Путешествие в Боливию
Сегодня мы совершим радио-путешествие в Боливию. Эта страна Южной Америки для многих из нас остается неизведанной. В новостях оттуда чаще мелькают сообщения на политическую тему: о незавидной судьбе бывшего президента Эво Моралеса, снятого с поста и бежавшего из страны. А между тем столица Боливии – город Ла-Пас – место уникальное. И транспорт там очень нетипичный.
НЕОБЫЧНЫЙ ТРАНСПОРТ
Ла-Пас находится в кратере давно потухшего вулкана, на высоте в 4 км. Это самая высокогорная столица на планете. Районы города расположены на скалах и холмах. Стороннему человеку в разреженном горном воздухе с непривычки даже дышать тяжело – что уж говорить о многокилометровых прогулках. Разве что стоит осмотреть местный автовокзал – его спроектировал знаменитый Густав Эйфель, чья башня высится над Парижем.
В Ла-Пасе же для поездок можно воспользоваться маршрутками – останавливаются они где угодно, достаточно махнуть рукой. Причем роль маршрутного такси выполняют и обычные легковые автомобили. Но гораздо интереснее – прокатиться на канатной дороге. Это целая сеть – 20 километров трасс связывают над землей отдаленные районы Ла-Паса, куда непросто добраться по горным серпантинам. Кабинки ходят по 6 маршрутам, и обходятся в 25 рублей за поездку – и даже дешевле по проездному. Называется этот транспорт Teleferico, и его строят уже восьмой год. Проект, правда, обошёлся в миллиард долларов, за что его критикуют жители небогатой, в общем, Боливии. Другой минус, на который указывают критики, это небольшое количество остановок. Канатки очень не хватает в жилых кварталах. Зато от аэропорта удобно спуститься в центр Ла-Паса. И для туристов канатная дорога – настоящий клад. Виды сверху открываются потрясающие.
ИСТОРИЯ
В Советском Союзе, кстати, канатная дорога тоже была полноценным городским транспортом. Она появилась 65 лет назад в маленьком грузинском городке Чиатура. Как и боливийская столица, он находится в горах, и районы расположены на скалах. Между ними и запустили более 20 линий канатной дороги. Хотя прежде всего, этот вид транспорта обслуживал местные шахты. Конечно, транспорт за десятилетия сильно устарел. Многие станции закрыты – как и большинство горнодобывающих предприятий. Но вагончики тех времен до сих пор служат. Самые старые из них выглядят как небольшие железные ящички с круглыми или прямоугольными окнами, часто без стекол. Точь-в-точь пепелац из фильма Георгия Данелии «Кин-дза-дза». Работой канатки управляют операторы. Они ждут, пока на станциях с каждой стороны соберутся несколько пассажиров, созваниваются с коллегой, и одновременно запускают кабинки.
Дорожное радио – вместе в пути!