30.10.24
Как эффективней тормозить на льду. В какой момент лучше продать машину

Помните поговорку про две радости водителя? Ну да, одна - купил машину, вторая -продал машину. Так вот, возникает законный вопрос, а собственно, когда продавать-то? Так вот, «спецы» настоятельно рекомендуют проворачивать эту операцию перед тем, как она начинает «сыпаться». В среднем этот печальный момент наступает в районе 100-150 тысяч километров пробега. Опять же в среднем, это около 7 лет. Вот тогда вперед, ищем трудолюбивого и рукастого нового хозяина. Кстати, не вздумайте продавать машину знакомым или родственникам. Каждая неизбежная поломка станет черным пятном на вашей безупречной репутации автолюбителя.
Близится день жестянщика. Не, я понимаю, страна большая – где-то уже давно снежок, а где то еще ждут. Так вот, для тех, кто ждет, я вас очень прошу – готовьтесь. Про резину даже говорить не буду и так понятно, а вот про «омывайку» лучше напомнить. Заменить то проще, пока тепло за окном. Что еще – ну, обычный зимний набор: щётка, скребок, лопата для снега, перчатки. И размораживатель замков - поставьте где-нибудь дома на видном месте. Именно дома, а не в машине. Ну, и с наступлением часа «икс» быть готовым ко всему, а то знаете же поговорку «не ты, так в тебя». В общем, лучше пересидеть этот день дома, подальше от всех ДТП.
Утренний осенний холодок – чрезвычайно коварная штука. Дело в том, что на асфальте в этот момент образуется тоненький слой льда. Пытаясь остановиться на автомобиле с АБС, водитель жмет на тормозную педаль, а результата – нет, только похрустывание из-под капота, да вибрация тормозной педали. Эти свидетельство того, что АБС трудится вовсю. Складывается впечатление, что не будь этой системы – тормозить было бы гораздо легче. Это – самообман. При отключённой АБС автомобиль быстрее не остановится, ведь под его колесами – сплошной лед. Значительно больший эффект связан с правильной оценкой состояния дорожного покрытия: может, надо ехать метром правее или левее, или уйти на обочину, чтобы «зацепиться» за нее колесами «по-настоящему». Только такие действия могут заметно увеличить шансы на благополучную остановку.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Если хотите больше узнать об автомобилях и всём, что с ними связано - смотрите видео
17.04.25
Безопасная скорость, правило трех Д и как не переплачивать

А хотите самый большой секрет бывалых водителей? Безопасная скорость вовсе не 60 км/час. И даже не 40…и не 30. В городе самая безопасная скорость – это скорость движения потока. Ехать быстрее или медленнее – это явно создавать аварийную ситуацию. Да, следуя этому совету, вы иногда будете нарушать закон, но эксперты уверены, что иначе вероятность ДТП повышается в разы. Кстати, та же история и на трассе. Безопасная скорость вовсе не 90, она определяется массой факторов. Это и погодные условия, и состояние машины, и качество покрытия и, само собой, индивидуальные особенности водителя. Так что, выбирая скорость, включайте голову – хуже не будет.
Кстати, насчет нарушителей. Зачастую от их действий страдают вполне законопослушные автолюбители. Между тем, давно существует неписаное правило трех Д. Это означает: «Дай Дураку Дорогу». Суть правила достаточно проста. Нужно всего лишь внимательно следить за участниками дорожного движения. Заметили на дороге неадеквата, постарайтесь держаться от него подальше. Не стоит что-либо доказывать или, еще хуже - препятствовать. Ну, как человек-то он может и прекрасный, но как водитель… извините. Поэтому просто дайте ему дорогу. В конце концов он самостоятельно куда-нибудь вляпается, а вам - зачем лишнее ДТП?
А сейчас небольшой совет для автолюбителей из прохладных северных регионов. Ну да – речь о замене резины. При выборе летних шин эксперты советуют в первую очередь учесть, по каким дорогам придётся ездить. Если большая часть передвижений происходит в городе, не нужно выбирать внедорожную резину. Если качество дорог оставляет желать лучшего, то выбор низкопрофильных шин лучше отложить до появления нового покрытия. Если выбор вообще сделать сложно, на помощь придут тесты шин компетентных изданий. В них обычно выявлены достоинства и недостатки той или иной резины. И еще - не всегда стоит переплачивать за имена. У многих известных производителей есть менее раскрученные бренды с теми же стандартами качества, но по более низкой цене.
Фото: www.freepik.com
16.04.25
Едем по лужам, опасаемся ливня и чистота - залог здоровья

