04.10.24
Как использовать «комбинированный метод» торможения

Ну, зима на носу – это понятно, а сложных моментов уже много. Возьмём, например, утренние заморозки. Торможение на гололёде – особое искусство! Первое правило - никаких резких движений. Да, на современных авто стоит масса электронных помощников, в том числе и «авс», но эксперты рекомендуют притормаживать на льду импульсно, лишь кратковременно нажимая на педаль тормоза. Если расстояние позволяет, можно использовать так называемый «комбинированный метод», когда одновременно с торможением включается пониженная передача.
Второе - важно правильно располагать ноги на педалях и не забывать пристегивать ремень безопасности. Левая нога должна быть на подставке, а правой ногой нужно нажимать на педаль тормоза, при этом пятка должна упираться в пол. Так автомобиль чувствуется гораздо лучше!
Конечно, стоит помнить, что перед перекрестками, у светофоров и перед пешеходными переходами часто бывает особенно скользко, поэтому нужно начать тормозить заранее. Есть даже небольшая подсказка - в автомобильном потоке следует начинать действовать в тот момент, когда тормозят впереди идущие четыре машины. Не путайте с притормаживанием. Если увидели тормозные огни четвертой от вас машины, а следом, несмотря на соблюдение всех дистанций, загорелись фонари третьей и второй – это очевидная остановка.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
01.10.25
Где найти список запрещенных для водителей препаратов?

Большинство водителей обычно в курсе, что существует препараты, приняв которые садиться за руль явно не стоит. Речь даже не об алкоголе, здесь вообще никаких разговоров и быть не может, а о лекарствах. Водители, принимающие лекарственные препараты, должны учитывать, имеют ли эти пилюльки и таблеточки противопоказания для управления.
Понятно, что в первую очередь нужно упомянуть препараты наркотического и психотропного ряд, транквилизаторы, снотворные, противосудорожные, седативные, некоторые обезболивающие. Их не следует принимать перед поездкой, так как они вызывают сонливость, вялость, головокружение, снижают внимание и скорость реакции. Вообще, чтобы понять степень риска, достаточно перед приемом лекарства почитать бумажку, которая к нему прилагается и называется аннотацией. Именно здесь можно найти фразу, звучащую приблизительно так – «не рекомендуются заниматься деятельностью, требующей концентрации внимания». Если же аннотация утеряна, вам ничего не мешает проконсультироваться у врача или покопаться в интернете. Причем, первое предпочтительней.
Собственно, весь список запрещенных препаратов прописан в постановлении правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. № 681 и постоянно обновляется. За обнаружение этих препаратов в крови водителя лишают прав. Но есть целый ряд лекарств, которые не находятся под строгим запретом, а наказания за их использование для водителей не предусмотрено. Между тем, прием таких препаратов ставит под угрозу безопасность не только самого водителя, но и других участников дорожного движения. Так что, в любом случае читаем инструкцию. Если в графе «Побочные действия» указана сонливость, рассеянность или нечто подобное, то отменяем поездку. Да и вообще: заболели - дайте организму восстановиться.
Фото: www.freepik.com
30.09.25
Как менялась со временем норма содержания алкоголя для водителей?

Начнем со статистики. В России доля погибших в авариях с участием пьяного водителя составляет от 8,5 до 15 %. Многие страны стремятся снизить количество таких аварий, ужесточая наказания и поощряя водителей отказаться от алкоголя перед поездкой. Определение состояния алкогольного опьянения в СССР с 50 –х годов прошлого века определялось по внешним признакам. В 1974 году Советский союз ратифицировал Венскую конвенцию о дорожном движении 1968 года. В ней было отмечено, что страны могут самостоятельно устанавливать максимальное содержание алкоголя в крови у водителей, но не более 0,8 промилле.
Надо отметить, что в нашей стране нормы несколько раз менялись. Так, в 1988 году Минздрав СССР издал указ, согласно которому допустимая норма содержания алкоголя в крови составила 0,2 промилле. В 2003 норма поднялась до 0,5 промилле. Продержалась она пять лет, после чего снизилась до показателя 0,3. В 2010 году президент РФ Дмитрий Медведев подписал закон о "нулевом промилле", отменивший норму допустимого содержания алкоголя в крови.
Сейчас «допустимая норма»— это 0,16 промилле при контроле алкотестером либо 0,3 мг на 1 литр при анализе крови. Как правило, узнав об этом, водители пытаются переложить эти данные на реальные спиртные напитки. Сразу отмечу, что это критическая ошибка. Дело в том, что все эти цифры рассчитаны на стандартную погрешность аппаратов в ходе проверки. Если проще – это означает полный отказ водителя от спиртного.
Фото: www.freepik.com
29.09.25
Зимняя замена и немного истории

