С фальшивыми полисами на российских дорогах находится приблизительно 4 % автовладельцев.
На сегодняшний момент десятки тысяч россиян даже не подозревают, что их полис поддельный. Выясняется это лишь после ДТП, когда они вынуждены ремонтировать и свое авто, и чужое.
Буквально на днях от одного из депутатов Госдумы поступило предложение увеличить штраф за отсутствие документа в три раза. Глава Российского союза автостраховщиков к таким мерам отнесся довольно скептически, но предложение о повышении поддержал.
Тем временем, союз автостраховщиков считает, что широкое внедрение электронного полиса должно исправить ситуацию. Его подделать пока довольно трудно, да и смысла нет, пока можно скопировать документ. Так что определенные надежды на этот вариант существуют.
Кстати, сама борьба с потоком фальшивых бланков полисов требует усилий на международном уровне, включая Интерпол. Эксперты заявили, что подавляющая часть фальшивок поставляется с Украины, а также из Молдовы, Китая и Польши. В первых двух странах используются типографии, оставшиеся от местных отделений Гознака СССР, в других странах — современное высокотехнологичное полиграфическое оборудование.
В итоге не только инспектор ГИБДД при проверке на дороге, но и опытный эксперт не в состоянии на глаз отличить настоящий полис от поддельного. Так что, единственной защитой от подделки остается проверка легальности бланка на сайте РСА.
Слушайте программу «Запаска» по будням на «Дорожном радио».