На дворе апрель, а это значит - весна со всеми своими прелестями. В их числе и лужи на дорогах. В общем, если нет возможности их избежать, нужно соблюдать определенные правила. К примеру, влетать в лужу лучше заранее придав автомобилю нужное направление. А вот уже заехав в водное препятствие, резко не тормозите и не прибавляйте газ. Твёрдо держите руль обеими руками, слегка разведя локти в стороны-вверх, и будьте готовы к рывкам в сторону. После проезда «подсушите» тормоза легким прерывистым нажатием на соответствующую педаль.
Тут подумалось. Собственно, лужи возникают не только от сугробов. Есть еще такая замечательная штука – называется весенняя гроза. Внезапная, стремительная и, на самом деле, довольно опасная вещь. Мощный поток воды способен заставить растеряться не только новичка. Соответственно, есть достаточно простые правила, позволяющие эффективно избегать аварийных ситуаций в этом случае. Во-первых, необходимо аккуратно снизить скорость. Все-таки и сцепление с дорогой значительно меньше и видимость резко ухудшается. В самых экстремальных случаях, когда дворники не справляются и дальше капота вообще ничего не видно, лучше остановиться и обозначить свое присутствие на дороге аварийкой. Стекла могут запотеть – ну, здесь рецепты уже известны - либо открыть окна, либо включить кондиционер или печку. И еще – не обольщайтесь легким дождичком – он не менее опасен. Капли воды, смешиваясь с пылью, дают в итоге такую хитрую смесь, что дорога становится очень скользкой.
Между тем, возникает новая-старая тема. На носу лето. Эксперты советуют проверить аккумулятор, двигатель и подвеску. Кроме того, не стоит забывать и о зимних реагентах. Дело в том, что как раз по весне и проявляются последствия воздействия влаги и химии: забитые грязью и солью царапины на кузове начинают ржаветь. Поэтому, когда сходит снег и отступают морозы, необходимо первым делом тщательно вымыть машину, в том числе днище кузова, а также салон и багажник. Все повреждения лакокрасочного покрытия необходимо обработать антикоррозийными средствами, и, при необходимости - подкрасить сколы.
И напоследок. Давно ли вы меняли колёса на своём авто? А ведь это самое главное условие безопасной езды на автомобиле… Не откладывайте в долгий ящик этот важный момент.
Фото: www.freepik.com
15.04.25
Невидимый лед, первые байки и дикие дети

Бывалые водители о межсезонных страшилках могут столько рассказать - мало не покажется. Так что сегодня всё только для самых неопытных. Начнем с трассы. Днем солнце буквально шпарит, ночью минус. Естественно, по утрам скользко. Между тем, некоторые ошалелые дяди и тети, почуяв асфальт, начинают гонять, как на «формуле». А покрытие-то довольно веселое, между прочим. В тени, например, может быть тонкий почти невидимый ледок. Я уж не говорю, о нашем традиционном весеннем «уплывании» асфальта вслед за снегом. Яму можно «словить» практически на любой дороге. В общем, зимняя манера езды пока никуда не исчезает.
Теперь о двухколесных. Да-да, господа водители, сезон байков начинается, а мы за зиму про них уже и забыли. У мотоциклистов тоже навыки езды не сразу просыпаются. Так что, не забывайте лишний раз посмотреть в зеркало. Просто представьте, что некий гипотетический мотоциклист есть рядом всегда и, соответственно, все манёвры – только с учетом этого факта.
Хотел ещё предупредить о наличии велосипедистов, но вовремя остановился. На фоне тех же доставщиков или самокатчиков - сверхкультурные люди. И ПДД знают, и что вдвойне приятно – соблюдают. Тут, наверно, лучше вспомнить детей на улицах. Водителям с наступлением тепла может быть ой, как сложно. Малышня будет играть в футбол, кататься на велосипедах и самокатах, просто бежать куда-то, сломя голову. Главное помнить – любой ребенок обладает способностью появляться буквально из ниоткуда. Так что придется учитывать и этот факт.
Фото: www.freepik.com
14.04.25
Короткий полис, внезапная яма и чёткий байкер