Вы уже поменяли резину? Не то, чтобы я такой зануда, только специалисты советуют менять автообувку в тот момент, когда среднесуточная температура опускается до плюс 5-7 градусов. То есть, ну совсем рядом. Сразу выскажу свое мнение тем, кто предпочитает всесезонку. Извините, но эта резина точно не для нас. Ни то ни сё. Ни летом нормально не работает, ни зимой – жалкая попытка компромисса для тех, кто не любит возиться с заменой. В общем, если безопасность вас все-таки интересует, немедленно готовьте зимние шины.
Поговорим о выборе: шипованная или нет. На самом деле рекомендации очень простые. Любителям загородного отдыха и жителям северных регионов специалисты советуют шипованные покрышки. Металлические элементы будут впиваться в дорогу, разбивая ледяную корку и снежный наст. Так называемая "липучка" – более подходящий вариант для слякотной европейской погоды. Да, еще один момент - гарантийный срок у большинства шин – около пяти лет.
И на закуску немножко истории. Что-то похожее на зимнюю шину впервые было изобретено в далеком 1896 году. Инженер Эрнест Брюнер придумал наносить на велосипедные покрышки примитивное подобие протектора. В 1920 году братья Шеннон из США внедрили в конструкцию шипы. Первая зимняя покрышка для автомобиля появилась в 1934 году в Финляндии. Исследователи создали новый тип резиновой смеси, которая плохо дубела на морозе. Что-то действительно приемлемое было создано в 1960-х годах. решение, найденное немецким промышленным гигантом Metzeler используется до сих пор - в резиновую смесь стали добавлять кремнекислоту.
Фото: www.freepik.com
26.09.25
Сезонные проблемы и их решения

Про осеннюю непогоду и соответствующие проблемы я уже как-то рассказывал. Например, ливень с грозой и сильным ветром. Опытные водители знают, что делать - снизить скорость, включить задний противотуманный фонарь. Если ехать совсем невмоготу - плохая видимость, машина не держит дорогу или вы сами уже не чувствуете достаточную уверенность, лучше остановиться на обочине. Съезжаем и включаем «аварийку». При этом лучше держаться подальше от старых деревьев, рекламных щитов и заборов – всё это вполне может оказаться на вашей машине.
Есть и другая проблема. За лето на кузове почти всегда образуется изрядное количество сколов и микроцарапин от камней и песка, летящих из-под колес. Осенью, когда сырость превращается в практически круглосуточное явление, и уж тем более зимой, с ее противогололедными реагентами, микроповреждения краски кузова становятся очагами коррозии. Что делать, не перекрашивать же? Всё просто – достаточно начать регулярно покрывать машину автомобильным воском. И защита и вид приличный.
И кстати, осенняя листва. Красиво, не спорю, но для автомобиля – сплошные проблемы. Например, опавшая листва под колесами – хуже голого льда. Сцепления никакого. А забитые воздуховоды и вентиляционные решетки? Не говоря уже листьях, налипших на лобовое стекло. Так что удаляйте эту красоту вовремя.
Фото: www.freepik.com
25.09.25
Поговорим о цвете авто: самый популярный, самый безопасный и самый практичный

Эксперты в очередной раз начали выяснять, какие цвета любят российские водители. Ну, маркетинговые штучки, куда от них деться, надо ж понимать, какую краску докупать. В общем, более 70 процентов автомобилей, продаваемых в России, окрашены в черный или белый цвет, а также в их оттенки. На первом по популярности месте идет черный цвет - 27 процентов, на втором — серебристый - 16 процентов, а замыкает тройку лидеров белый цвет - 15 процентов. На автомобили с яркими цветами приходится только треть от всех машин. Наиболее востребованными из них являются синий и красный — восемь и шесть процентов соответственно. Самый редкий в России цвет – розовый. Менее половины процента.
А теперь перейдем к более практичным исследованиям. Например, машину какого цвета трудно продать? Думаете, всё очевидно? Как бы не так. Оказывается, машины ярких цветов уходят прямо-таки влёт. То есть, если вы продаете серебристый или черный агрегат, то покупатель будет въедливо интересоваться поломками, числом владельцев, пробегом и другими глупостями, а потом уйдет к другому продавцу. А вот если кому нужен старенький «логан» цвета свежего огурца, пойди найди такой. Вот и продаются такие экземпляры чуть ли не в первый день.
Есть и еще одно исследование цвета – на практичность и безопасность. Так вот, статистика показывает, что реже всего в аварии попадают автомобили натуральных природных оттенков. К ним относятся: оранжевый, жёлтый, коричневый, зелёный, белый. Именно в таком порядке. А вот рейтинг практичности выглядит следующим образом: лидер - бежевый и серебристый, на втором месте белый, а замыкает тройку -
небесно – голубой оттенок.
Фото: www.freepik.com
24.09.25
Транспортный налог: когда платить и сколько начислят

