26.11.24
Как чинить скол на лобовом и когда шипы в шинах только мешают
Начну с самой главной зимней ошибки. Обычно ее допускают начинающие водители. Смысл следующий, если поменял резину, то можно гонять как летом. Ну, еще бы, ведь десятки маркетологов шинных концернов столько всего рассказали про очередное резиновое чудо. Да, новая шиповка на льду лучше, чем лысая летняя резина, но зимней манеры езды никто не отменял. Едем тише, дистанция больше, маневры плавнее - и, как говорится, будет вам счастье.
И, кстати, насчет шипов. По асфальту или бетону – это считай, что на коньках, и с тем же эффектом - опытные водители согласятся. Авто на чистом и свободном ото льда асфальте тормозит гораздо хуже, чем машина без шипов в колесах. Но, дело не в этом. Просто неплохо было бы включать логику. Зима — значит, в первую очередь ездим аккуратней, а дальше фантазируйте, на сколько денег хватит. Ну, и для справки – еще полвека назад в СССР резина была только одного вида – автомобильная и всё. Никаких делений на зиму и лето. И ничего, не убивались, потому что понимали – физику не обманешь.
Получил я тут скол на лобовом стекле своей машины. Долго думал, менять-не менять, и в результате поговорил с одним специалистом. Надо отметить, неплохим экспертом. В общем, тема такая. Во-первых, лучше забыть про такой метод, как «засверлить». Стекло все равно рано или поздно пойдет трещинами и здесь лучше рано. Дело в том, что при аварии есть вариант, что подушка безопасности выстрелит не между вами и рулем, а сначала выбьет лобовое и устремится за ним же. Ваша голова же пойдет на встречу с «торпедо». Так что при сколе вооружаемся линейкой и меряем. Если диаметр повреждения меньше двух сантиметров – в срочном порядке бегом в спе6циализированную мастерскую. Технология ремонта следующая – заливка специальным полимерным составом под большим давлением. Прочность, конечно, уже не та, но какое-то время походит и при ДТП проблем быть не должно. Если же скол большой, то только замена. Собственно, как и при трещине.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Если хотите больше узнать об автомобилях и всём, что с ними связано - смотрите видео.
03.12.24
Как рассчитывается пеня за просрочку транспортного налога и сколько будет стоить отсуствие полиса ОСАГО
С 1 декабря водителей имеют право наказать за использование летней резины. За это нарушение придется заплатить 500 рублей. Напомню, что езда на летних шинах зимой запрещена постановлением кабмина России и здравым смыслом. Жители южных регионов, конечно, могут поволноваться, но Госавтоинспекция в этих районах учитывает специфику погоды.
Идем дальше. Госдума планирует поднять штрафы за езду без страховки. Максимальное наказание за езду без полиса ОСАГО намерены поднять до 5 тысяч, с нынешних 800 рублей. Это первое повышение более чем за 20 лет. Таким образом штраф приблизится к средней стоимости полиса, которая сейчас - около 7,5 тысяч рублей. Инициативу, кстати, уже подержали многие ведомства.
И напоследок - налог. Ага, транспортный. Обычно его нужно уплатить до 1 декабря, но на этот день выпал выходной, поэтому перенесли на 2 число. В общем, если забыли, то сегодня начинает «капать» пеня - одна трехсотая ставки рефинансирования Центробанка за каждый день. Вроде как немного получается - всего 0,07 процента в сутки, но есть тонкости. Через полгода, то есть уже в июне, налоговая имеет право инициировать вынесение судебного приказа, который направят в банк или судебным приставам. Тогда задолженность взыщут принудительно за счет денежных средств или имущества. Более того, нужно будет заплатить исполнительский сбор в размере 7% от долга, но не менее 1000 рублей. До погашения могут арестовать счета, удерживать деньги с зарплаты или пенсии, а также запретить выезд за границу и регистрацию имущества.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
02.12.24
Лазерное шоу в Кисловодске. Платные тропы на Мадейре. Где искать научные маршруты туристу
Добро пожаловать
В Кисловодстве Ставропольского края на следующей неделе устроят лазерное шоу. Его посвятят уходящему Году семьи в России – жителям и гостям курорта покажут фильм об исторических персонах, кисловодских семьях и культурном наследии города. Как сообщает Интерфакс, представление устроят в формате 3D-mapping – шоу покажут на каменном экране длиной более 100 метров на проспекте Ленина. Подобное мероприятие проведут в городе уже в третий раз, однако впервые оно будет новогодним лазерным шоу. На показы приглашают 12, 13 и 14 декабря в вечернее время.