У водителей появилась возможность приобрести ультракороткие полисы ОСАГО на 24 часа. Об этом сообщили в Национальной страховой информационной системе. Отмечается, что формально «однодневные» полисы уже существуют, но их действие обрывается в полночь независимо от времени оформления. То есть, если водитель купит страховку в 23:30, она закончится через 30 минут. Из-за этого такие полисы экономически невыгодны и почти не пользуются спросом. Новые правила устраняют эту проблему, делая срок действия страховки прозрачным: ровно 24 часа с момента покупки.
До лета, конечно, еще далеко, но я уже встретил первого после зимы байкера. Робкий такой ещё, но надо отметить, что все манёвры делал очень четко. Это я всё к чему - водителям машин теперь нужно быть вдвойне внимательными. Дело в том, что единственной защитой мотоциклиста, как правило, служит только его реакция и опыт. Владелец железного двухколесного коня из-за шлема плохо слышит, а из-за вибрации почти не видит отражение в зеркале заднего вида. Кроме того, для перестроений на дороге ему необходимо не просто повернуть руль, но и перенести центр тяжести машины, а на это необходимо время. Далее, даже легкое касание любого препятствия, будь то авто или что-либо другое, мгновенно превращает его из наездника в баллистический снаряд. Отсюда вывод. Никаких неожиданных маневров, все по правилам – убедиться в безопасности, поморгать, повернуть, и, в крайнем случае, уступите же мотоциклисту дорогу – жизнь все-таки дороже.
Несмотря на все усилия дорожников, что называется «поймать яму» в России – по-прежнему национальный спорт. Дороги наши – особенно ранней весной - способны развалить самую добротную подвеску. Поэтому каждый водитель должен знать азбуку поведения на разбитых дорогах. Во-первых, минимальная скорость и тяга, машина должна мягко переваливаться через бугры и ямы. Если прозевали момент, начинаем действовать по экстренному плану, сначала – торможение, но особенное, только до ямы. Это важно, иначе на сжатых пружинах мы пробьем подвеску. В момент, когда до препятствия остаются считанные сантиметры – отпускаем тормоз. Пружины разгружаются, и авто легко проходит проблемный участок. В особо сложных случаях можно не просто отпустить тормоз, а еще и добавить газку. В этом случае передок буквально перепрыгивает яму. И еще, прежде чем активно использовать этот прием, потренируйтесь где-нибудь в свободном местечке. И вам мешать не будут, и вы никого не напугаете.
Помните девиз советского пионера? Правильно: Всегда готов! Так вот автомобилист – он как пионер – должен быть всегда готов. И ко всему! Вот на Вайлдберриз, например, огромный выбор недорогих аксессуаров для вашего железного коня, в том числе и наборов для автомобилиста: в него входит аптечка, огнетушитель, буксировочный трос, перчатки и даже набор инструментов с аварийным знаком. Лучше бы, конечно, чтобы это всё не пригодилось, но если уж и случится какая оказия – то вы точно будете к ней готовы!
Фото: www.freepik.com
11.04.25
Что делать, если в машине отказали педали управления газом, тормозом и сцеплением