Тут мне квитанция пришла. Ага, транспортный налог. Собственно, уведомления на этот счет как раз формируются в налоговой и рассылаются собственникам. Пути доставки - три - на сайте налоговой, Госуслугах или по почте. Уведомление должно прийти до 1 ноября, а оплатить налог надо до 1 декабря. Так что время ещё есть.
Транспортный налог за одну и ту же машину в разных регионах отличается. Дело в налоговых ставках за единицу мощности — лошадиную силу. Чем больше мощность, тем больше налог. Кроме мощности налоговики смотрят на цену машины: если она стоит больше 3 млн. рублей, умножат налог на коэффициент. Ну, и конечно учитывается.
Да, если уведомление не пришло — это вовсе не повод отказаться от уплаты налога — это все-таки обязанность, а уведомление — это информирование. Собственно, случится может что угодно - заказное письмо может уйти на ваш старый адрес, электронные сбои тоже никто не отменял, поэтому с ноября проверяем самостоятельно. Для этого можно зайти в личный кабинет на сайте ИФНС по паролю от сайта «Госуслуги». Если начисления не отображаются - пишем гневное обращение. Мол хочу вам денег дать, а вы меня игнорируете. Ещё лучше лично зайти в отделение налоговой, но это сейчас не модно. Впрочем, решать вам, но должен предупредить - если налог не платить, в ФНС сильно обидятся. Ну, накажут, само собой. Для начала – пеню начислят, а дальше – как пойдет.
И напоследок. Не нужно платить налог и в случае угона или конфискации ТС. Необходимо известить об этом ФНС, написав заявление с изложением фактов. Документы из полиции или службы судебных приставов можно не прикладывать: налоговая запросит их сама по системе электронного межведомственного взаимодействия.
Фото: www.freepik.com
23.09.25
Забавные подсчеты, телефонные эксперты и рекомендации синоптиков

Замечательную вещь выяснил один крупный интернет ресурс. Прямо целое исследование было проведено. Если коротко – то вот его вывод. Мужчины водят машину опаснее, а женщины ошибаются по мелочам. Только вот не надо сразу говорить про очевидность. Люди же работали. Даже посчитали, что по вине мужичков обычно 87 процентов ДТП, а на долю дам приходится всего 14. Ну, да, мужиков на дороге гораздо больше, ну и что. Зато теперь нам могут завидовать британские ученые. Провести такую мощную, но бесполезную работу им вряд ли доведется.
То, что разговоры по телефону мешают вождению, не знают только совсем ленивые. Между тем, здесь общение бывает разным. Самыми опасными признаны беседы с супругом, ну, или с супругой, в общем, со своей половиной. Исследованию, наверно, можно доверять, во всяком случае канадские ученые, которые его проводили, все обосновывают вполне солидно – с графиками и расчетами. Исследователи клянутся, что такое общение нарушает внимание, снижает концентрацию, и чуть ли не на ноль сводит реакцию. Сами водители, как один утверждают, что самые большие проблемы возникают во время ссоры. Оно и понятно, либо ругаться, либо ехать. Сами же ученые останавливаться вовсе не собираются. Сейчас они занимаются вопросом «отцы и дети», то есть взаимодействием родителей и их наследников в автомобиле.
И напоследок – совет от синоптиков. Да-да – речь о резине. Граждане водители – пора менять обувку. По крайней мере, на севере России точно. Дело даже не снежном покрове, а в среднесуточной температуре. Когда она ниже плюс 5 градусов, эластичность летней резины резко ухудшается. Ну, дубовой она становится, со всеми вытекающими последствиями. В общем, не ждите снега со льдом, меняйте заранее. И еще – манера езды. Та же история. Летняя благодать закончилась, так что лучше быть поаккуратней. Рулем, педалями работать плавней, скорость поменьше и повнимательней, граждане водители.
Фото: www.freepik.com
22.09.25
Грязные игры: как проехать осенние «хляби»