Правила
На живописном португальском острове Мадейра всё больше туристических троп становятся платными. Сейчас покупать билет надо для прогулки по семи маршрутам, а с Нового года число платных троп увеличится до 30. Как сообщает «Туристер.Ру», туристы от 12 лет должны платить по три евро за проход по каждому маршруту. Для безбилетников штраф составит 50 евро.
Это надо видеть
На радость туристам, интересующимся наукой, национальный туристический портал Russia Travel представил подборку увлекательных маршрутов. Один из них предлагает отправиться на знакомство с космодром Восточный в Амурской области, где покажут все этапы подготовки ракеты к полёту в космос и расскажут, как делают спутники. Не меньший интерес вызовет Ботанический сад в Сочи: здесь растет Дерево Дружбы – дикий лимон, на кроне которого уживаются 45 сортов цитрусовых, а научные сотрудники выводят новые и улучшают старые культуры. В полном восторге непременно окажутся посетители мемориального дома-музея Валерия Чкалова в городе Чкаловске Нижегородской области. В ангаре музея хранятся самолёты, которые испытывал сам Чкалов. Главный экспонат музея – единственный в мире экземпляр многоцелевого самолёта АНТ-25, на котором легендарный лётчик совершил первый в мире перелёт через Северный полюс в Америку. Подробный обзор трёх перечисленных маршрутов представила «Российская газета».
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Если хотите больше узнать об автомобилях и всём, что с ними связано - смотрите видео.
02.12.24
Как правильно встретить зиму
Вот удивительно. В Якутии уже давно морозы, во Владивостоке легкий минус, да даже в Краснодаре уже жесткий снегопад прошел, а народ всё думает, заливать зимнюю «омывайку» или нет? В обшем, тема понятна – для тех, кто не успел. Вот насчет незамерзайки – пусть даже в вашем регионе еще плюс, тянуть не надо – залейте прямо сейчас. А еще возьмите пульверизатор и туда залейте – этой штуковиной очень здорово фары с зеркалами чистить. Скребок для очистки льда и щетка для снега – тоже нужная штука. Проверьте наличие или купите новые и положите в багажник. И еще - размораживатель для замков. Только не кладите в бардачок. Либо в кармане куртки либо на полочке дома – вот нормальное место для хранения, а то двери примерзнут, а флакончик внутри – смешно получится.
Кстати, насчет замков. Я имею в виду сами личинки. Не поленитесь как следует просушить феном. Ну, дальше тоже понятно – промыть «ведешкой» и обработать нормальной смазкой. Кроме того, смажьте и уплотнители дверей - тоже вещь полезная. Если уж совсем невмоготу делать это всё лично – заскочите в автосервис и попросите мастеров проделать эту нехитрую работу.
Ну, раз уж заехали в автосервис, пусть проверят аккумулятор. От его надежности сейчас будет зависеть практически всё. Если есть хоть какие-то сомнения – лучше возьмите новый, ну, если вы, конечно, не спец по зарядке батареи. В принципе, ничего сложного, но есть тонкости, которые надо понимать. Я обычно на просьбы «ну че там сделать, а то вроде подсел», сразу рекомендую идти в магазин. Заодно и щетки для дворников возьмите – по сути это расходник, так что не жалейте денег. Ну, и последнее – резину-то, надеюсь уже поменяли? Шутка.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
29.11.24
Как правильно проверить состояние дорожного покрытия на предмет обледенения
Самая частая ошибка водителей – это, конечно, превышение скорости. Страдают этим и новички и водители-ветераны. Ну, как бы понять можно – только что все было нормально и вдруг на тебе – слегка влажный асфальт вдруг превращается в коварную наледь. А что вы хотели - это глубокая осень. Таких сюрпризов надо ждать именно в момент перехода температуры с плюса на минус. Что интересно, при этом даже разрешенная скорость может стать очень опасной.
Вторая ошибка является прямым следствием первой. Я говорю о резком торможении. При высокой скорости и наличии наледи вы получаете вполне закономерный результат – полный «игнор» автомобилем нажатой педали тормоза. Ни абс-ки, ни системы стабилизации при этом вас не спасут.