Представьте себе: едете вы спокойно по своим делам, и вдруг ощущаете внезапное падение тяги двигателя. Не пугайтесь. Попробуйте сразу отпустить педаль акселератора и через некоторое время снова нажать. Подобные провалы в работе мотора объясняются временным обеднением смеси, замедлением скорости ее горения в цилиндрах. Теперь нужно разобраться, в чем причина проблемы. Может быть несколько вариантов. Либо плохо работает система охлаждения, неисправна одна из свечей, пробита прокладка головки блока, прогорел клапан, или неправильно установлено зажигание. В общем, будет чем заняться в свободное время.
А вот ситуация еще хуже: автомобиль едет на большой скорости, вам надо остановиться, нога жмет педаль тормоза, а скорость не падает. Отказ тормозов – кошмар для любого автомобилиста. Однако, выход есть. Для начала – несколько раз резко нажмите педаль тормоза, как бы «прокачайте». В случае отсутствия эффекта, начинаем тормозить двигателем, переходя на более низкие передачи. Далее начинаем использовать стояночный тормоз. Одно НО, не вздумайте его фиксировать. Ручку держим нежно, но твердо, тормозим плавно. Если машина пытается пойти юзом, слегка ослабляем и снова тормозим. Еще один способ связан с трением. Притираемся ко всему, что видим, к соседним машинам, кустам, стенам и т.д. Очень неплохо можно тормозить колесами о бродюрный камень. Помните только одну главную вещь, не вздумайте вылезать на встречку. Любой ценой стремитесь избежать этой ситуации. И последний вариант торможения. Если все предыдущее не дает результат, выключайте зажигание и врубайте 1 передачу. Коробке будет очень плохо, зато вы после всего случившего сможете самостоятельно заказать эвакуатор и отправить свое авто на СТО.
Ну и для тех, у кого есть третья педаль. Я про сцепление, отказавшее прямо на ходу. Это, конечно, ой-ёй. Дергаем рычаг, а он ни с места. Паника. На самом деле, ничего тут страшного нет. Включили «авариечку», сбросили газ и аккуратненько передвинули рычаг КПП в нейтральное положение. Если рычаг запал, то необходимо легко надавить на педаль газа, чтобы высвободить его. Как только переключились на нейтраль, аккуратно паркуемся и вызываем эвакуатор. Не, есть, конечно, способы самостоятельно доехать до СТО, но это небезопасно, так что все-таки лучше воспользоваться помощью.
Фото: www.freepik.com
10.04.25
Полная мойка и бережем байкеров

Наружная мойка автомобиля – дело полезное и нужное, особенно в межсезонье, когда дорожные химикаты активно действуют на кузов и днище автомобиля. Причем мыть необходимо не только кузов сверху, но и днище автомобиля, а также детали подвески. Дело в том, что они являются наиболее незащищенными от коррозии. Здесь слой грязи может оказаться весьма внушительным и содержать всё, что угодно: песок, глину, землю и соли, которые разъедают краску и металл.
Вы в курсе, что от реагентов неплохо бы отмыть и двигатель. Дело в том, что вся грязь, которая за зиму осела на движке, сильно ухудшает теплоотдачу. Это, в свою очередь ведет к снижению мощностных характеристик, увеличению расхода топлива, недостаточной смазке и ускоренному износу деталей. Есть, правда, одно «но». Доверять это дело можно только профессионалам, иначе такая мойка может быть роковой для автомобиля.
С началом весны начинается очередная серия конфликтов между автолюбителями и мотоциклистами. Между тем, избежать их вполне в наших силах. Главное – понимать друг друга. Вот парочка советов для автомобилистов. Например, начинающие мотоциклисты чаще держатся в правой полосе ближе к тротуарам, поэтому при повороте направо обязательно посмотрите в зеркало. Или, допустим, пробка. Мотоциклисты пристраиваются, как правило, в хвост, чтобы при удобном моменте проскочить между двумя машинами. Все логично, но в этом случае для автомобилиста они оказываются в мертвой зоне. Так что, помним о возможности подобной ситуации. Двухколёсные вообще менее заметны на дороге. Будьте всегда готовы к выехавшему из-за спины мотоциклисту, а услышав звук мотоциклетного движка, лучше не менять полосу движения или делать это крайне осторожно.
Фото: www.freepik.com
09.04.25
Странный водитель, сезонная замена и совет для начинающих байкеров