Пока на большей части России дня жестянщика еще только ждут. Зато начинается другая дорожная проблема – грязь. Соответственно, начинаются и советы. Если встали перед хлябью, заглушите движок, найдите какой-нибудь здоровенный дрын и протыкайте им возможный ваш путь. Если хляби не более 10 метров, а далее сушь, то можно и не тыкать – разгоняйтесь до 60-ти, врубайте перед грязью вторую и с завыванием двигателя рубите бездорожье в любом направлении, кроме обочин, – выедете.
Теперь вариант, когда грязи чуть больше. Здесь уже нахрапом не возьмешь, нужна тактика. Она, в первую очередь, заключается в том, чтобы не терять скорость, а во-вторых, в том, чтобы не сесть «на брюхо». Первое достигается легко – газ в пол и везде вторая передача, в крайнем случае – первая, а второе – опять тот же дрын: перед штурмом промеряйте им самый мелкий путь.
И последнее. Имейте в виду, что колея, даже если она глубже, чем целина, предпочтительнее. Ну, и не забывайте про цепи для ведущих колес. Стоят они совсем недорого, а эффект дают потрясающий. Одеваются на колеса в считаные секунды, а проходимость увеличивается в разы. И кстати, цепи уменьшают риск прокручивания покрышек.
Фото: www.freepik.com
19.09.25
Учебные права, запрет на курение и водительские страшилки

Расскажу об одной интересной системе – так называемых учебных прав. Во многих странах работает очень даже неплохо. Например, в Канаде, прежде чем получить взрослое удостоверение, придется годик покататься под присмотром опытного водителя и без пассажиров. Или в Новой Зеландии. Там есть такая штука как временные права. Катаешься месяц под бдительным оком любого водителя, чей стаж больше 10 лет. Дальше, если нет нарушений, получаешь постоянную «корочку».
Во многих европейских странах действует запрет на курение в машине в присутствии детей. В случае нарушения во Франции - штраф до € 68, на Кипре —€ 85. Если вас поймают в Греции – готовьтесь отдать € 1,500, а в Италии это сомнительное удовольствие обойдется в сумму от € 500 до 5,000 – Это если в машине дети в возрасте до 12 лет или беременные женщины. В Великобритании все гораздо проще и дешевле. Хочешь покурить – выгнал детей из машины и кури себе на здоровье. Ну, или штраф плати – 50 фунтов стерлингов. Есть еще один вариант – купить кабриолет – в нем закон не действует. Правда, что-то совсем дорого получается, да и некомфортно это сейчас – осень все-таки на дворе.
Нашел тут интересное исследование. Называется – чего больше всего боятся автомобилисты в разных странах мира. Например, водители в России больше всего опасаются попасть в ДТП с пострадавшими, и в пробку. Автомобилисты Великобритании переживают из-за дорогой страховки. Китайских водителей волнуют проблемы парковки и плохая организация дорожного движения. В США всерьез опасаются ездить ночью. А самыми беспокойными водителями оказались бразильцы. В этой стране большинство водителей боятся почти всего — и агрессивного поведения соседей по дорожному движению, и угона, а также переживают за сохранность авто; здесь также опасаются получить повреждения от пешеходов или других автомобилей, проезжающих мимо.
Фото: www.freepik.com
18.09.25
О технике безопасности при езде под дождем

Вы в курсе, что нужно, чтобы нормально с утра проснуться? И не говорите мне про кофе - поездка на работу, когда дождь стеной и осенняя темень – вот это стресс! Действительно бодрит. В первую очередь, что «напрягает» - ухудшение видимости. Фонтаны со всех сторон, и сверху - от дождя, и снизу – от соседей по потоку. Причем снизу еще и с грязью. Словом, хорошего мало. Приходится сильно снижать скорость и включать задние противотуманки – ну, чтобы тебя лучше видели. В сильный дождь появляется и еще одна проблема с видимостью – стекла запотевают. Ну, тут рецепты известны – приоткрыть окна или включить кондиционер
Теперь насчет проезда луж. Прежде чем заехать, гляньте, как другие машины проезжают – это чтобы не «утонуть», образно говоря. Потом скорректируйте направление, чтобы не вертеть рулем в самой луже. И учтите, эффект аквапланирования может появиться в любой момент. В этом случае держите крепче руль. Рано или поздно сцепление восстановится, в этот момент машину может сильно дернуть
Сильный дождь сопровождается, как правило и шквалистым ветром. Это значит, нужно быть готовым к появлению на дороге самых разных интересных предметов: деревьев, плакатов, мусорных баков и так далее. И еще – не забывайте периодически просушивать тормоза короткими нажатиями на соответствующую педаль. Оседающая между тормозными дисками и колодками влага ну никак не способствует эффективному торможению.
Фото: www.freepik.com
17.09.25
Готовим машину к зиме и вспоминаем историю