Ну и, наконец, неправильное маневрирование. Резкие дергания руля хороши только в исполнении профессионалов, и на каком нибудь автошоу. В реальных условиях это приведет лишь к заносу или сносу. Особенно это хорошо заметно на обочинах возле поворотов. Там даже и дергать рулевым не надо. Не так выбрал скорость и всё, привет-канава.
Собственно, всего этого вполне можно избежать. Заранее снизить скорость, очень аккуратно и плавно работать рулем, соблюдать увеличенную дистанцию и постоянно ожидать проблем со стороны. Не помешает и проверка состояния покрытия. На небольшой скорости, естественно, и когда рядом никого нет. Резко и коротко нажать на тормоз. Автомобиль «клюнул»? Ага, значит покрытие еще держит. Ну, а если машина даже не заметила ваших выкрутасов – всё понятно.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
28.11.24
Как выглядят и чем пахнут проблемы с двигателем
Начну с главной тайны всех автомехаников. Проблемы двигателя можно излечить задолго до того, как это выльется в дорогостоящий ремонт. Главное в этом деле – своевременная диагностика. Методы здесь могут самыми разными, и, оказывается, обычному водителю доступно очень много. Например, запах. Экзотика? Ничего подобного. Например, странный запах выхлопа с «нотками» охлаждающей жидкости, должен привести опытного водителя сначала к масляному щупу, а потом и к пробке маслозаливной горловины. Следы белой пены? Всё – приехали. В моторное масло попал антифриз.
Запах, это что – вот по цвету выхлопа можно вообще разойтись. Например, белый дым. При прогреве – это норма. Если же движок прогрет, а дым продолжает идти – у нас проблемы. Черный коптящий дым из выхлопной трубы в большинстве случаев свидетельствует о переобогащенной горючей смеси. А вот самый неприятный дым - синевато-сизого цвета. Это явный признак попадания излишков моторного масла в камеру сгорания.
Ну, и наконец, звук. Понимаю - чтобы по звуку определить тонкости работы двигателя, нужно не один десяток лет проработать мотористом. Но тут проще. Например, визг ремня очень трудно спутать с чем- то другим. Или характерное постукивание гидрокомпенсаторов. Ну, а не услышать скрежет неисправной турбины наддува вообще невозможно. В общем, я это всё к чему. Появились странности в работе машины – не надо ждать. В любом случае даже ваша поверхностная диагностика тоже имеет право на жизнь.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Если хотите больше узнать об автомобилях и всём, что с ними связано - смотрите видео.
27.11.24
Как разморозить бачок омывателя и какие тонкости есть в этом процессе
Ну, всякое бывает. Можно нарваться на некачественную незамерзайку, можно уехать в отпуск, а вернуться к начавшимся холодам и замерзшей машине, можно в конце-концов просто забыть сменить волшебную жидкость. Результат один – бачок замерз и есть водители, которые не знают, что с этим делать. Так что порция советов точно не повредит.
Самый напрашивающийся вариант – переместить машину в теплое помещение. Обогреваемая парковка, теплый гараж, ремонтный бокс какой-нибудь СТО – все это стопроцентный результат. Правда, не быстрый. Подождать придется 5-10 часов, в зависимости от сложности ситуации. Так что, есть смысл попробовать вариант побыстрей, но подороже – залить спирт. Если есть свободных хотя бы пол-бачка, сработает буквально за час, полтора. Можно, конечно, вместо спирта взять горячую воду, но тут как пойдет. Может, отогреете, а может, только хуже станет. Ну, например, бачок деформируется, или вообще лопнет. Да и трубки с форсунками размораживать таким образом довольно проблематично. Есть вариант кардинальный. Снять бачок. Звучит просто, но получится далеко не у всех. Иногда производитель просто поражает своей фантазией, и достать эту штуку можно только разобрав, условно говоря, пол-машины. Так что – этот способ подходит далеко не всем. Зато в любой ситуации можно просто покататься часика три. Обычно оттаивает. Но, тоже не всегда, особенно, если бачок не рядом с движком, а, например, спрятан в крыле.
