовая ставка утильсбора будет формироваться на основании типа и объема двигателя, а вот количество лошадок будет влиять на формирование коэффициента: речь о показателе свыше 160-ти. Новая методика может вступить в силу уже с 1 ноября.
Автоэксперты опасаются, что повышение утильсбора для физлиц на этих цифрах не остановится, и в конечном итоге это приведёт к тому, что на дорогах останутся только дешёвые машины эконом-класса. Напомню, сейчас физлица при ввозе машин для личных нужд платят утилизационный сбор по льготной ставке 3400 рублей, если речь идет об автомобиле возрастом до трех лет, и 5200 рублей — если речь идет об авто возрастом старше трех лет.
Фото: www.freepik.com
15.09.25
Неприятности от велосипедиста

Бывает и так: подъезжаешь к пешеходному переходу притормаживаешь, осматриваешься, вроде никого, можно ехать дальше и вдруг…Вот он, нехороший человек, мчится на велике, ловко вписывается в бампер или на лобовое. Итог, серьезные травмы нашего спортсмена. Причина проста – велосипедист считает, что его обязаны пропустить. Ну, наши действия понятны, вызвать скорую, ГАИ, найти свидетелей и так далее, алгоритм известный. А вот что за это будет – вопрос совершенно другой.
Для начала открываем правила. Пункт 1.2 ПДД - основные понятия и термины. «Велосипед» — транспортное средство. То есть, если кто на нем едет, то к нему те же требования, что и к водителям. Ну, я же не гоняю на автомобиле по пешеходному переходу. Тем более, что в правилах на этот счет есть прямой запрет для велосипедистов - пункт 24.8. Так что вывод однозначный – протокол для нашего бедолаги и штраф.
Есть, правда, один маленький нюанс. Сбитый на «зебре» велосипедист может через суд потребовать от водителя возместить ущерб здоровью и имуществу. Есть такая статья. Все-таки водитель управляет «средством повышенной опасности», и как бы, должен предусматривать все подобные вещи. По факту же суды опираются на еще одну статью, уже гражданского кодекса. Там отмечается, «цитирую» если грубая неосторожность самого потерпевшего содействовала возникновению вреда, то размер возмещения должен быть уменьшен. И напоследок, вместо велосипедиста это может быть, например, владелец СИМ. Самокат, гироскутер, сигвей, моноколесо. Ответственность у них, как у пешеходов, но потребовать оплатить ущерб они тоже имеют полное право.
Фото: www.freepik.com