Сегодня выезжал на работу – нарвался на странного водителя. Рваные движение, неуверенные маневры. Только я собрался позлиться, как вспомнил – это ж сосед. Тот самый, из серии дачников-подснежников. Думаю, понятно, о чем я хочу сказать. Сограждане, будьте снисходительны - водители этой категории почти полгода за рулем не были. С машиной наверняка тоже не все в порядке. Ясно, что с налету встроиться в рабочий ритм автодороги им практически нереально. Поэтому не надо «фонтанировать» эмоциями, просто чуть больше внимания, и все будет окей. Тем более лето скоро и эти ребята с удовольствием сбегут на свои «фазенды».
И снова – о байкерах. Само собой, советы нужны начинающим мотоциклистам, однако кое-что вспомнить не помешает и бывалым. Опытные владельцы двухколесных коней знают, если зимой не ездили – считайте, навыки уже утеряли. Придётся потихоньку восстанавливать. Далее – о дорожном покрытии. Сухая, но холодная дорога – по-прежнему очень опасна, в том числе и для мотоциклиста. Следующий нюанс вроде бы не самый главный, однако практика не раз подчеркивала его важность - никогда не обгоняйте справа. Редкий автолюбитель ждет вас именно с этой стороны. Об экипировке. Здесь экономия только мешает, отсюда правило – всегда полная защита. И напоследок – пешеходы. Они байкеров тоже видят очень плохо.
Между тем, подходит время сезонной замены шин. Эксперты советуют смотреть по сторонам. То есть, сошел снег со льдом, опа – можно задуматься, но не больше. А вот когда средняя суточная температура поднимется до плюс 7 – всё – бегом в шиномонтаж. Кто советует не торопиться, кто-то наоборот, однако известно, что зимняя резина на теплом асфальте становится гораздо мягче и истирается с повышенной скоростью. Ну, а про шипы вообще молчу, лишняя неделя на «зиме» может лишить вашу резину половины стальных зубьев.
Фото: www.freepik.com
08.04.25
О тяжелой задаче выбора новых летних шин

Выбор новой автообувки – очень приятная, но иногда довольно запутанная задача. Я про маркировку. Впрочем, разобраться не так уж и сложно. Для начала внимательно осмотрите свою старую шину. Там, помимо названия есть и цифры. Что-то типа 205/55R16. Так вот, 205 – это ширина профиля шины в миллиметрах. 55 —высота профиля. Выражается он в процентах от ширины. В нашем случае 55% от 205 составляет 112.75 мм. Буква R обозначает радиальную конструкцию каркаса шины. Что самое смешное, вся современная резина для легковых автомобилей именно такая. И, наконец, 16 — это посадочный диаметр в дюймах.
Так, с размером определились, думаете, это все? Как бы не так. Типоразмер можно немножко поменять, об этом написано в инструкции, но тут нужно быть внимательней. Например, шины, диаметр которых значительно больше указанного производителем, будут задевать арки колес. Если диаметр, наоборот, меньше, то вы снижаете дорожный просвет, и отсюда хуже проходимость. Широкие шины увеличивают пятно контакта с дорогой. За счет этого сокращается тормозной путь, зато динамика ухудшается, а расход топлива увеличивается. И «аквапланирование» на широких шинах «поймать» гораздо проще. И наконец, если вы любите низкопрофильную резину, то ваша трасса – только качественное шоссе. Иначе дискомфорт при езде гарантирован. Да и подвеску убьете довольно быстро.
Идем дальше – рисунок протектора. Ну, классика – это симметричные ненаправленные шины. Симметричный относительно плоскости вращения рисунок обеспечивает низкий уровень шума и плавный ход. Любителям неспешной езды – самое то. Если в эту шину добавить протектор с канавками, расходящимися от середины к краям в одном направлении, получим шины с направленным рисунком протектора. Они быстро отводят воду из пятна контакта, но для этого должны быть правильно установлены. Стрелочки на боковой поверхности показывают направление вращения колеса. Переходим к ассиметричным шинам. Направленные ассиметричные – всё хорошо, только они имеют ограничения по направлению вращения и бывают левые и правые. Как правило, используются в автоспорте. Зато ненаправленные ассиметричные, что называется, на самом пике. Отличаются хорошей управляемостью, жесткостью и сопротивлением аквапланированию. Рисунок таких шин разделен продольным ребром, повышающим курсовую устойчивость. Канавки с внутренней стороны эффективно отводят воду из пятна контакта. Поэтому ставить такие шины нужно строго определенным образом. Внутренняя сторона маркируется надписью INSIDE, внешняя — OUTSIDE.
Фото: www.freepik.com
07.04.25
Поговорим о некоторых тонкостях статистических данных