Так что же подходит лучше всего? Да что удобней, но вот мне понравился еще один хитрый способ. Для этого вам понадобится обычный фен. Не строительный, а тот, которым жена пользуется. Где подключиться, думаю, сообразите. Ну, либо удлинитель кинуть из подъезда, либо купить автомобильный конвертер с 12 на 220 вольт, либо сразу купить автомобильный фен с подключением к прикуривателю. Дальше полчаса колдовства и, пожалуйста, бачок свободен.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Если хотите больше узнать об автомобилях и всём, что с ними связано - смотрите видео.
25.11.24
Как появилась подушка безопасности и каков правильный размер подголовника
В автомобиле очень много деталей, которые могут быть опасны. Например– стекла. Само собой, изготовители приложили максимум усилий, чтобы свести на нет опасный фактор. Так, лобовое делается по специальной технологии, когда между слоями стекла находится мягкий прозрачный полимер. Такое решение получило название «триплекс». Стекло не разлетается на мелкие острые осколки, а остается единым целым. Боковые и задние стекла делаются из так называемого сталинита. Он при ударе крошится на мелкие и неострые осколки. Кроме того, сталинит более устойчив к ударам, чем обычное стекло.
Первые подушки безопасности появились во второй половине прошлого века, а первым автомобилем, на который в качестве эксперимента ее установили, стал Ford Taunus в 1971 году. Во всех современных машинах подушки рассчитаны на защиту пристегнутых пассажиров и водителя. Если во время аварии человек не пристегнут, он может получить очень сильный удар в лицо, что чревато серьезными травмами. Кстати, вы в курсе, что европейские подушки безопаснее американских. Причина банальна – поскольку средний рост европейца ниже, чем американца, а также в Европе куда охотнее пользуются ремнями, здесь подушки выстреливают со скоростью 200 км/ч, в то время как в американских авто – 300 км/ч. Собственно, вывод напрашивается. Практически во всех современных авто установлено сразу несколько подушек безопасности. Сейчас они защищают не только от фронтальных, но и от боковых и даже задних ударов. Причем установлены они могут быть по всему салону - там, где это необходимо.
Немаловажную роль в защите водителя и пассажиров играют подголовники кресел. Подголовник несет не только эргономическую роль, но и существенно снижает травмы шеи при задних ударах и столкновениях. Может показаться довольно странным, но впервые этот предмет автомобильного интерьера был разработан инженером по безопасности Бела Барени лишь в конце 60-х гг. прошлого века. В 1968 году подголовники вошли в стандартное оснащение автомобилей Mercedes Benz. С 1969 года они были рекомендованы Национальным управлением безопасностью движения на трассах для установки на все автомобили, продаваемые в США. В 1972 году был определен минимальный размер подголовника - 80 см2, а в 1993 – увеличен до 400.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Если хотите больше узнать об автомобилях и всём, что с ними связано - смотрите видео.
22.11.24
Чем опасна простуда и какие вещи на зиму лучше убрать из машины
Поздняя осень – это что-то. Темнеет рано, все пешеходы в темных куртках с капюшонами и наушниками, дорогу переходят, где посуше, а не где переход, да еще на самих этих дорогах не пойми что. Ну, если еще лед, то все понятно, снижаем скорость, тормозим заранее, в общем, всё делаем плавно. А если слякоть? Снег с водой или, что еще хуже - скользкая грязь. Конечно, универсальный совет есть – действовать по обстановке, то есть с максимальной осторожностью. Просто учитывайте все возможные последствия, то есть - заранее представляйте максимально неприятную ситуацию. Обычно это неплохо помогает.
Есть и еще одна неприятность – простуженный водитель. Оказывается, такой автолюбитель представляет такую же угрозу, как и пьяный. Это не я придумал, а угадайте кто? Правильно - британские ученые. Они и выяснили, что между гриппом и стаканом виски вполне можно поставить знак равенства. По крайней мере, степень концентрации приблизительно одинаковая. Или вот - больная спина. Концентрация то может и нормальная, но физически даже нажатие на тормоз может быть замедленным. В общем, смысл следующий, болеешь – сиди дома.
Ну, и несколько классических осенних советов. Например, поменять дворники – это расходник, так что не скупитесь – хорошая видимость важнее. Неплохо было бы вытащить из салона все вещи, аккумулирующие влагу: шторки, подушки, тканевые коврики. Это чтобы стекла меньше по утрам запотевали. Кстати, и фильтр салонный можно вне очереди поменять, от него в плане запотевания тоже много зависит. Электрику проверить, это понятно, к «спецам» надо обращаться, но вы можете просто припомнить, сколько лет аккумулятору. Больше пяти лет они сейчас, как правило, не служат. А впереди зима, и слабенький «аккум» в любой момент может, что называется, «выкинуть фортель».