Осень – самое время для подготовки автомобиля к будущей зиме. Проверка отбирает совсем немного времени и финансов, а польза – более чем ощутимая. Для начала – осмотр ходовой. Зимой то все слабые места обязательно обнаружатся, так вот, в этом случае лучше подстраховаться. Заодно попросите проверить аккумулятор. Нагрузка зимой у нашей батарейки – ого-го какая, поэтому дозарядить, долить, ну или вообще – новый поставить. Антикоррозийную обработку делали? Решать вам, конечно, но порой маленький, незамеченный вовремя скол к весне превращается в большую ржавую блямбу.
И еще несколько осенних автонюансов. После пыльного лета специалисты настоятельно рекомендуют поменять воздушный и салонный фильтры. Кроме того, помним, о резине. Да, пока рановато, но лучше предупредить заранее. В общем, как только среднесуточная температура упадет ниже плюс пяти, можно смело начинать замену. Кстати, некоторые автолюбители ориентируются … не поверите…на ЖКХ. Как только коммунальщики включают
А теперь немного истории. Транспортный налог появился в нашей стране в 1896 году, вместе с появлением первого российского автомобиля, построенного инженерами Петром Фрезе и Евгением Яковлевым. Тогда же Городская дума Петербурга впервые обложила налогом «механические экипажи». Ставка равнялась 15 рублям в год. Ровно столько же приходилось платить в казну за право пользоваться собственным конным экипажем. По сути - налог на роскошь. В Советском Союзе что-то похожее появилось в начале 1920-х годов. Автомобилисты платили от 6 до 15 руб. за одну лошадиную силу за полугодие в зависимости от размера населенного пункта. Между тем, сейчас в большинстве стран не существует единого транспортного налога. Вместо него взимается масса других: это либо налог на имущество, либо дорожный налог, либо экологический . Могут, правда, встречаться и комбинации этих платежей.
Фото: www.freepik.com
16.09.25
Про новые ставки утилизационного сбора на автомобили

Начнем с главного. Минпромторг решил изменить методику подсчета утильсбора. Ну, как решил – попросили. Есть такая организация - Объединение автопроизводителей России. Так вот, там посчитали, что все зарубежные машины просто мешают развиваться отечественному автопрому. Запретить иномарки, ну, как-то нехорошо, а вот сделать их подороже – вполне реально. Вот и обратились в соответствующее ведомство.
В Минпромторге люди работают очень отзывчивые. Тут же подготовили нужный документ для правительства. Если не усложнять, то суть следующая - формулу расчета дополнят привязкой к мощности двигателя и прогрессивной шкалой. Базовая ставка утильсбора будет формироваться на основании типа и объема двигателя, а вот количество лошадок будет влиять на формирование коэффициента: речь о показателе свыше 160-ти. Новая методика может вступить в силу уже с 1 ноября.
Автоэксперты опасаются, что повышение утильсбора для физлиц на этих цифрах не остановится, и в конечном итоге это приведёт к тому, что на дорогах останутся только дешёвые машины эконом-класса. Напомню, сейчас физлица при ввозе машин для личных нужд платят утилизационный сбор по льготной ставке 3400 рублей, если речь идет об автомобиле возрастом до трех лет, и 5200 рублей — если речь идет об авто возрастом старше трех лет.
Фото: www.freepik.com
15.09.25
Неприятности от велосипедиста