Тут на днях появилась интересная статистика за 2024 год. В Госавтоинспекции выяснили, кто чаще всего попадает в аварии. Для этого посмотрели стаж вождения у участников ДТП. Поскольку считали в абсолютных показателях, получилось, что недавние выпускники автошкол водят более аккуратно. На их совести всего 8 тысяч ДТП за год. А вот обладатели солидного стажа в 30 лет попадали в дорожно-транспортные происшествия гораздо чаще других— на их долю приходится 16 тысяч 700 аварий.
Понятно, что цифры, как обычно, немного лукавят. Просто выпускников гораздо меньше, чем опытных водителей, вот и получается – занимательная статистика. Между тем эксперты из страховых компаний считают иначе. Например, частота аварий у мотоциклистов, которые только начали управлять этим транспортом, составляет 5%. Это очень высокий показатель. Уровень аварийности у них снижается более чем в 2 раза уже по истечении одного года вождения, а затем, при стаже два года, и вовсе падает до 1,3%. А вот с автомобилистами по-другому. Частота аварий у начинающих водителей - 4% - повышается ко второму и третьему году до 4,4%.
Вообще самое плачевное состояние у категории владельцев средств индивидуальной мобильности. Продолжает расти не только количество аварий с участием тех же самокатов и электровелосипедов, но и число погибших и пострадавших в них. По итогам 2024 года погибло на 25% больше, чем годом ранее. Число раненых в этих происшествиях выросло на 44,5%, до 4 591 человек.
И напоследок. Не секрет, что на дороге может произойти что угодно и в любой момент. Так вот, чтобы всегда смочь отстоять собственные интересы и доказать свою правоту, нужно побеспокоиться об установке Автомобильного видеорегистратора. Тысячи регистраторов от доступных и простеньких до премиальных ждут вас на Вайлдберриз. Причём, по выгодным ценам. Не промахнитесь с выбором
Фото: www.freepik.com
04.04.25
Поговорим об ОСАГО

Вы в курсе, среди страховых компаний существует один интересный механизм – так называемый перестраховочный пул? Оказывается, он нужен для того, чтобы стоимость полиса ОСАГО не взлетела до космических значений. Дело в том, что в некоторых российских регионах есть существенные проблемы в области страхования. Этому способствуют низкий уровень безопасности на дорогах, и, как следствие, частые ДТП, случаи страхового мошенничества и других недобросовестных практик. Так вот, чтобы справляться с убыточными сегментами рынка, в такой пул передаются договоры клиентов, которые могут принести компании значительные финансовые потери.
Механизм служит не только своеобразным стабилизатором рынка. Помимо распределения рисков между всеми участниками, он работает и как показатель регионов с высокими рисками по автогражданке. Но, ближе к цифрам. Эксперты раскрыли данные за 2024 год, указав субъекты, где значительная часть договоров ОСАГО передавалась в перестраховочный пул.
Как оказалось, в лидерах - Республика Дагестан. Четыре пятых всех полисов считаются рискованными. В Чечне чуть меньше – 66 процентов, а в Республике Ингушетия - 58. Примерно половина всех договоров уходит в пул в Кабардино-Балкарии, Карачево-Черкессии и в Приморском крае. А вот наименьшая доля зафиксирована в Москве и Санкт-Петербурге — всего 4,7% и 3,7% соответственно.
Фото: www.freepik.com
03.04.25
О новых штрафах и других изменениях в ПДД