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Если хотите больше узнать об автомобилях и всём, что с ними связано - смотрите видео.
20.11.24
Почему вырастут штрафы и как скоро это произойдет
Начнем с главного. С 1 января могут вырасти штрафы за нарушение ПДД. Проект поправок в КОАПП готовят в правительстве. Суммы поднимут за самые распространенные нарушения. Так, за превышение скорости на 20–40 км/ч будет начислено вместо 500-т 750 рублей. Собственно, коэффициент 1,5 фигурирует буквально во всех статьях документа. За непристегнутый ремень вместо тысячи рублей придется отдать полторы.
За управление в состоянии алкогольного опьянения штраф составит 45000 руб. вместо нынешних 30-ти. И так далее.
Есть, правда, один положительный фактор. Это срок льготной оплаты. Он тоже вырастет в 1,5 раза - до 30 дней. И тут же – ложка дегтя – сама скидка тоже изменится. Если сейчас, если вы уложитесь в срок, то государству отдадите 50 процентов от штрафа, а вот с принятием поправок, догадайтесь… Всё правильно - умножаем на полтора и получаем 75.
К слову говоря, понять правительство я могу. Размер штрафов не менялся очень давно – с 2013 года. За это время даже официальные цифры инфляции - а это 70 процентов – превратили минимальное наказание в чистой воды символизм. Да стаканчик капучино на заправках иногда дороже. Так что вместо осознания своей ответственности нарушитель зачастую просто пожимает плечами. И ещё – если помните, примерно три четверти собранных за нарушение ПДД штрафов попадают в бюджеты регионов. В правительстве уверяют, что часть этих денег планируется вкладывать в развитие дорожной инфраструктуры.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Если хотите больше узнать об автомобилях и всём, что с ними связано - смотрите видео.
19.11.24
Какая лопата нужна в машине. Почему размораживатель лучше хранить дома
Пора! Осень на исходе, а у меня до сих пор нее собран зимний комплект. Я имею в виду набор гаджетов и аксессуаров, который значительно облегчает жизнь автомобилистов в холодный и снежный сезон. И начну я с инструментов для экстренных ситуаций. Лопата! Вещь незаменимая. Надо только найти правильную. То есть - компактную, стальную, и не особо широкую. Пункт следующий - трос. Может и не понадобится, но для спокойствия – пусть лежит. Инструмент должен быть изготовлен из высокопрочного полиэфира с текстильными петлями на концах и подходить по весовой категории машины.
Защитные средства, например, размораживатель замков. Ну, тут объяснять много не надо – это средство гораздо лучше, чем кипяток. И кстати, предназначено не только для того, чтобы растопить лед в личинке запорного устройства. Примерзнуть могут и уплотнители двери, так что остается добавить, что это средство нужно хранить не в машине, а дома. А то неловко получится.
Теперь - электрический миникомплект: провода с крокодилами – помочь соседу, и пускозарядное устройство - для себя любимого. Карманный пауэрбанк для автомобиля должен иметь емкость от 8 000 до 12 000 мАч и соответствующий высокий пусковой ток. Эта штука, кстати, частенько обладает массой дополнительных функций. Например, с её помощью можно подзарядить телефон. Или использовать как фонарик. Ну, и напоследок – в этот список вы можете добавить всё, что посчитаете нужным: термос, фен, одеяло – лишь бы вам было тепло и уютно.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Если хотите больше узнать об автомобилях и всём, что с ними связано - смотрите видео.
18.11.24
На каком покрытии лучше использовать фрикционную шину, а где предпочтительней шипы
Вечная тема - выбор автообувки на зиму. Сразу куча вопросов. И первый из них: когда нужно менять старые шины на новые? Вообще понять это несложно. Для начала смотрим износ протектора. Для зимы показатель в 4 мм критичен. На некоторых моделях устанавливаются индикаторы износа или используется цветной слой. При этом внутренняя и внешняя части шины должны быть изношены одинаково. Если нет - это повод отрегулировать развал-схождение и заменить шины. Ну, и наличие порезов и трещин. Эти дефекты далеко не безобидны: они могут не только привести к тому, что колесо спустится в самый неподходящий момент, но и спровоцировать аварию.