Бывает и так: подъезжаешь к пешеходному переходу притормаживаешь, осматриваешься, вроде никого, можно ехать дальше и вдруг…Вот он, нехороший человек, мчится на велике, ловко вписывается в бампер или на лобовое. Итог, серьезные травмы нашего спортсмена. Причина проста – велосипедист считает, что его обязаны пропустить. Ну, наши действия понятны, вызвать скорую, ГАИ, найти свидетелей и так далее, алгоритм известный. А вот что за это будет – вопрос совершенно другой.
Для начала открываем правила. Пункт 1.2 ПДД - основные понятия и термины. «Велосипед» — транспортное средство. То есть, если кто на нем едет, то к нему те же требования, что и к водителям. Ну, я же не гоняю на автомобиле по пешеходному переходу. Тем более, что в правилах на этот счет есть прямой запрет для велосипедистов - пункт 24.8. Так что вывод однозначный – протокол для нашего бедолаги и штраф.
Есть, правда, один маленький нюанс. Сбитый на «зебре» велосипедист может через суд потребовать от водителя возместить ущерб здоровью и имуществу. Есть такая статья. Все-таки водитель управляет «средством повышенной опасности», и как бы, должен предусматривать все подобные вещи. По факту же суды опираются на еще одну статью, уже гражданского кодекса. Там отмечается, «цитирую» если грубая неосторожность самого потерпевшего содействовала возникновению вреда, то размер возмещения должен быть уменьшен. И напоследок, вместо велосипедиста это может быть, например, владелец СИМ. Самокат, гироскутер, сигвей, моноколесо. Ответственность у них, как у пешеходов, но потребовать оплатить ущерб они тоже имеют полное право.
Фото: www.freepik.com
11.09.25
Вспомним правила проезда луж

Преодоление затопленного участка дороги на автомобиле не так просто, как кажется на первый взгляд. Вода может попасть в двигатель, что приведет к гидроудару и как следствие к дорогостоящему ремонту. Можно поймать «аквапланирование» и вылететь с трассы. Да даже обычная яма, скрытая под водой, может дорого обойтись вашей подвеске. Самое простое, что можно сделать в первую очередь, это посмотреть, как проезжают через этот участок другие автомобили. Если без проблем, то можно тоже ехать вперед. Однако, стоит учитывать разницу между машинами – там где проехал внедорожник, микролитражка (малолитражка ?) может не пройти.
Если нет уверенности в безопасности, можно выйти из машины и померить глубину лужи подручными средствами: какой-нибудь веткой, палкой и так далее. Самое главное – любую лужу, даже небольшую, нельзя преодолевать на скорости. Сильный поток воды может захлестнуть под капот, оторвать госномера, брызговики или даже бампер. Поэтому, лучше всего делать это на самой низшей, первой передаче. И кстати, переключать передачу во время проезда лужи опасно – в глушитель может попасть вода. И не забудьте после форсирования водного препятствия несколько раз нажать педаль тормоза, чтобы просушить колодки.
Напоследок хочу напомнить – есть такой закон - в момент проезда лужи рядом с ней обязательно должен появиться пешеход. Товарищ, как правило, не понимает, что сейчас будет обрызган, поэтому об этом должны помнить мы, водители. Ну, пропустить же не трудно. Любопытно, что в Великобритании такая, казалось бы, распространенная ситуация на дороге приравнивается к преступлению. По закону от 1988 года, если автомобилист видит на дороге лужу, то он обязан пропустить пешеходов или же проехать на максимально низкой скорости, чтобы не обрызгать идущих по тротуару людей. В противном случае, если водитель все же решит проскочить лужу на скорости, его действия будут расцениваться как «явный акт агрессии, нетерпимости и эгоизма». Нарушителю может грозить штраф и даже лишение прав.
Фото: www.freepik.com
09.09.25
Отказ тормозов на «автомате»

Первый и главный пункт – прекратить панику. Да, страшно, но выход есть. Дальше врубаем «аварийку» и начинаем действовать. Для начала – прекращаем газовать и пытаемся «прокачать» тормоза. Сильными, энергичными и быстрыми движениями несколько раз до упора нажимаем педаль тормоза. В машине, как правило, несколько контуров торможения и один из них в этот момент может временно заработать. Этот момент нужно обязательно использовать. Тем более, что любимый ручник может оказаться электрическим, а на большой скорости электроника просто не даст его задействовать.
Если есть наличие и возможность, пытаемся перейти в так называемый «ручной режим», и требуем от автомата врубить первую передачу. Защита от такого варварства, конечно, сработает, но автомат начнет потихоньку понижать передачи, что нам и надо. По сути – это торможение двигателем. Нет такого режима, врубаем «спортивный» – он работает на пониженных передачах, что тоже на руку. И последнее – вырубаем движок. Только помните, что ключ поворачиваем не до конца, иначе руль заблокируется.
Кстати, если мотор включается с кнопки, то может появиться еще одна проблема. На некоторых моделях движок до полной остановки может и не вырубиться. Так что почитайте мануал, может для этой операции понадобится всего лишь несколько раз нажать на кнопку.
Фото: www.freepik.com