Прежде всего, отменяется автоматическое продление водительских удостоверений. Упрощенный режим, который вводили среди мер поддержки граждан в условиях пандемии, более не действует. Теперь, чтобы заменить водительское удостоверение нужно оформить медицинскую справку, оплатить госпошлину, подать заявление через «Госуслуги» или ГАИ.
Иностранное водительское удостоверение теперь всем придется заменить на российское. Чтобы это сделать, водители должны будут сдавать экзамены (теоретический обязательно, а в некоторых случаях и практический) и предоставлять медицинскую справку. Исключение сделано только для граждан Республики Беларусь. Для проигнорировавших требование закона заменить иностранные права на российские, предусмотрен штраф 15 тысяч рублей.
Кстати, про новые штрафы. Теперь превышение скорости выше 80 км/ч или выезд на встречную полосу обойдется не в 5 тысяч рублей, а в 7,5 тысяч. Также повысились штрафы за вождение в пьяном виде. Если на прошлой неделе нетрезвых водителей штрафовали на 30 тысяч рублей, то сегодня же это нарушение будет стоит 45 тысяч рублей. И, давно ожидаемое - за повторное отсутствие ОСАГО придется заплатить вместо 800 от 3 до 5 тысяч рублей.
Фото: www.freepik.com
02.04.25
Как подготовить автомобиль к эксплуатации после зимней стоянки?

Есть такие автолюбители – подснежники. Ну, те, которые зимой не любят кататься. Их понять можно: скользко, холодно, резину опять же покупать. Но речь не об этом. Вопрос в том, с чего начать подготовку машины к эксплуатации, если автомобиль всю зиму простоял в гараже. На самом деле, всё просто.
В первую очередь, проветривание салона и осмотр. Визуально можно отметить очаги коррозии, некоторые рассохшиеся или растресканные резинки и патрубки, сдувшиеся шины. Дальше на очереди проверка работоспособности аккумулятора и состояние проводки, клемм и контактов. Следующий пункт - наличие и состояние жидкостей. Например, масло, особенно при изменении температур и долгом состоянии покоя, меняет свои свойства, становясь непригодным для эксплуатации.
Кроме того, нужно позаботиться о топливной системе. Дело в том, что зимой температура неоднократно меняется с положительных значений на отрицательные и обратно. Это приводит к образованию в бензобаке конденсата, а вода в системе - это сплошные проблемы. Во-первых, ржавеет сам бак, ну, если, конечно, не пластик. Во-вторых, может сломаться бензонасос, поскольку он остается без смазки бензином. Да, и вообще, на водно-бензиновой смеси автомобиль может просто не завестись. Поэтому весной, перед началом эксплуатации автомобиля, обязательно воспользуйтесь средством для осушения топлива.
Фото: www.freepik.com
01.04.25
О замене иностранных прав на российские

Ну, всё – период упрощенного обмена прав закончился. Напрягаться не надо – речь про иностранные права. Процедура вводилась для тех, кто получил гражданство России или ВНЖ до 1 апреля 2024 года, или россиян, оформивших в тот же период права за границей. 400 тысяч водителей такой услугой воспользовались.
Действительно, условия для замены были просто роскошные. Так, получить удостоверение категории А или B можно было, сдав теоретический экзамен, а для категорий С и D требовалось сдавать и теорию, и практику. Однако имелся и ряд исключений. К примеру, гражданам государств, где русский язык имеет статус официального (включая Казахстан и Киргизию), достаточно было сдать только теорию, а белорусские права меняли вообще без экзаменов. Теперь всё иначе – хотите за руль, будьте любезны, как и все остальные граждане – в автошколу. В ином случае обладатель иностранного удостоверения будет считаться нарушителем. Наказание в этом случае известно - штраф от 5 до 15 тысяч рублей.
Есть одна тонкость. Согласно закону, для получивших ВНЖ или гражданство после 1 апреля 2024 года срок замены прав отсчитывается с момента изменения статуса, а для россиян, въехавших в страну — со дня пересечения границы. Такие лица могут обменять свои водительские удостоверения в течение года. То есть, если гражданином России вы стали три дня назад, то до 28 марта 2026-го можете кататься со старым удостоверением. Но потом, ни-ни!!!
Фото: www.freepik.com
31.03.25
Странные дороги, веселые ледышки, опасная чистота