Следующий вопрос – шипы или нет? Вообще, судя по тестам, фрикционная шина идеально себя ведет на сухом асфальте. Если же у нас лёд, то «безшиповка» однозначно лучше на сильном морозе. «Липучка» очень любит перемороженный и шершавый лед. А вот в диапазоне от ноля до минус 15 градусов преимущество шипов очевидно. Металлическим зубьям становится легче «прогрызать» твердую корку. Но в целом эксперты согласны, что хорошие фрикционные шины цепляются за лед примерно также, как средние шиповки.
Ну, и как тут не вспомнить о правилах использования шипов. Их немного. Во-первых, обкатка. Первые 300-400 км нужно ездить прямо-таки вальяжно - без резких ускорений и торможений. Обкатка помогает шипам занять устойчивое положение в посадочной лунке. Во-вторых, аккуратное вождение после обкатки. Агрессивность на старте или при торможении ни к чему хорошему не ведет. Частые резкие маневры вызывают чрезмерную подвижность шипов, из-за чего они выворачиваются из протектора. Ну и - соблюдение углов установки колёс. Иначе резина уходит быстрее, а в результате выступание шипов увеличивается до критических значений. Вылетают – на раз!
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Если хотите больше узнать об автомобилях и всём, что с ними связано - смотрите видео.
15.11.24
Какие камеры не увидит ваш навигатор и почему
Вы в курсе, что почти половины камер, обозначенных в навигаторах, нет на дорогах. Этот факт обнаружил Национальный автомобильный союз. В реестре на сайте Госавтоинспекции более 49 000 записей о местах установки гаджетов. А камер на дорогах России на конец 2023 года насчитывалось примерно 30 000 штук. Неувязочка получается. Попробуем разобраться
Да, действительно, навигаторы предупреждают водителей об установленных камерах. Но не всегда они это делают по полученным из ГАИ схемам. Вот стационарные комплексы, да, размещены в соответствии с ней. Но есть передвижные, которые устанавливаются по оперативной необходимости. А есть и мобильные, которые стоят на машине и фиксируют все подряд. А ещё есть муляжи. Их установка также производится в соответствии с законом. Кстати, муляж не просто мигает водителю. Он оборудован блоком, который подает соответствующий сигнал. Это сделано для любителей антирадаров.
Ну, и наконец, ещё одна тонкость. Когда количество происшествий на дороге приходит в норму - камеру перемещают на другой участок. А вот на её месте зачастую оставляют муляж. И это действительно срабатывает: водители гасят скорость.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Если хотите больше узнать об автомобилях и всём, что с ними связано - смотрите видео.
14.11.24
Как разбавлять летнюю «омывайку» зимней и почему этанол убивает время
Вот прямо ой-ёй. По ночам появился минус, а я «омывайку» на зимнюю еще не поменял. В общем, пора срочно этим заняться. Ну, заодно и поделюсь своими наблюдениями. Начнем с того, что сливать «лето» вовсе не обязательно. Надо только понимать, что заливаемая зимняя омывающая жидкость будет сильно разбавлена, и будет замерзать при гораздо меньших температурах. Например, если на этикетке – минус 10, а в 4-х литровом бачке остался хотя бы литр летней омывайки, то ваш предел – минус 5.
Теперь по поводу основы для зимней «омывайки» - это я насчет спиртов. Тут всё и сложно и просто одновременно. Продукт на метиловом спирте стоит копейки, и не пахнет. Но он запрещен в России. Изопропиловые жидкости разрешены, но вот у меня от их запаха аж глаза вылезают. Да и по цене тоже – так себе. Если же брать самый дорогой разбавленный этанол, то с глазами вроде всё в порядке, но в салоне даже при исправной вентиляции такой перегар, что инспекторы начинают улыбаться метров за двести от машины. Тут пока хоть что-то объяснишь, часок-другой точно пройдет.