Весна - довольно коварное время года. Днем солнце жарит, ночью заморозки. Эффект вполне предсказуем – на дорогах непонятно что. Ну, если еще лед, то все понятно, снижаем скорость, тормозим заранее, в общем, всё делаем плавно. А если слякоть? Снег с водой или, что еще хуже - скользкая грязь. И этой грязью тебя окатил грузовик из ближайшей лужи? Причем так, что видимость моментально стала нулевой. Конечно, универсальный совет есть – действовать по обстановке, то есть с максимальной осторожностью. Просто учитывайте все возможные последствия. Обычно это неплохо помогает.
Кстати, еще одна беда ранней весны. Лед на крышах машин. Как он получается после ночной парковки, рассказывать не буду, зато отмечу этот кошмар, когда днем на тебя от впереди идущей машины начинают сыпаться эдакие ледяные сюрпризы. Вариантов действий тут немного. Можно приотстать и это, пожалуй, самое правильное. Если обгонять, можно, например, нарваться на тот же грузовик, который обольет из лужи по самое не могу, придется притормаживать и дополнительно получить ледышками. Так что ускоряться вряд-ли стоит – весенняя дорога коварна.
А теперь – внимание. Оказывается, чистые и сухие дороги весной тоже очень опасны. Статистика показывает, что до 60 процентов «весенних» аварий происходят не на обледенелых или заснеженных участках дорог, а именно на чистых. Причина – хорошие зимние шины. Тут действует обратная сторона известного правила – чем шины лучше работают зимой, тем они хуже работают на сухих покрытиях.
Фото: www.freepik.com
28.03.25
Коварный март, пьяный насморк и тянем с резиной

Мартовская погода – довольно коварная штука. Днем вовсю солнце – вплоть до капели, а ночью заморозки. Поскольку коммунальщики далеко не всегда успевают, на дорогах получаем довольно неприятное явление - гололедицу. Думаю, пара советов не будет лишним. Постараюсь покороче. По-первых, плавность движения, во-вторых, торможение или газ – только на прямолинейных участках. Пункт третий – вообще с тормозом поаккуратней, лучше научиться работать двигателем. Соответственно, и резкий газ тоже исключите из своего арсенала. Далее, примите как закон – выжатая педаль сцепления – источник серьезной опасности - не вздумайте кататься на нейтралке. И напоследок - главным контраварийным приемом в условиях скользкой дороги является снижение привычной скорости на 5–10 км и увеличение дистанции до впереди идущего авто.
Британские ученые опубликовали очередное исследование. На этот раз, видимо, для разнообразия и само исследование и выводы получились вполне вменяемыми. Речь о простуженных водителях. Выяснилось, что заболевший автолюбитель представляет такую же угрозу, как и пьяный. Например, можно поставить знак равенства между гриппом и стаканом крепкого спиртного. По-крайней мере, степень концентрации приблизительно одинаковая. Или больная спина. Концентрация может и нормальная, но физически даже нажатие на тормоз может быть замедленным. В общем, смысл следующий, болеешь – сиди дома.
И еще - по поводу замены резины. Не знаю, как вы, а я не тороплюсь. Первые теплые деньки обязательно сменяются заморозками именно в момент смены резины. Так что совет дождаться стабильной среднесуточной температуры плюс семь градусов очень неплох. Ключевое слово здесь среднесуточной. Летняя резина, как правило, справляется с температурой чуть выше ноля. Чуть выше, а не наоборот.
Фото: www.freepik.com