Вот и получается, либо я покупаю «духовитый» официальный продукт, а после еду и плачу, либо беру придорожную «паленку» и думаю - пронесет или нет. Я в том смысле, что в разлитой по гаражам жидкости абсолютно точно болтается вода из-под крана, а не дистиллировка. Это значит, в какой-то момент форсунки могут забиться. И еще что-то там насчет добавок для сохранения лакокрасочного покрытия. Ну, вы уже поняли.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Если хотите больше узнать об автомобилях и всём, что с ними связано - смотрите видео
13.11.24
На что обратить внимание при подготовке к зимнему сезону
На дворе у нас что? Правильно – ноябрь. Значит, на носу зима со всеми вытекающими, в смысле замерзающими. Для начала – уборка салона, заодно занесите домой все, что может испортиться на морозе. Фонарик, ещё может, и выдержит, а вот, например, забытая бутылка с лимонадом превратится в очень интересную абстракцию. «Омываечку» тоже не забудьте поменять. А то потом искать теплое помещение или придумывать что-то с феном и кипятком, ну, совсем не хочется.
И еще. По поводу резины. Я надеюсь, у вас всё в порядке. А совет будет для тех, кто решил приобрести новые ошипованные шины. Их, оказывается, тоже необходимо обкатать перед серьезными нагрузками. Дело в том, что любая резина после выпекания на заводе не обладает нужной шероховатостью. Ну, гладкой она выходит после пресс-формы. В случае с шиповкой это означает, что до момента обкатки вся нагрузка ложится на металлические зубья. Естественно, часть из них в результате просто вылетает. Решается эта проблема просто - километров 300-400 нужно ездить в очень спокойной манере. Максимальная скорость – 80-90 и никаких экстренных торможений.
Кстати, во время такой обкатки можно безболезненно перейти на зимний стиль вождения. Ну, а что, в ряде регионов снег давно выпал, да и вообще, холодно и скользко. Так, скорость поменьше, дистанция побольше, резина опять же соответствующая. И да, Госавтоинспекция тоже предупреждает об осторожности. А там зря словами не разбрасываются.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Если хотите больше узнать об автомобилях и всём, что с ними связано - смотрите видео.
12.11.24
Нескучный автомобиль из Китая
Речь пойдет о седане Ливен S6 Pro. Но сначала, о происхождении автомобиля. Оказывается, Livan – это бывший Lifan, который перешел под крыло концерна Geely, но к прежним «Лифанам» этот седан никакого отношения не имеет. Сложно? Конечно, а если учитывать, что модель предназначена только на экспорт, то есть в КНР о ней даже не знают, то проще считать, что мы имеем дочку Джилли, тем более основания для этого есть.
В качестве основы для седана был взят Emgrand GL, который дебютировал в 2016 году, и впоследствии перенес череду модернизаций. Настройки шасси выполнены компанией Lean Nova, которая является официальным партнером Volvo. А Volvo, как известно, многолетний партнер Geely и в рамках единой истории делится с китайцами своими лучшими наработками. В их числе и сама модульная «тележка» BMA. Этот факт любому специалисту скажет очень много. Сердце S6 Pro – испытанный движок который стоит на модернизированном Geely Coolray. Это рядная полуторалитровая турбированная четверка. Предлагается мотор в двух вариантах мощности – 147 л.с. (270 Нм) и 174 л.с. (290 Нм). Двигателю «аккомпанирует» 7-ступенчатый робот. Тоже из семейства Geely, а, значит, обкатанный и надежный.
Теперь поближе к самому седану. Начну с того, что понравилось лично мне. Продвинутый бесключевой доступ в базовом оснащении. Мелочь, скажете? Но ведь приятно. А ещё меня прям удивил маленький дополнительный сенсорный дисплейчик для медиа и регулировки потоков воздуха. Он стоит справа от парочки здоровенных планшетов, и, похоже, предназначен для пассажира. Ну, чтобы тот не отвлекал водителя. Подвеска довольно простая в инженерном плане, а значит и надежная - стойки МакФерсон сочетаются с упругой балкой на задней оси. Остальное – привычная классика. Подогрев передних кресел и зеркал, светодиодная оптика, климат-контроль и круиз, камера заднего вида и парктроник. , датчиком света и набором автомобилиста. Принцип тотальной цифровизации салона соблюден - из физических переключателей остаются лишь селектор трансмиссии да кнопка аварийки. Хочу отметить, что акцент китайцы сместили в сторону водительских радостей: не слишком практичный и не слишком вместительный седан демонстрирует неплохой баланс комфорта и управляемости, помноженный на хорошую динамику. Складывается впечатление, что на российский рынок пришла не «проходная» модель, а вполне себе удачный и нескучный автомобиль.
Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.
Если хотите больше узнать об автомобилях и всём, что с ними связано - смотрите видео.